Выход на рынок в начале 2021 года лифтбека Jac J7 сложился очень удачно. Сказалась привычная уже благосклонность покупателей именно к машинам с таким типам кузова. Тем не менее даже на фоне ухода ряда компаний с рынка, продажи модели J7 возросли всего с 599 штук в 2021 году до 713 единиц годом позже.
Можно утверждать, что сказался некоторый рост цен на машину. Но и первый опыт эксплуатации позволил накопить мнения об отдельных просчетах и заметных минусах привлекательного лифтбека. Объективная картина по модели J7 сложилась следующая.
Умеренный баланс, но минусы не дают полной взаимосвязи с машиной
Вадим, владелец Jac J7 с вариатором с 2021 года
Эксплуатация машины за период с покупки позволила разделить отдельные недостатки на три корзины:
- Салон.
Водительское сиденье при кажущейся визуально продуманности выделяется плоской подушкой и устроиться в нем при росте 180 см идеально не получается. Зимой при направлении воздуха «в ноги», поток попадает лишь на голени, а ступни остаются в холодной зоне. И в целом нужно отметить, что прогрев салона происходит медленнее, чем у европейских бизнес седанов.
Задний ряд достаточно просторный, но вот по высоте крыши пассажирам выше 180 см будет не комфортно.
В багажном отсеке, при достаточном пространстве по объему, нет никаких приспособлений для фиксации груза. Впрочем, скромное оборудование трюма – удел многих китайских автомобилей.
2. Техническая сторона.
Расход в городском цикле не радует. Летом только при средней интенсивности движения удается уложиться в 10 л на 100 км. Зимой этот показатель поднимается до 12 л на «сотню». Удел Джей 7 – все же трасса. Но и здесь обгоны нужно планировать – быстро ускориться с вариатором не удается.
Немного не хватает обратной связи на руле, но это после автомобиля с гидравлическим усилителем руля.
3. Другие промахи.
Дворники расположены относительно капота низко. И при сложных погодных условиях оказываются загнанными в лед. Выработалась привычка оставлять их в вертикальном положении. Но это не выход – приходится сначала расчищать «зону покоя», а только потом заводить двигатель для прогрева.
В целом, автомобилем доволен, и определенных неприятных сюрпризов по технической части пока не случалось.
Джэй7: притереться и уступить
Олег, во владении Jac J7 с 2022 года, 1,5 л с вариатором
За короткий годовой промежуток владения J7 увидел все его слабые стороны. Ощутимых проколов нет, но для комфортной взаимосвязи, как в семье, пришлось где-то притереться, а где-то – уступить.
С первых недель эксплуатации показалось, что связка вариатора и робота не совсем удачная. Если в городе динамики хватает за глаза, то на трассе пришлось экспериментировать. Набрать скорость (неважно, «с нуля» или в начале обгона) методом «газ в пол» выглядело неэффективно. Разобравшись, выработал два метода:
- Быстрое, но плавное вдавливание педали;
- Переход в режим Sport.
Во втором случае передача используется до значительно больших по тахометру оборотов. Кстати, можно еще использовать и «ручное» переключение. Неплохо помогает при необходимости торможения двигателем на скользких зимних спусках.
Не раз сталкивался с мнением, что Jac J7 не имеет внятной обратной связи на руле. Но это те, кто не смог научиться пользоваться режимами функционирования рулевого управления:
- Normal;
- Comfort;
- Sport.
Режим Sport дает реалистичную обратную связь на руле без сомнений. Но здесь и жирный минус – совершить настройку с планшета можно только после остановки. Получается, в движении я этого сделать не могу. Поэтому пришлось подстроиться – под маневрирование в городе обычно выбирается Comfort или Normal, а для шоссе – Sport.
Так что, в первые месяцы эксплуатации неплохо бы разобраться с особенностями машины. И тогда удастся «минусы» обернуть себе на пользу.
Хороший помощник, но с традиционными огрехами
Сергей, владелец Jac J7 с механикой с 2020 года
Искал для себя автомобиль для частых трассовых поездок, и в этом плане J7 устроил с позиции вместительности, удобства и расхода топлива. Но со временем сами собой всплыли некоторые, пусть и невнятные минусы, которые сложились в виде:
- Место водителя. При росте 1,82 м немного не хватает регулировки руля по вылету. Получается, спине и ногам комфортно, а вот под руки настроить идеально не получается. Могу сравнивать с другими китайскими машинами (Geely Emgrand7), где ситуация примерно такая же.
