GAC GS8 был одним из первых полноразмерных китайских внедорожников на рынке. Он сумел найти свою аудиторию в период, когда на отечественном авторынке присутствовали все ведущие автопроизводители мира. В 2023 году на опустевший рынок РФ вышло второе поколение GAC GS8 на современной платформе GPMA.
Но проблем хватает у обоих поколений GS8. Из рекламы о них не узнаешь и в салоне менеджер тактично умолчит. Поэтому узнаем все плюсы и минусы GAC GS8 в отзывах реальных владельцев.
Это не кроссовер, а просто большой универсал
Siam, г. Москва
GL 2WD, 190 л. с., 6АТ
Автомобиль менялся не из нужды, а потому, что искать адекватные по качеству и цене запчасти на Discovery 3 уже просто надоело. Постоянно искать мастеров, способных разобраться в британском конструкторе, потом поиск деталей именно нужного производителя, плюс сервисы все далеко от меня. В общем спустя 10 лет решился на покупку новой машины.
Выбор на GAC GS8 пал из-за того, что это был полноразмерный внедорожник с самой минимальной доплатой после сдачи в трейд-ин Дискаря. Чуть больше 2-х миллионов рублей в конце 2019 года вышел мой GS8.
Машина не лишена минусов, но все же начну с достоинств, благо и они есть.
По мне так машина действительно красивая внешне, без всяких оговорок. Особенно нравятся передние фары в режиме ДХО, прям получается какой-то мифический многоглазый зверь.
Внутри предостаточно места для семьи из 4-х человек, где двое взрослых, один ребенок в коляске и второй подросток. В багажнике спокойно ездит коляска одновременно с велосипедом.
Масса различных опций как для комфорта, так и для безопасности. При той цене, что я его покупал, аналогов не было даже близко.
На трассовых скоростях в салоне сохраняется отличных акустический комфорт как от шума ветра, так и от звуков работы двигателя. Не страдает колейностью или валким управлением. Естественно, не спортивное купе, но крены и траектория движения, даже в «шашках», очень адекватные и легко прогнозируемые.
Расход ожидал гораздо больше, по старой памяти мне казалось, что такая корова должна потреблять от 18 л/100 км, а здесь у меня средний расход 12,5 л, а по трассе можно и в 8 уложиться, если ехать на круизе 100-110 км/ч.
Теперь о минусах, они для меня не критичны, но я точно уверен, что для многих поставят крест на данной машине.
На действительно плохой проселочной дороге машина способна вытрясти всю душу. Каждый камень аукается пассажирам и водителю в пятую точку или ноги. При этом городские лежачие полицейские проходятся без торможения очень комфортно. Почему так абсолютно непонятно.
Мультимедиа выведена на огромный дисплей, практический телевизор, но при этом обделена функционалом: нет синхронизаций с андроидом или айфоном, никаких Android Auto или Apple Car Play. Даже для 2019 года это большой минус. Общее качество звука также на троечку и не больше.
Проблема большинства китайцев, короткие подушки сиденья, перекочевала и сюда. Она короткая даже мне с ростом 176 см, для тех, кто выше, уже прям микроскопическая.
Климат контроль часто живет своей жизнью и может включить горячий воздух на одну сторону, а на вторую холодный. При прогреве машины в отрицательные температуры печка сразу включается на полную и просто гоняет холодный воздух по всему салону на максимальных оборотах.
Интересный вариант за свои деньги, но есть весомые минусы в конструкции
AssASERGIO, г. Нижний Новгород
GL 4WD, 190 л. с., 6АТ
Вот и прошел год с момента покупки GAC GS 8 в комплектации GL 4WD. Общий пробег составил 50 000 км. По сути, весь пробег можно поделить на езду по Нижнему и регулярные перегоны по трассе Нижний Новгород-Москва-Нижний Новгород.
