Брутальный внедорожник BAIC BJ40 Plus пришел на российский рынок, чтобы занять нишу легендарного Jeep Wrangler. Первые машины уже во всю колесят по просторам нашей родины и подходят к моменту смены масла в двигателе и коробке. Чтобы не ошибиться с выбором смазки мы собрали всю информацию о масле в двигатель и коробку BAIC BJ40 Plus.
Варианты силовых агрегатов BAIC BJ40 Plus
Для российского рынка внедорожник BAIC BJ40 Plus поставляется с безальтернативной силовой установкой в виде турбированного мотора HY4C20B объемом 2 литра, мощностью 218 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
Пару ему составляет классическая гидротрансформаторная АКПП на 8 ступеней от немецкой ZF. Внутри один из представителей линейки 8HP, но точную модель китайский автопроизводитель не указывает.
Регламент замены масла в двигателе и коробке BAIC BJ40 Plus
BAIC BJ40 Plus унаследовал типичную для китайских автомобилей проблему, а именно, руководство пользователя с массой ошибок перевода и непривычное оформление графика ТО.
В руководстве по эксплуатации внедорожника нет привычных для всех водителей ТО-1, ТО-2 и т.д. Вместо этого описано только базовое ТО с заменой масла в моторе и коробке, а также масляных фильтров. Оно проводится каждые 10 000 км или каждые 12 месяцев эксплуатации. А остальные работы выполняются по собственным пробегам:
- Антифриз каждые 27500 км пробега или каждые 24 месяца;
- Свечи зажигания первый раз после 20 000 км пробега, в дальнейшем каждые 22 500 км пробега и т.д.
8-ми ступенчатая АКПП фирмы ZF в соответствии с мануалом требует замены масла каждые 60 000 км. Данный межсервисный интервал соответствует тому, как меняют масло в аналогичных коробках даже самые щепетильные владельцы.
Интересный нюанс: в разделе заправочных объемов технических жидкостей в графе «масло АКПП» вместо объема масла написано загадочное «Бесплатная поддержка». Неизвестно обозначает это бесплатную замену масла или ее не обслуживаемость, вопреки указаниям раздела о ТО.
Тяжелые условия эксплуатации
Раздел тяжелых условий эксплуатации для автомобиля BAIC BJ40 Plus имеет собственное название, которое вы больше не встретите ни у одного другого производителя: Спецификация технического обслуживания класса В. И регламент имеет четкие указания о том, что считать тяжелыми условиями эксплуатации и как это отражается на межсервисном интервале.
Описанные условия действительно можно считать тяжелыми условиями эксплуатации. Переход на техническое обслуживание класса В означает сокращение межсервисного интервала до 5 000 км или 6 месяцев между заменами масла и масляного фильтра в двигателе. А замена масла в АКПП производитель так и оставляет на каждые 60 000 км, что безусловно является спорным решением.
Заправочные объемы масла в двигателе и коробке BAIC BJ40 Plus
В мануале описаны заправочные объемы 5 различных двигателей с которыми BAIC BJ40 Plus выпускается по всему миру. Покупателей официально импортируемых автомобилей интересует раздел для мотора HY4C20B.
Производитель указывает на объем смазки двигателя в 5,5л. Для АКПП тип трансмиссионного масла и его заправочные объемы не указаны. По данным с официального сайта ZF: 8-ми ступенчатые коробки требуют от 3.6 до 4.8 л трансмиссионного масла в зависимости от модели.
Какое масло лить в двигатель и коробку BAIC BJ40 Plus
Спецификация моторного масла SN/GF-5 5W-30. В случае эксплуатации в условиях, где температура воздуха ниже — 30 ℃ необходимо использовать масло C2 0W-30.
Как было сказано выше, производитель не указывает тип трансмиссионного масла и его заправочные объемы, но и здесь на помощь приходит официальный сайт производителя ZF. Вне зависимости от модели коробки, все 8-ми ступенчатые АКПП требуют масло ZF Lifeguard Fluid 8 и его аналоги.
В рекомендациях для моторного масла есть упоминание производителя Castrol, но без конкретной марки масла, а только общая спецификация.
Если автомобиль часто эксплуатируется вне дорог, тогда стоит выбрать аналог из высокопроизводительной линейки масел такой как IDEMITSU Id Zepro Touring F-S Sn/Gf-5 5w30. Длительная работа при высоких и низких температурах не ухудшают характеристики данного масла на весь период эксплуатации.
Бюджетным аналогом оригинальному Тотал станет Татнефть — LUXE API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30, которая является одним из лучших отечественных синтетических масел, единственная проблема — это найти его в продаже, так как уже несколько лет на рынке оно в дефиците и много контрафакта.
Стоимость литра оригинального масла для АКПП в 2023 году 2-2,5 тысячи рублей. Каждая замена масла только по материалам обойдется не менее 10 тысяч рублей, поэтому неудивительно, что владельцы быстро нашли аналоги. Но много сэкономить все равно не получится.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 относится к тому варианту, когда и дешевле оригинального масла и бренд аналога известный. Самое популярное аналоговое масло для 8-ми ступенчатых ZF.
Petronas 23151616, по отзывам зарубежных пользователей данных АККП, является первоначальным исходником для масла ZF Lifeguard Fluid 8. Немецкая компания просто заказывает масло Петронас и клеит на него свою этикетку. По качеству аналогично оригиналу и имеет место быть, если в магазине оно стоит дешевле.
Оригинал | Аналог | Объем, л | |
Масло в двигатель | TOTAL SN/GF-5 5W-30. Если температура ниже — 30 ℃: TOTAL C2 0W-30
| IDEMITSU Id Zepro Touring F-S Sn/Gf-5 5w30
Татнефть LUXE API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30 | 5,5 |
Масло в АКПП | ZF Lifeguard Fluid 8 | LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800
Petronas 23151616 | 3,6-4,8 |