JAC J7 – самый красивый автомобиль в линейке по признанию многих автоэкспертов. Он обладает запоминающимся эффектным обликом и в этом заслуга итальянского дизайнера Даниэля Гальоне. Автомобиль в кузове лифтбек разбавил засилье китайских кроссоверов на российском рынке. По размерам он чуть больше Шкоды Октавии, а цена вполне доступная. Именно поэтому J7 привлёк внимание с первого дня начала продаж.
Гальоне создавал образ кузовов Alfa Romeo, Lancia, Maserati. Поэтому «семёрка» не теряется в потоке. Сплошная лента задних фонарей, контрастная чёрная крыша, восходящая линия остекления, хромированная окантовка, решётка радиатора в стиле «китового уса» — всё смотрится уместно и гармонично. Но, главное, кузов получился большим и солидным.
В России JAC J7 продаётся в трёх комплектациях:
- Basic;
- Comfort;
- Luxury.
На выбор покупателей предлагаются следующие цвета:
- Белый глянец
- Серая платина
- Чёрный жемчуг
- Спелая вишня
- Синий сапфир
Насколько хорошо подготовлен JAC J7 к российским зимам? Каково качество антикоррозийной обработки? В сегодняшнем материале – небольшой экспертный обзор.
Качество антикоррозийной защиты днища
Детальное исследование кузова всегда вызывает повышенный интерес и внимание автолюбителей. Ведь о слабой устойчивости китайского автопрома к столичным реагентам говорили многие. За что можно похвалить, а за что упрекнуть JAC J7?
Грязь всё равно будет залетать в пороги
Внешне машина выглядит безупречно: передняя часть отчётливо напоминает Maserati, а корма – Jaguar. Но что ждёт снизу?
Многие дилеры в рамках предпродажной подготовки наносят на днище J7 мастичный антикор. Цель двойная:
- повысить сопротивляемость металла воздействию химических компонентов;
- спрятать возможные точечные очаги коррозии.
И действительно, если «рыжики» где-то и проявятся в период гарантийной эксплуатации, заметить их будет довольно проблематично. Это один из хитрых ходов автосалонов.
Лифтбеки всегда грешат появлением тонкой ниточки коррозии на пороге.
В большинстве случаев окислительные процессы начинают развиваться под пластиковой защитой. J7 – не исключение. В нишу, скрываемую пластиком, будет постоянно попадать влага и грязь. Самый прямой путь – из-под колёс прямо в порог. Но нужно заметить, что накладка порога имеет по краям дренажные отверстия. Производитель предусмотрел возможное развитие ситуации. Поэтому, качественно мыть днище JAC J7 придётся регулярно.
Лонжероны
Лонжероны всегда находятся в зоне риска. Но под их заглушками тоже виден антикор. Он нанесён методом распыления. Многие владельцы JAC J7 отмечают, что даже спустя 1-2 года эксплуатации ржавчина на элементах силовой конструкции не видна. Вполне качественно защищены и швы технологических отверстий.
Заглушки имеют лишь один нюанс: со временем они усыхаются и начинают свободно болтаться на местах, протирая ЛКП по периметру технологических отверстий. Такая кромка остаётся незащищённой. Поэтому периодически устанавливать J7 на подъёмник и проверять состояние данных элементов будет не лишним.
Плюсы и минусы
За что несомненно стоит похвалить JAC J7 – это за отсутствие выступающих элементов на днище кузова. Все узлы, магистрали и трубопроводы располагаются в одной плоскости. А вот то, что ниши под задним бампером ничем не закрыты и не защищены – это недостаток. Учитывая аэродинамические особенности лифтбеков, туда обязательно будет забиваться много грязи. К тому же в ниже расположены электропроводка, датчики парктроника, разъёмы, поэтому их закисание – лишь вопрос времени.
Колёсные арки, крылья, пороги
В колёсных арках JAC J7 установлены весьма качественные локеры. Многие китайские машины грешат тем, что инженеры проектируют кузов с «усечённым» вариантом защитных панелей, но у J7 с этим полный порядок. Арка закрывается по всей плоскости и абсолютно защищена.
Во внутренней полости крыльев уложена шумозащита. Это т.н. «банан»: поролоновая губка, обёрнутая в целлофан. Но такое решение, как показывают годы эксплуатации, спорное. Со временем слой полиэтилена либо начинает пропускать влагу, либо под ним образуется конденсат. В результате губка мокнет, создавая предпосылки к развитию коррозии.
Пластиковые накладки на верхних плоскостях порогов отсутствуют. Это минус. При посадке водителя и пассажиров ЛКП всё равно будет царапаться. Лучший вариант – покрыть эти места бронеплёнкой сразу после покупки автомобиля.
Толщина ЛКП
Проверка толщины лакокрасочного покрытия кузова JAC J7 показывает, что параметр варьируется в пределах 80-100 мкм. Примерно такая же толщина на российских бюджетных автомобилях.
Оцинкован ли кузов
Кузов JAC J7 защищён методом частичной холодной оцинковки. При сборке устанавливаются отдельные оцинкованные кузовные панели — крылья и двери до рамок. Все остальные элементы обработаны методом катафорезного грунтования. Этот процесс напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на поверхность металла наносится специальный грунт.
Такой вид защиты кузова применяется практически на всех китайских автомобилях, выпущенных в последние 10 лет и зарекомендовал себя достаточно неплохо.
Выводы
Качество антикоррозийной защиты и в целом лакокрасочного покрытия соответствует твёрдой четвёрке с плюсом. Основные элементы и скрытые полости защищены, днище также подготовлено к эксплуатации в российских условиях. Есть отдельные мелкие недоработки, такие как разбалтывающиеся со временем заглушки, но они легко устраняются даже самостоятельно.