Отсюда сразу ощутил отличное поведение машины на трассе: дорогу держит уверенно, обгоны даются без нервов на скорости до 140 км/ч. В соответствии с дорожными условиями всегда переключаю шайбу в салоне в нужный режим: снег, гравий, песок и обычный для асфальта. Во всех режимах машина ни разу не подвела и везде, где мне надо, проехала.
Все кнопки в салоне расположены эргономично и на привыкание потребовалось минимум времени, теперь пользуюсь, не отводя глаз от дороги. В этом плане GS8 даст фору большинству китайских собратьев с их дебрями меня сенсорных экранов. Из забавных нюансов салона, это то, что ящик для мелочей под передним пассажирским сиденьем я нашел через месяцев 5, потому что решил почитать инструкцию.
Вся семья оценила панорамную крышу, я уже на автомате открываю ее каждую поездку в любую погоду, очень нравится и добавляет эмоций в поездке. Также мне, как человеку семейному, важен комфорт всех пассажиров в салоне и тут с этим полный порядок. Всевозможные зарядки: 12В, 220В, USB и бесконтактная. Подогрев заднего дивана тоже на месте, как и большое пространство для ног.
Многие в восторге от вентиляции сидений, но реально она чувствуется, если отклониться чуть от спинки или привстать с сидушки. Когда просто сидишь, то воздух не пробивает даже футболку.
И оценил по достоинству камеры кругового обзора. Сначала после покупки думал, что это баловство, но на такой немаленькой машине это прям палочка выручалочка.
Теперь о плохом: это перелив бака. Да, современная машина может плеваться бензином из бака при заправке, как моя 99-я ЛАДА в юношестве. Проблема признана заводом гарантийной, но в таком случае меняют бак в сборе. Я менять не стал, так как эта проблема проявляется только на части заправок, видимо, где самые мощные насосы. Решается установкой язычка пистолета на самый первый уровень. Да, заправка дольше, но без перелива на крыло.
В омыватель пятой двери, стекло багажника, я вставил обратный клапан, чтобы омывайка не уходила обратно в бачок. Стоимость клапана рублей 20 в любом зоомагазине, в отделе аквариумистики. Без него дворник будет секунд 10 гонять по сухому стеклу, царапая его.
Универсальный автомобиль для всей семьи по цене легковушки
Паласио, г. Санкт-Петербург
GL 4WD, 190 л. с., 6АТ
Машину купил в октябре 2021 г. на замену Nissan X-trail. После покупки сразу встал на трассу, причём на шипованной резине. Особо не гнал, но запас мощности почувствовался сразу, а также отличная курсовая устойчивость.
В салоне просто целый танцпол, в основном за счет большей, чем у Икстрейла, ширины. Задние пассажиры здесь наделены самыми комфортными условиями, даже у меня за рулем нет столько места и удобного дивана.
Вот 3-ий ряд это только для детей, и даже не из-за посадки, а из-за странно организованного доступа. Второй ряд сидений складывается как-то неполноценно и проем на третий ряд недостаточно широкий для взрослого средней комплекции.
Неприятно удивил багажник, он по объему вроде аналогичен Х-трейлу, но при этом значительно уже, что делает его менее практичным. Плюс погрузочная высота на добрых 10 см повыше, что также затрудняет погрузку/выгрузку тяжелых грузов. Да и тяжелые грузы кладутся, по сути, на спинки сидений третьего ряда, поэтому переживаю, что они сломаются.
Металл тонкий, на капот нельзя опереться рукой, чтобы почистить крышу, он моментально прогибается. Вмятин пока нет, но такое поведение огромного капота очень напрягает в плане безопасности и антикоррозийной стойкости металла.
У меня стоит 6-ти ступенчатая АКПП Aisin, и она явно не соответствует машине. Старт с места сопровождается задержкой на пару секунд, после чего происходит мощный удар сзади, и машина нервно стартует. Думаю, что с 8-ми ступкой было бы плавнее и при этом динамичнее.