Стильный лифтбэк JAC J7 быстро завоевал популярность как среди таксопарков, так и в роли семейного автомобиля. Таксопарки выбрали JAC J7 из-за презентабельного дизайна снаружи и внутри, проверенные силовые агрегаты и большой багажник.
А вот для обычного пользователя важно, чтобы можно было спокойно ездить по любым дорогам. И тут важен клиренс, что с ним у стиляги JAC J7?
Официальные данные по клиренсу
Большинство автопроизводителей, не только китайских автомобилей, но и известные европейские бренды, не считают нужным указывать клиренс своих автомобилей. В основном это связано с кроссоверами у которых реальный дорожный просвет меньше легковушки, к примеру Skoda Karoq.
К всеобщему удивлению, JAC опубликовали официальные данные о дорожном просвете и составил он шокирующие 120 мм. Такой высотой от дороги могут похвастаться спортивные версии от БМВ или Мерседес, но никак не автомобиль для повседневной эксплуатации.
Потом представители долго пытались объяснить, что замеры производились при полностью загруженном автомобиле, тем самым показывая минимально возможный просвет. Но при любых условиях это катастрофически маленький показатель.
Дорожный просвет конкурентов
В кузове лифтбэк на российском рынке остались только сам J7 и Changan UNI-V. Разница в цене у них почти двухкратная, так что конкурентами их назвать нельзя. В конкуренты запишем схожие по стоимости седаны, которые официально представлены на рынке. А именно:
- Kaiyi E5;
- Changan EADO Plus;
- Lada Vesta NG.
Вышедший в 2023 году на российский рынок седан Kaiyi E5 представляет собой броский бюджетный седан, в котором все внимание уделили дизайну «под спорт». Заявленный дорожный просвет при полной загрузке 120 мм.
Changan EADO Plus типичный современный седан для городской езды: в потоке такую машину вы никогда не заметите, а если и увидите, сразу забудете. Но в плане дорожного просвета она заслуживает внимания, ведь тут целых 150 мм!
И наконец отечественная Lada Vesta NG выход которой неоднократно откладывался. В основе лежит платформа от первого поколения машины, так что изменений дорожного просвета ждать не приходится. Но в данном случае это только радует, ведь клиренс здесь целых 178 мм. Таким показателем не могут похвастаться большинство кроссоверов!
По итогу можно сказать, что китайские легковые автомобили имеют примерно одинаковый клиренс, так как JAC и Kaiyi говорят о замере при полной загрузке, а Changan производил замер без нагрузки. Далеко впереди Lada Vesta NG, но ее дорожный просвет всегда был одним из самых больших в классе.
Реальный клиренс JAC J7 по отзывам владельцев
Дорожный просвет китайского лифтбэка — это тема для непрекращающихся дебатов как между потенциальными владельцами, так и реальными. Одни говорят, что более чем достаточно, другие принимают решение о продаже поездив месяц, так как не могут даже заехать к своему дому. Где правда? Посмотрим, что говорят реальные владельцы.
Слишком низко, но на фоне плюсов это не важно
Vrednuchyi, г. Алматы
Пользователь данного автомобиля передвигается преимущественно по городу. Дальние поездки осуществляются только во время отпуска на море. По городу в машине чаще всего только водитель, в условиях трассы полная загрузка: 5 пассажиров + багаж.
Первая парковка после покупки автомобиля, который стал вторым в дополнение к SsangYong Korando, заставила владельца 3 раза выйти посмотреть на бордюр. В дальнейшем при необходимости ночных поездок владелец выбирал второй автомобиль вместо JAC J7, так как боялся в темноте не заметить бордюр или яму.
Во время трассовых пробегов из-за низкорасположенной губы переднего бампера приходилось уворачиваться от канализационных люков, которые обнажили дорожные рабочие. Но несмотря на все это автомобиль имеет массу других плюсов, которые нивелируют недостаток клиренса.
Низкая машина это к ремонту
haosx16, г. Волгоград
Владелец JAC J7 из города Волгоград приобрёл лифтбэк на замену седана Nissan Almera. Выбор в пользу китайца был сделан после тест драйва и сбора информации о модели на форумах. Про низкий клиренс там также шла речь, но это не смутило будущего владельца.
В итоге покупкой полностью доволен, но, чтобы избежать лишних повреждений днища автомобиля, пришлось провести ремонт въезда на участок.
Под самой нижней точкой, а именно под защитой картера, получилось порядка 13 см на незагруженном автомобиле. Очень близко к официальным данным, которые правда получили на груженом авто.
Итоги
Стильный автомобиль JAC J7 из-за своего небольшого клиренса предназначен в первую очередь для городской и трассовой эксплуатации. Даже небольшие съезды на грунтовую дорогу или движение по обочине могут привести к необходимости ремонта бампера или порогов.
Пожертвовав внедорожными возможностями у инженеров JAC получилось наделить свой лифтбэк отменной управляемостью и плавностью хода, что для большинства современных водителей важнее.