Changan Alsvin выпускается в Китае с 2018 года, но до России он добрался лишь в 2023-ем. Можно ли называть машину морально устаревшей? Вопрос спорный. Интерес покупателей к марке ожидаемо высокий. Это, по сути, самый доступный по цене китайский седан. Он вовремя пришёл на смену ушедшим Kia Rio и Hyundai Solaris.
Для российских покупателей доступны 2 комплектации: LX стоимостью от 1 649 000 рублей и DLX по цене от 1 709 900 рублей. Для них предусмотрены идентичные бензиновые двигатели рабочим объёмом 1.5 л, работающие с 5-ступенчатыми роботизированными КПП.
Уже в «базе» машина продаётся на литых колёсных дисках размером 15 дюймов, с галогеновыми фарами и светодиодными ДХО, камерой заднего вида и тремя датчиками парковки. На выбор дилеры предлагают 6 оттенков кузова:
— белый;
— серый;
— чёрный;
— красный;
— синий;
— серебристый.
Что представляет собой кузов Changan Alsvin, достаточно ли хорошо он адаптирован к «российской зиме», имеется ли оцинковка? Ответы на эти и другие вопросы в материале статьи.
Дизайн и размеры
И по цене, и по размерам кузова Changan Alsvin – это прямой конкурент Lada Vesta. Габариты автомобиля по длине, ширине и высоте составляют 4390×1725×1490 мм соответственно. Межосевое расстояние составляет 2535 мм, а величина дорожного просвета не превышает 150 мм. Переднеприводный седан отличается обычным тривиальным дизайном и простенькой технической начинкой – это дань доступной цене. Целевая аудитория, по мнению производителей, не ограничивается какими-либо рамками. Марка может быть достаточно интересна и молодому поколению, и семьям с детьми.
Внешность субкомпактного китайца имеет едва уловимые черты, отдалённо напоминающие модели именитых брендов. При этом экстерьер смотрится, мягко говоря, куцо: напыщенная передняя часть с узкими раскосыми фарами, простейший по форме бампер с Х-образной решёткой радиатора, короткий капот и ничем не запоминающийся силуэт. Дополняют облик маленькие колёса и «пустые» боковины. Многим понравится искусственно вздёрнутая корма с симпатичной оптикой и аккуратным бампером.
Антикоррозийная защита
На протяжение всех годов выпуска, начиная с 2018-го, кузова Changan Alsvin подвергаются полной холодной оцинковке. Это самый бюджетный вариант защиты кузова от коррозии. Он применяется на многих китайских седанах и кроссоверах. Не пренебрегают этим способом и российские автопроизводители. Суть способа заключается в том, что на предварительно подготовленную поверхность металла наносится мелкодисперсный цинковый порошок. Процесс выполняется в специальных камерах методом напыления или окунания в ванну с раствором. Объёмное содержание цинка составляет, как правило, 90-92%.
Полная холодная оцинковка подразумевает, что кузов обрабатывается полностью, включая труднодоступные полости. Как показывает практика, такой вид защиты весьма успешно зарекомендовал себя в российском климате. Но есть скрытая угроза: коррозия может начаться на внутренних поверхностях, что весьма трудно заметить.
Гарантия на кузов
Гарантия на кузов Changan Alsvin распространяется на 5 лет эксплуатации или на 150 000 км пробега. Гарантийные условия распространяются на все окрашенные элементы за исключением днища и выхлопной системы. Единственное, если возникли дефекты ЛКП, включая сквозную коррозию, автовладельцу придётся доказать, что они являются виной производителя.
Производитель не берёт на себя ответственность при:
- появлении выцветших участков, ржавчины, нарушении целостности ЛКП из-за нарушений условий хранения машины;
- повреждении кузова из-за пожара, стихийных бедствий, града;
- повреждении ЛКП из-за нарушений правил эксплуатации;
- появлении дефектов, возникших в гарантийный период из-за ремонта кузова в неспециализированном центре;
- повреждениях лакокрасочного покрытия вследствие использования неоригинальных комплектующих, пластикового обвеса, аксессуаров и прочего оборудования.
Рекомендации по уходу за кузовом стандартные: использование рекомендованных производителем моющих средств и автошампуней, регулярная смазка оконных и дверных уплотнений, замков дверей, петель, капота. Также при мойке автомобиля необходимо следить за температурой воды, а при использовании «Керхеров» — и за давлением.
Где рождаются кузова Changan Alsvin
Ожидается, что уже в 2025 году производство Changan Alsvin будет полностью локализовано на мультибрендовом заводе в Алматы. Анонсируется, что модель будет собираться вместе с CS35PLUS и CS55PLUS.
Пока что Alsvin поступает в Россию из Чунцина – самого большого города в Китае. Именно он является столицей бренда Changan. Производственная площадка, где рождаются в том числе и Алсвины, включает в себя 4 цеха: штамповочный, сварочный, окрасочный, сборочный. Здесь «трудятся» почти 500 роботов, а уровень автоматизации достигает 90%.