Китайский лифтбек JAC J7 появился на российском рынке в 2020 году и обратил на себя внимание неоднозначным дизайном и низкой стоимостью. В экстерьере есть нотки от Maserati и Jaguar, что сыграло только на руку новинке. По технической части никаких откровений уже не было: турбомотор на 1.5 л в паре с механикой или вариатором. Цена указывает на бюджетность модели, а значит вопрос расхода не последний для владельца. Чем тут может похвастаться JAC J7?
Официальные данные по расходу топлива
JAC J7 предлагается с одним мотором, который агрегатируется либо с 6-ти ступенчатой МКПП, либо с вариаторной АКПП. По каким-то обстоятельствам производитель не считает нужным публиковать данные о расходе своего автомобиля. Таких данных нет ни на сайте JAC, ни у официальных дилеров, ни в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Информация о расходе публикуется только белорусскими дилерами марки: официальный расход автомобиля, вне зависимости от типа коробки, 8л/100 км в смешанном цикле. Смешанный цикл — это эксплуатация примерно поровну в условиях города и по трассе. Цифры не рекордные даже среди других китайских авто. Кстати, а что там у конкурентов?
Расход конкурентов JAC J7
А конкурентов у легковушки из поднебесной на российском рынке особо и нет. Из официально представленных на рынке в одной ценовой категории с JAC J7 находятся:
- Lada Vesta NG;
- Kaiyi E5;
- Changan EADO Plus.
Все они седаны, так как лифтбэков и раньше на отечественном рынке было мало, а теперь не осталось вообще.
Лада Веста NG предлагается с моторами на 90 и 106 л.с. Официальный сайт LADA указывает расход в 7.3 /100 км в смешанном режиме для обоих двигателей. Коробка только механическая.
Китайский седан Kaiyi E5 оснащается турбомотором 1.5 л в паре с вариатором. Завяленный расход в смешанном цикле 7л/100 км, а в городских условиях 9,3 л/100км.
Еще один седан Changan Eado Plus является самым дорогим из всех участников сравнения. Оснащается турбомотором 1.4 л в паре с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями. Расход производитель не озвучивает.
В итоге получается, что JAC J7 имеет самый большой расход топлива в сравнении с конкурентами, которые используют как атмосферные, так и турбомоторы. Но это все официальные данные, а что показывает реальная эксплуатация?
Реальный расход топлива JAC J7 по отзывам владельцев
В первый год после выхода модели на рынок в интернете разгорелась нешуточная борьба по поводу реальных цифр расхода JAC J7. Одни говорили, что в условиях эксплуатации в городе расход составляет в районе 14-15 л/100 км, вторые выкладывали фото со средним расходом в 7 л/100км.
Но спустя год авторы постов про 15 л по городу куда-то испарились, а подтверждающих фото приборки так и не предоставили. Скорее всего это была анти-рекламная компания конкурентов, ведь на тот момент китайские автомобили не имели вообще никакой репутации. Все что знали о них российские потребители это то, что коррозия съедала Geely Otaka за пару лет и всё.
Самые спокойные и плавные водители вполне укладывают городскую эксплуатацию в 7 л/100 км. Вариатор Punch PowerTrain позволяет двигаться на минимальных оборотах двигателя и при этому не испытывать недостатка в динамике.
Динамичная езда с ускорениями на каждом светофоре поднимают расход в район заявленных 8л/100 км. Помимо повышения расхода топлива агрессивная езда также значительно увеличивает износ вариатора. Каждое чрезмерно резкое ускорение приводит к проскальзыванию металлического ремня по шкиву. Образуется металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр коробки, что приводит к дорогостоящему ремонту.
В чем причина такого поразительного соответствия официальных данных реальным?
Перед выходом на рынки других стран каждая модель автомобиля должна пройти ряд испытаний, которые подтвердят заявленные производителем характеристики. У каждого региона создан свой набор тестов, так называемые измерительные циклы.
- Для продаж в Европе необходимо пройти New European Driving Cycle (NEDC). Минимально используемые экологические требования Евро-5, но при желании производитель может аттестоваться и на более тяжелые нормы Евро-6.
- Для США необходимо пройти федеральную процедуру тестирования FTP-75. Ответственность за ее проведение лежит на Агентстве по охране окружающей среды (EPA). Для определения расхода топлива автомобиль проходит тест HWFET, который последний раз обновлялся в 2008 году.
- Для рынка Японии ездовой цикл носит название JC08, но в нем расход не измеряется вообще. Измеряется только запас хода.
Так как в России нет единого стандарта ездового цикла для проверки поступающих на рынок авто, то у нас принимаются заключения всех вышеуказанных систем. А также китайского CLTC.
В китайском ездовом цикле CLTC больше остановок и ниже максимальная скорость, на которой проверяют расход. В итоге результаты в среднем на 15% позитивнее, чем европейские и американские методики.
Выйти за его рамки можно в условиях трассовой эксплуатации на скорости выше 114 км/ч, либо передвигаясь постоянно в пробках. Оба варианта довольно сложно исполнить, если не работать в такси. А ведь именно таксисты были авторами отзывов про расход в 15 л.
Меры по снижению расхода
Современный автомобиль с распределённым впрыском, мощной бортовой энергосистемой практически не имеет способов повлиять на расход. Самым значимым будет сведение использования кондиционера к минимуму и переход к манере вождения с плавным разгоном и торможению. Остальное приведет только к вашему дискомфорту, а не к снижению расхода.