Ресурс движков кроссовера BAIC X35 находится в параметрах надежности моторов китайских моделей BAIC X3. Или в пределах 240-250 тыс. показаний одометра. Однако сколько моторы будут выхаживать в российских условиях в натуре пока неясно, так как кроссовер BAIC X35 российской сборки новый и еще никто из нашего брата не успел даже первую сотню тысяч пробега на нём накатать.
Что касается новизны такой модели, как BAIC X35, то это вполне себе современный автомобиль, который активно стали продвигать среди нашего брата официальные брокеры с весны 2023 года. При этом в то время ценник кроссовера стартовал с 1,3 миллиона наших денег и эта цифра еще позволяла присматриваться нашему брату к данному транспортному средству. Однако с каждым месяцем стоимость модели росла вплоть до теперешних 2,2 млн. наших целковых. Тем не менее интерес к этому китайцу у нашей целевой аудитории не угасает.
По поводу того, чей это кроссовер или, «что в имени тебе моем?»
Первое поколение предшественника этой модели под названием Senova X35 в Поднебесной появилось, благодаря государственному холдингу BAIC Motor ещё в 2016-ом. Потом в 2019-м BAIC (что является аббревиатурой Beijing Automotive Industry Co) решил внести изменения в эту модель. Вполне ожидаемо сменилось и название – кроссовер стал именоваться Beijing X3.
Далее в течение 2019-2020-ых в ходе общего ребрендинга всей линейки BAIC модель стала называться Beijing X3. Собственно, такое обозначение имеет и сейчас китайский вариант этой модели.
У компактного кроссовера помимо вышеперечисленных, есть еще несколько имен. Например, в Иране он известен, как Tigard X35, а в Италии – кроссовер назівают EVO 5.
Весной 2023-го этот кроссовер начали собирать у нас, в России на заводе «Автотор». И в который раз название взяли и сменили. В результате очередного ребрендинга на нашем рынке появился BAIC X35, в виде 5 дверного джипа/suv. Тем не менее крупным шрифтом слово Beijing (что означает Пекин) сохранилось, как на капоте, так и на корме этого авто.
Что может оказаться под капотом BAIC X35?
Принимая решение об оснащении данного кроссовера силовыми агрегатами, китайские разработчики не стали изменять своему традиционному правилу, а именно запутыванию, как экспертов, так и потребителей скажем так, разнообразием однообразия.
С помощью этой тавтологии попытаемся объяснить интересную ситуацию, сложившуюся вокруг движков BAIC X35. Вначале была информация, что якобы эта модель может быть оснащена четырьмя модификациями (имея два обозначения — A151 и A151R2). При этом атмосферник А151 может иметь, как 112, так и 116 л.с., в то время как A151R2 — 136 или 150 л.с.
Когда на самом деле на «Автоторе» BAIC X35 оснащают двумя модификациями одного и того же мотора. А именно атмосферным движком А151 на 116 л.с. и турбированным A151R2 на 150 л.с.
Характеристики A151
A151 – это типичный бензиновый мотор 1.5 литрового объема, обладающих не ахти какой мощностью. Он предназначен преимущественно для тех, кто любит неспешные поездки по городским и сельским улицам российской глубинки. Основные технические характеристики атмосферного мотора BAIC X35 нижеследующие:
Объем цилиндров, .см3 | 1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 116 |
Момент вращения пиковый , Н*м/об./мин. | 148 / 3800 148 / 4000 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Расход, л/100 км | 6.8 |
Типаж мотора | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация | Наличие MPFI |
Максимальная мощность, л.с. / об./мин. | 116 / 4800 116 / 6000 |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.8 |
Токсичность выхлопа CO2, г/км | 158 |
Клапанный привод | DOHC |
Число клапанов всего/на цилиндр | 16/4 |
Система старт-стоп | отсутствует |
Привод и коробка передач: привод только передний, с механической коробкой передач.
Двигатель этого типа – обычный, стандартный, без особых преимуществ и технических новшеств агрегат. Ресурс данного движка – в пределах 240-250 тыс. км. Недостатки тоже обычные – ремень ГРМ, который требует замены через каждые сто тысяч пробега. А также перерасход топлива и угар масла по мере приближения к 200-тысячной отметке показаний одометра.
Характеристики и отличия A151R2
Главное отличие A151R2 от A151 в наличии наддува. Что сделало возможным предложить нашему брату движок с повышенной мощностью. Однако ожидаемо снизилась надежность из-за того, что турбина выходит из строя раньше, чем заканчивается гарантийный срок всего автомобиля. При этом BAIC Motor даёт гарантию на свои автомобили в течение 3-х летнего срока использования или 100 тыс. км пробега.
Технические характеристики A151R2
Объем цилиндров, см3 | 1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 136 — 150 |
Крутящий момент пиковый, Нм / при об./мин. | 210 / 4500 |
Топливо | Бензин АИ-93/АИ95 |
Расход, л/100 км | 7.5 |
Тип мотора | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация | Наличие MPFI |
Мощность, л.с. при об./мин. | 150 / 5500 |
Коэффициент сжатия | 9.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.8 |
Нагнетатель | Турбиной |
Токсичность выхлопа CO2, г/км | 179 |
Клапанный привод | DOHC |
Число клапанов, всего/на цилиндр | 16/4 |
Привод и коробка передач: привод только передний, с вариатором. При этом все преимущества мощности этого мотора в городских условиях нивелируются «благодаря» вариатору. И выходит, что BAIC X35 с движком на 116 конских сил и коробкой «механикой» стартует быстрее, чем с мотором в паре с вариатором.
Качество моторной смазки, как основа долголетия работы движков
Качество масла играет важную роль, как в эффективности и экономичности работы моторов, так и в продлении срока их службы.
Важно следовать рекомендациям производителя относительно марки, показателей вязкости и регламента замены масла. Прежде всего это нужно для обеспечения оптимальной работы силовой установки, как можно дольше сохраняя его в рабочем состоянии или максимально продлевая его ресурс.
Для выбора подходящего моторного масла для движков BAIC X35 следует обратиться к Руководству по эксплуатации компактного кроссовера.
Для атмосферных движков BAIC Motor установлены такие характеристики масла, как SAE 5W-30/5W-40 API SM/SN с сервисной заменой каждые 10 тыс. км пробега либо через 12 месяцев (в зависимости от того, какое условие наступит раньше).
Для турбированных силовых агрегатов регламент замены моторной смазки такой же, как и для атмосферных моторов. А что касается марки и вязкости масла для наддувных моторов, то для них подходит моторная смазка современного допуска Tamashi, а именно SAE 5W-30 API SP, ILSAC GF.