- Багажник. Вместительность визуально большая (плюс складывающиеся сиденья). На практике оказалось, что покатое стекло ограничивает высоту погрузки. А при полупустом трюме как-то зафиксировать груз не удается.
- Шумоизоляция. Примерно через год поменял шумную штатную резину на Bridgestone Turanza, и шумовой комфорт сразу изменился. Да и на мокрой дороге стало безопаснее.
Первым делом – самолеты…
Илья, владеет Jac J7 с вариатором с 2021 года
При выборе Jac J7 изначально обратил внимание на ограниченность выбора в виде мотора 1,5 л. Но позже понял, что это удел многих китайских автомобилей. Позже сомнение выбора отпало, когда увидел в целом нормальную связку в силовом агрегате – не слишком быстро, не слишком задумчиво.
Основной проблемой при эксплуатации «Джея» стало почти полное отсутствие физических кнопок. По началу наличие большого планшета в центре радовало. Так удобно полазить по обширному меню и все оптимизировать под себя.
Но позже почувствовал, что как напрягает отвлекаться от дороги, чтобы снизить (или увеличить) поток воздуха, изменить направление обдува. Почему-то часто потеет лобовое стекло, и изменить это всегда удается направлением потока воздуха на него. К примеру, начался дождь, и твоя задача состоит:
- Отвлечься на виртуальную кнопку;
- Включить «холодный» обдув.
В результате, ты отрываешь взгляд от дороги (в дождь!) и погружаешься в холодную комнату. Еще раньше отучил себя отвлекаться на смартфон за рулем в движении, и получается, что вынуждено сейчас отвлекаюсь на другой гаджет. Хорошо, когда есть рядом штурман.
Серьезным просчетом для лифтбека считаю отсутствие заднего дворника. Все-таки это не седан. Заднее стекло достаточно часто остается непрозрачным во время дождя. А большая площадь остекления сказывается после выпадения снега. Нити накала не очень эффективно оттаивают стекло, а дворник помогал бы здесь заметно.
Из других просчетов по мелочи самостоятельно доработал:
- Установил два газовых упора капота;
- Заменил вложенные дилером при покупке коврики.
Периодически досаждает электрический ручник. Не было такого, что не отключался совсем. Но иногда на мгновенье раньше схватывает, чем полная остановка. Особенно это заметно при маневрировании во дворе, при парковке.
Еще один из недостатков связан не только с автомобилем, сколько с сервисом. Если кратко – то долго и дорого. Сделал определенные выводы, и основные расходные материалы покупаю и привожу на сервис сам. Удается сэкономить до 4 тыс. рублей за раз.
По итогам первых двух лет эксплуатации привык к автомобилю, а технических проблем нет. Только наблюдай, чтобы фирменный сервис выполнял все работы качественно.
Как помогла дополнительная шумоизоляция…
Александр, владеет Jac J7 с октября 2021 года, машина с вариатором
Уже первые поездки указали на недостаточную шумовую изоляцию. Это не касалось моторного отсека, а вот шум от шин и дороги в целом был назойлив.
Через короткое время появился неприятный треск. После недолгих поисков причиной шума был определен блок ремня заднего правого пассажира, который при вибрации кузова контактировал с обшивкой, не будучи надежно прикреплен. Пришлось дополнительно укрыть виброизолирующим материалом.
При выполнении этих работ было установлено, что сзади почти нет изоляции от шума. Поэтому всю поверхность под задними сиденьями и в багажном отсеке дополнительно обработали.
Кстати, при проведении работ удалось оценить, что метал кузова вовсе не тонкий, аккуратно обработаны стыки. Жгуты проводки аккуратно уложены и зафиксированы. Сборка аккуратнее, чем ожидалось изначально.
Вскоре после выполненных работ, был установлен новый комплект зимних шин. Суммарно было отмечено, что шумоизоляция сзади значительно возросла.
Среди других загадок выделю непонятный алгоритм ручника. К примеру, удалось найти вариант, когда при нажатом ножном тормозе и педали ручника глушишь двигатель и ручной тормоз не срабатывает. Это способ иногда применяю при оставлении авто на ночлег в морозную ночь. Боязно, что потом примерзнет все и не оторвать будет.
Но в целом, автомобиль сбалансированный, но требующий привыкания.