Опустевший российский авторынок все больше наполняется безальтернативными изделиями китайских автогигантов. Первая ласточка в сегменте седанов бизнес-класса Chery Arrizo 8. На первый взгляд у Арризо 8 все стандартно для китайца: форсированный до 186 л.с. турбомотор объемом 1.6л и 7-ми ступенчатый робот 7DCT. Хотя робот здесь не совсем обычный!
Варианты устанавливаемых КПП на Chery Arrizo 8
Производитель не предлагает какого-либо выбора силовых агрегатов. Во всех 3-х комплектациях вас ожидает дуэт мотора 1.6Т и коробки 7DCT. На первый взгляд коробка — это уже проверенный временем 7-ми ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями под индексом 730DHB.
Да, внутри коробка 7DCT300DHB которая выпускается немецкой Getrag. Но есть один момент: если в коробках 7DCT300 в производителях числятся только немцы, то агрегаты с приставкой DHB разработаны Getrag и SAGW
7-ми диапазонная роботизированная коробка передач PowerShift Getrag 7DCT300DHB
Кто же такие SAGW спросите вы? Естественно, это китайский производитель трансмиссий. Shanghai Automobile Gear Works — самый крупный в стране, свою историю начал в 1925 году. Каким образом SAGW оказался разработчиком коробки, которая известна с 2015 года, остается загадкой, возможно они внесли пару изменений в конструкцию.
7-ми ступенчатый робот 7DCT стал закономерным развитием роботизированных коробок от Getrag. Первыми их получили модели BMW и Renault с передним приводом. Коробка сразу получилась довольно удачной и практически не потребовала доводки. В отличие от её предшественника 6DCT250, который и стал причиной изначально плохой репутации роботизированных КПП.
Главным нововведением стала замена капризного сухого сцепления на систему многодисковых муфт, работающих в масляной ванне. Навесные приводы полностью перешли с прошлой модели, так как на них не было нареканий.
Двигаясь в ногу со временем и предвосхищая развитие авторынка, немцы сразу добавили возможность работы коробки с гибридными автомобилями. Для удобства пользователя добавлена возможность движения с выключенным двигателем и поддержка функции «старт-стоп».
Мокрое многодисковое сцепление имеет ряд преимуществ перед сухим исполнением:
- Общий вес удалось снизить до 67 кг;
- Система многодисковых муфт весит на 10 кг меньше сухого сцепления;
- Коробка способна выдержать до 320 Нм и вращение маховика до 7500 об/мин;
- Первые две передачи получили двойные синхронизаторы;
- Снижение расхода топлива на 5% по стандарту NEDC.
Коробка выполнена универсальной и в зависимости от устанавливаемой модели может иметь разное расстояние между ведущими валами и ведомым. Базовое исполнение имеет расстояние 188 мм, для компактных автомобилей 183 мм, а для автомобилей с полным приводом 192 мм.
Оба сцепления имеют независимые приводы со своим гидроцилиндром, датчиком давления, 12-вольтового электродвигателя и героторного мотора. Электродвигатели используются для перемещения ползунов с вилками в момент переключения передач и для питания масляного насоса, который охлаждает муфты посредствам циркуляции масла.
Электромоторы работают только в момент переключения передач и включения сцеплений, поэтому для их работы достаточно менее 30 Вт электропитания, что положительно сказывается на расходе.
Технические характеристики и заправочные объемы АКПП Chery Arrizo 8
Заправочный объем версии DHB несколько больше, чем у базовой модели и составляет 4.25 л. Допуск масла должен соответствовать Sinopec DCTF-GS. В сравнении с классическими гидротрансформаторными АКПП, где объем смазки достигает 8 литров, аппетиты китайского робота выглядят очень привлекательно.
Когда менять масло в РКПП Chery Arrizo 8
В оригинальную модель с завода заливалось трансмиссионное масло низкой вязкости, которое рассчитано на весь срок службы. Именно с таким регламентом коробка была впервые представлена на Drivetrain Forum в Кельне.
Однако реальная эксплуатация по всему миру показала необходимость замены трансмиссионного масла каждые 60 000 км пробега. Опыт отечественных владельцев автомобилей с данной коробкой показал, что даже 60 000 км — это большой пробег для масла и реальный срок его службы между 30-40 тыс. км. пробега.
Поломки РКПП Arrizo 8
Данная модель слишком новая для российского рынка, чтобы собрать статистику поломок. Но свои родовые проблемы агрегат имеет и избежать их у китайцев из SAGW вряд ли получилось.
Толчки при трогании и переключении
При разработке коробки Getrag учитывали пожелания 26 автопроизводителей, которые были активными потребителями их коробок в своих автомобилях. Так как в современном бизнесе нет возможности на ходовые испытания сроком в несколько лет, то не все производители уделят должное внимание оптимизации программного обеспечения мотора и коробки.
Все модели, которые столкнулись с толчками при трогании и переключении впоследствии были избавлены от данной проблемы путем перепрошивки «мозгов» КПП. Производители осуществляют доводку прошивки уже после начала продаж модели.
Запотевания вокруг поддона
Поддон в данной коробке выполнен пластиковым, в то время как корпус, естественно, металлический. 7DCT300 способна выдерживать колоссальные перегревы, до 300% в сравнении с предшественницей 6DCT250. Вот только на такое не всегда способен пластиковый поддон. Плюс пластик по-разному реагирует на резкие перепады температур.
Стоит признать, что запотевания не снижают уровня масла в коробке, но заставляют владельцев нервничать.
Итоги и выводы
В общем можно было бы сказать, что коробка эта проверена годами эксплуатации на различных автомобилях и в различных условиях. Однако, в случае с Chery Arrizo 8, несколько смущает факт появления среди разработчиков китайской SAGW. Их инженеры могли, как и значительно улучшить коробку, так и провести ее оптимизацию для уменьшения расходов.
Полноценно оценить данный узел получится через пару лет активной эксплуатации, особенно если данные автомобили попадут на работу в службы такси.