Китайский седан бизнес-класса Chery Arrizo 8 призван занять пустующую нишу после ухода с рынка Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Это первый китайский седан подобного уровня, официально продаваемый на территории России. Передний привод, мощный турбомотором объемом 1.6 литра и роботизированная КПП. Насколько прожорлив китайский седан и не лукавят ли официальные данные?
Официальные данные по расходу топлива
Chery Arrizo 8 предлагается с безальтернативным турбомотором объемом 1.6 литра в паре с 7-миступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Все это разгоняется до 100 км/ч за 8,9 сек., а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Неплохие динамические показатели, а что с расходом?
Официальный сайт производителя обозначает следующие цифры топливной экономичности:
- Расход топлива в городе: 8,5 л/100 км;
- Расход топлива на трассе: 5 л/100 км;
- Расход топлива в смешанном режиме: 6,2 л/100 км.
И при этом современный автомобиль можно заправлять бензином марки АИ-92. Обращает на себя внимание разница между расходом в городе и на трассе – без малого в 2 раза. По заверениям производителя такая экономичность в трассовом режиме обусловлена подобранным передаточными числами и алгоритмом работы двигателя на крейсерских скоростях 100-110 км/ч.
Расход конкурентов Chery Arrizo 8
Если брать одинаковые условия среди всех официально продающихся седанов D класса на российском рынке, тогда конкурентами для Arrizo являются никому не известные FAW Bestune B70 и Dongfeng Aeolus Shine Max. Оба автомобиля были анонсированы для выхода на российский рынок, но живых машин нет. Если в случае с FAW это легко объяснимо, так как модель будет выпускаться под маркой Лада, то промедление от Dongfeng неясно.
Сравним Chery Arrizo 8 с актуальными китайскими конкурентами, которые официально анонсированы к выходу на российский рынок.
FAW Bestune B70 (1,6Т/2.0Т) | Dongfeng Aeolus Shine Max | |
Город, л/100 км | ||
Трасса, л/100 км | 5,9 | |
Смешанный, л/100 км | 6,4/7,0 | 6,2 |
В отличии от Chery другие производители не утруждают себя предоставлением исчерпывающей информации о своих автомобилях. Но можно сделать вывод, что расход у всех современных китайских автомобилей с турбо моторами 1,5-1,6 литра, находится в примерно одном диапазоне от 6 до 6,5 литров на 100 км.
Реальный расход топлива Arrizo 8 по отзывам владельцев
Арризо еще совсем новый автомобиль, который не получил широкого распространения, и первые владельцы проехали в среднем не более 5000 км. Это достаточный пробег, чтобы сделать первые выводы о соответствии или не соответствии реального расходу завяленным в паспорте данным.
Владелец новинки, проживающий в Московской области и работающий в Москве за 3000 км пробега получил средний расход в 7л/100 км. Его режим эксплуатации практически полностью отвечает условиям смешанного расхода. В пределах Москвы он стоит в пробках и двигается с частыми остановками на светофорах, а выехав за город движется в трассовом режиме. Как видно итоговый расход приближен к заявленным производителем, хоть и больше на 0,5 литра.
Автомобиль используемый исключительно в условиях мегаполиса, который едет в утренний час пик в центр, а в вечерний в область отличный кандидат для замера расхода в городском режиме. И вот здесь ждет сюрприз в виде расхода 13-15 литров в зависимости от активности педалирования в условиях пробки. И это уже сложно назвать экономичной ездой. Здесь и возможность заливать АИ-92 не поможет.
Для оценки расхода свои автомобилей и предоставления официальных данных китайские автопроизводители используют измерения по циклу CLTC. Он создан с учетом транспортных реалий Поднебесной: низкая средняя скорость движения и большое количество остановок. В тесте нет резких ускорений, все максимально плавно на дороге без уклона.
К примеру, Dongfeng в анонсе к своей модели Aeolus Shine Max честно пишет в примечании, что замеры динамики были произведены на асфальтовой дороге без уклона в +25 градусов.
В тестировании на трассовый расход машину не разгоняют свыше 114 км/ч, что для российских трасс ниже средней скорости, особенно на платных участках. В сумме такое тестирование зачастую имеет провалы в реальны условиях, как получилось в городе у Chery Arrizo 8.
Меры по снижению расхода
В случае с современным автомобилем Arrizo 8 основным потребителем дополнительного топлива является климатическая система и различные подогревы в зимнее время. Сложно представить себе ситуацию, в которой владелец седана бизнес-класса едет в жару без кондиционера, а в холод без печки, чтобы сэкономить литр топлива на 100 км пробега.
Помимо внутренних причин, на расход также влияют внешние факторы, и вот здесь уже можно сэкономить без потери комфорта водителя и пассажиров. В первую очередь расход повышает открытый люк, который значительно ухудшает аэродинамику автомобиля. Сюда же стоит отнести открытые боковые окна, даже незначительно.
В среднем прибавка расхода от каждого фактора ухудшения аэродинамики составит от 0,5 до 1 литра на сотню.