Китайская госкомпания JAC представила на российском рынке свою новую модель — кроссовер JS6 (у себя в Китае он называется Sehol QX). В статье мы рассмотрим, какой движок расположен под капотом данной техники, а также какой ресурс и надежность силового агрегата.
Этот автомобиль несколько крупнее, чем Sehol X4, известный у нас как «Москвич 3». При этом объект нашего теперешнего внимания россиянам имеет более мощный, чем у Sehol X4 или «Москвича 3», а именно со 180-м, 1,5-литровым турбодвижком серии HFC4GC.
Двигатель HFC4GC
Итак, под крышкой капота JAC JS6 находится бензиновый силовой агрегат 1.5 TGDI с наличием наддува и прямого впрыска. Линейная мощность этого мотора равна 180 «лошадок», а вращательный момент — 280 ньютонов на метр. При этом данный мотор безальтернативен, что говорит о том, что других силовых установок у JAC JS6 для нашего брата не предусмотрено.
Однако вполне себе ожидаемо, что для рынка Поднебесной это же самый мотор, но на такой модели, как Sehol QX, он имеет более весомые характеристики, обладая 184-мя единицами лошадиной прямолинейной и тремя сотнями ньютонов на метрической вращательной скорости.
Технические характеристики силовой установки
Таблица основных параметров движка:
Объем цилиндра, см3 | 1499 |
Пиковая мощность, л.с. | 180 |
Момент включения максимальный, Нм (кгм) при об./мин. | 280 (29) / 3500 |
Потребляемое топливо | Бензин АИ-95/АИ-92 |
Расход горючего, л/100 км | 6,9 — 8,6 |
Тип ДВС | 4-цилиндровый, рядного расположения цилинбров |
Особенности двигателя | прямое наличие впрыска топлива |
Коэффициент сжатия | 9,7 |
наддув воздуха | Турбиной |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр/всего | 16 апреля |
Наличие системы старт-стоп | есть |
Описание силового агрегата
4-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель, оснащенный системой DOHC (2 распределительных вала) с наличием прямого впрыска топливной линии Green Jet серии HFC4GC, обладает системой фазорегуляции газораспределения. При этом один фазорегулятор расположен непосредственно на приводном валу впускных клапанов. Что касается особенностей мотора, то это:
- у движка HFC4GC рядный или R4-го алюминиевый блок;
- алюминиевая головка блока цилиндров;
- с турбонаддувом китайского производства;
- с системой питания – инжекторного типа с непосредственным впрыском;
- с цепным механизмом привода ГРМ (с ресурсом цепи в 150 тыс. км пути до замены);
- с расходом топлива в смешанном режиме города/трасса при движении в пределах – 5,0 — 6,5 л как АИ-92, так и АИ-95.
- при максимальной скорости 180 км/час и с 10,0 секундной динамикой разгона.
Что известно о двигателе из китайских источников
Дополнительная информация о движении HFC4GC из китайских публикаций следующая:
1.По поводу конструкции и регулировки ГРМ
Мотор обладает двумя верхними положениями распредвалами. При этом, как впускной, так и выпускной распределительные валы, необходимо учитывать особенности регулирования.
Полный комплект для ручной регулировки ГРМ предоставляет компания Schaeffler. В этом проводе есть цепь ГРМ, а также детали системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Компания Schaeffler назвала этот набор серии GREEN JET.
В качестве пояснения к обозначению представитель производителя JET объяснил, что это не что иное, как заглавные буквы Jianghuai-Engine-Technology или аббревиатура, указывающая на статус независимого исследователя и разработчика GREEN или экологических проектов и программ.
2. Мощность
Двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском в цилиндр:
- максимальная мощность составляет 132 кВт (180 л.с.)/4850 ~ 5500 об/мин;
- максимальный крутящий момент составляет 280 Нм/1500 ~ 4500 об/мин;
- при этой величине мощность движка равна 85 кВт/л, а удельные параметры крутящего момента — 168 Нм на литр его рабочего объема.
Стоит учитывать, что влияние турбины происходит очень эффективно. При 1500 оборотах в минуту силовой агрегат может выдавать максимальный момент. Из-за чего такое явление, как гистерезис турбины или запаздывание нагнетателя при внезапных нагрузках далеко не очевидно.
При этом весь процесс ускорения происходит плавно. Если владелец техники не будет сосредоточивать внимание на звуке ротора турбины, то вряд ли получится открыть начало ее включения.
Что касается осуществления маневра обгона даже на скорости, составляющей 100 км/ч, то водителю достаточно переключиться на 4-ю передачу и нажать на педаль газа. После скорости автомобиль сразу одного возраста вместе с толчком, как водитель, так и пассажиры, сидящие сзади.
По поводу моторного масла
Объем моторного масла, требуемый для замены – это 3,7 литра синтетической жидкости сказочной вязкости 5W30. Регламент замены — 10 тыс. км. пробег при номерных ТО, а при нулевом или после обкаточном сервисном обслуживании — 5 тыс. км.
Что касается примерного срока беспроблемной службы данного ДВС – 220-230 тыс. км показаний одометра до капитального ремонта.
В качестве итогов
В конце обзора сообщаю, что заводом-изготовителем движка является автоконцерн, соблюдающий государственные нормы, а именно JAC Motors. Собственник закладывает ресурс надежности на кроссовер Jac JS6, образца 2023-го модельного года, в зависимости от пробега, равного 230-260 тыс. км до отказа от первых приборов, которые привели к:
- от условий ее эксплуатации;
- от дорожного поведения пользователя;
- от соблюдения регламента техобслуживания;
- а также от условий и качества исполнения сервиса.