Самый дешевый китайский седан Changan Alsvin вызывает неподдельный интерес – не так часто на российском рынке появляются модели, которые стоят дешевле отечественного автопрома. Изучение любого автомобиля начинается с базовых характеристик. И если с мотором у Чангана все достаточно просто – приводом служит полуторалитровый атмосферник без особых наворотов, то вот с коробкой дела обстоят гораздо интереснее. И поэтому сегодня мы рассмотрим особенности трансмиссии нового Changan Alsvin.
Немного истории или как все начиналось
Массовое производство первого поколения автомобиля продолжалось в период с 2009 по 2013 год. Модернизированная версия не заставила себя долго ждать – второе поколение появилось на рынке уже в сентябре 2013 года. При разработке моделей конструкторы и дизайнеры взяли за основу автомобиль Mazda 3.
Третье поколение Changan Alsvin появилось на мировом рынке в 2017 году. Здесь компания немного отошла от своих принципов – модель является оригинальной разработкой, никак не связанной с японцами. С 2021 года автомобиль начали экспортировать в Мексику и Пакистан. На российском рынке третье поколение Changan Alsvin появилось только в 2023 году.
Отличительные особенности
При разработке модели компания старалось идти в ногу со временем. В качестве трансмиссии используется роботизированная пятиступенчатая коробка передач, оснащенная двойным мокрым сцеплением. При этом первое и второе поколение Changan Alsvin оснащалось механикой и классическим гидротрансформатором.
Как утверждают представители автомобильного концерна, новая роботизированная коробка совмещает в себе эффективность механики и комфорт классического автомата. Владельцам доступна система круиз-контроля для комфортных поездок на длительные расстояния, а также возможность ручного переключения передач для динамичных маневров.
Преимущества и недостатки
Changan Alsvin является самым доступным китайским седаном, представленном на российском рынке. Также у автомобиля есть и другие преимущества:
- Экономичная система Start/Stop;
- Отличная базовая комплектация;
- Надежный атмосферный двигатель;
- Роботизированная трансмиссия;
- Возможность ручного управления;
- Электрический усилитель руля;
- Комфортная энергоемкая подвеска.
Необходимо отметить, что это самое доступное решение для потенциальных покупателей, которые желают приобрести исключительно седан с роботизированной трансмиссией. Этим автомобиль выгодно выделяется на фоне основных конкурентов: Lada Vesta и Kia Rio. К важным достоинствам следует отнести наличие электронной системы стабилизации автомобиля.
Не следует сбрасывать со счетов традиционно выгодные условия гарантии. Китайская компания предлагает заводскую гарантию, которая действует в течение пяти лет или 150 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Ходят слухи, что в скором времени будет налажено производство Changan Alsvin с двигателем объемом 1,6 литра. Данная версия будет оснащаться обычной механической коробкой передач. Собирать автомобиль будут в Казахстане. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности – ведь Alsvin с механикой будет стоить дороже Весты.
Мнение владельцев
На просторах интернета далеко не просто найти информацию о модели. Производитель решил не проводить обширную рекламную кампанию для бюджетного седана. Возможно, именно по этой причине Changan Alsvin обходят стороной автомобильные блоггеры.
В первую очередь большинство владельцев модели стремятся поделиться впечатлением о простом и неприхотливом двигателе, способном работать практически на любом топливе. На этом фоне современная роботизированная коробка передач смотрится особенно выгодно. Она позволит добиться оптимального уровня потребления бензина, а ремонт такой трансмиссии обойдется на порядок дешевле, чем реставрация классического гидротрансформатора.
Отделка салона смотрится довольно привлекательно – декоративные элементы смотрятся уместно, а материалы не вызывают отторжения. При этом некоторые владельцы жалуются на ограниченное количество регулировок. Высоким людям будет не всегда удобно сидеть за рулем. Также есть вопросы к качеству сборки – далеко не все покупатели готовы спокойно смотреть на следы коррозии на днище нового автомобиля.
Заключение
Компания Changan достаточно хорошо известна российским автолюбителям – Alsvin является далеко не первой моделью на отечественном рынке. Данное обстоятельство позволяет надеяться, что у владельцев не возникнет проблем с обслуживанием автомобиля, а возможный гарантийный ремонт не растянется на неопределенный срок.
Что касается самой модели – Changan Alsvin идеально подойдет пользователям, которые подбирают авто в бюджетном сегменте, но скептически относятся к отечественному автопрому. По своей надежности китаец не уступает основным конкурентом, а современное и функциональное оснащение делает Alsvin достаточно привлекательным вариантом.
От редактора:
С КПП Чангана вообще сложно, производство работает втч и на армию, поэтому доступ на офсайты закрыт для иностранцев и конкретики удается выяснить немного.
РКПП на Алсвине впервые, ранее стояла механика и 4-диапазонный Айсин. Но сам робот старый, ставится с 2016 г на Changan CS15 (маленький кроссовер размером между Таврией и «девяткой») с тем же полуторалитровым атмосферником. Индекс разработки DCT170 (рассчитан на момент до 170 Нм), модель КПП DF515A03/02.
По отзывам, на скоростях до 10 км/ч, т е пробки, тянучки итд, довольно неуклюжая, с дерганиями, рывками и прочим. Но по мере разгона преображается, весьма адекватно взаимодействуя с двигателем примерно до 100 км/ч. Дальше уже атмосферник не сильно тянет и роль КПП снижается.
Тем не менее, мотор с ней довольно экономичен, на трассе +/- 6 л/100 км, в городе 8-8,5 л/100 км. Заявленный ресурс РКПП — 300 000 км. По надежности к ней особых претензий ней, но при эксплуатации в хронических пробках сцепления долго не живут.
Масло КПП
Заправочный объем — 5,5 л, методом частичной замены понадобится 12 л.
Периодичность замены: оптимальная 40 000 км, максимально допустимая — 60 000 км.
С маркой масла некоторая путаница, коробка была одной из первых роботизированных в Китае, с той поры сохранился разнобой советов в китайском интернете, от масел АТФ для гидроавтоматов до масел для гидросистем тракторов. Лучше дождаться официального регламента ТО.