Китайский концерн Geely Automobile презентовал новый автомобиль Джили Эмгранд еще в 2009 году. Производитель предложил два варианта кузова: седан и хетчбэк. Компактная модель представлена в богатом ассортименте комплектаций. При этом, все они остаются на уровне бюджетных. На разные модификации Джили Эмгранд устанавливались разные двигатели.
Гамма двигателей Джили Эмгранд ЕС7:
- бензиновый объем 1,5 л. JLy-4G15 103 л.с. + МКПП (передний привод);
- бензиновый объем 1,8 л. JLy-4G18 133 л.с. + МКПП или РКПП (передний привод).
Расход топлива и разгон до 100 км/ч
Модель | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива |
Макс. крутящий момент |
Рестайлинг 2016 |
JLy-4G15 | 5МКПП | 7,2 л. | 140 Н*м |
JLy-4G18 | 5МКПП | 7,6 л. | 170 Н*м | |
JLy-4G18 | РКПП | 8,3 л. | 170 Н*м | |
Рестайлинг 2018 |
JLy-4G15 | 5МКПП | 7,5 л. | 138 Н*м |
JLy-4G18 | 5МКПП | 7,6 л. | 170 Н*м | |
JLy-4G18 | РКПП | 8,3 л. | 170 Н*м | |
Хэтчбек/ седан 2010 |
JLy-4G15 | 5МКПП | 7,2 л. | 126 Н*м |
JLy-4G18 | 5МКПП | 7,6 л. | 162 Н*м | |
JLy-4G18 | РКПП | 8,3 л. | 162 Н*м |
Бензиновый JLy-4G15
Крутящий момент |
140 Н*м/4400 об/мин 138 Н*м/4400 об/мин |
Количество цилиндров |
4 |
Дополнительная информация |
Инжектор |
Максимальная мощность |
106 л.с/6000 об/мин 103 л.с/6000 об/мин |
Ход поршня | 78,3 мм |
Клапанный привод |
DOHC |
Диаметр цилиндра |
77,8 мм |
Степень сжатия |
10,3 мм |
Уровень токсичности |
Евро-4 |
Обороты на холостом ходу |
800±50 |
Расход: городской цикл по трассе смешанный режим |
10 л. 7 л. 8,3 л. |
Это что-то среднее между двигателями Toyota и Mitsubishi. Конструкция агрегата состоит из 4 алюминиевых цилиндров, прикрытых 16-клапанной головкой. Система охлаждения двигателя — водяного типа. Что касается газораспределительного механизма, то он двухвальный — одни вал размещен внизу, другой вверху.
Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT, а также многоточечным впрыском топлива. За управление отвечает электронный блок Delphi MT80.
В целом, JLy-4G15 остается надежным и выносливым агрегатом. Его ресурс составляет 250 000 км.
Динамичности от автомобиля ожидать не стоит. Он задуман для каждодневных городских поездок.
Недостатки
- Нагрев алюминиевой головки цилиндров. Поэтому нельзя допускать перегрев агрегата.
- Отсутствие гидравлических компенсаторов. Регулировать зазоры клапанов придется каждые 90 000-100 000 км пробега. Это делается механическим способом с помощью подбора толкателей.
- Маленький ресурс цепного привода ГРМ.
Бензиновый JLy-4G18
Крутящий момент |
170 Н*м/4400 об/мин 162 Н*м/4250 об/мин |
Количество цилиндров |
4 |
Клапаны на один цилиндр |
4 |
Дополнительная информация |
Распределительный впрыск горючего |
Максимальная мощность |
129 л.с/6000 об/мин 133 л.с/6000 об/мин 126 л.с/6200 об/мин 131 л.с/6000 об/мин |
Степень сжатия |
10 |
Клапанный привод |
DOHC |
Максимальная скорость |
185 км/ч |
Расход: городской цикл смешанный режим загородный цикл |
10,4 л. 7,8 л. 6,4 л. |
Уровень токсичности |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Ход поршня |
91,4 мм |
Обороты на холостом ходу |
800±50 |
Это собственная разработка китайского концерна. Двигатель принадлежит семейству GeTec. Основой для конструктивных особенностей силового агрегата послужил японский собрат 1Z-FE.
Что головка цилиндров, что корпус двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Китайцы минимизировали количество элементов внутри мотора, что привело к снижению его массы. Весу прибавляют лишь чугунные гильзы, которые запрессованы в цилиндры. А алюминиевая головка, вместо чугунной, снизила массу агрегата на 30%.
Газораспределительный механизм DOHC состоит из двух валов. Что касается технологических систем, то двигатель оснащен распределенной системой впрыска и VVT-I, постоянно меняющей фазы на впускном клапане.
Технологии производства немного заимствованы у немецкой компании Hilite. Но в то же время в системе VVT есть и пару собственных решений Geely. Среди них новые: уплотнители, фильтр и клапан холостого хода.
Впускной коллектор изготовлен из термостойкого пластика, а выпускной — из стали. За управление отвечает система Bosch M7. Ресурс двигателя составляет 270 000 км пробега.
В сочетании с роботизированной трансмиссией двигатель набирает 100 км/ч всего за 9,4 с. Учитывая мощность двигателя в 133 л.с. — это замечательный показатель. Поэтому такой Джили с легкостью обгонит Солярис и Vesta Sport, на которой установлен мотор мощностью в 143 л.с.
Недостатки
- Жор масла через 140 000-160 000 км пробега. Обусловлен залеганием колец или износом цилиндров.
- Износ опоры двигателя через 60 000-120 000 км пробега.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. Аналогично младшей модели, зазор регулируется методом подбора толщины толкателей.
- Износ цепи ГРМ уже через 150 000 км пробега.
- Плавающие обороты.
- Повышенный шум.
Какой двигатель лучше выбрать?
Подведем итоги! Оба силовых агрегата Джили Эмгранд ЕС7 очень схожи. Их главное отличие — мощность. Поэтому для любителей спокойной городской езды вполне подойдет JLy-4G15. Он, конечно, может “поддать жару”, но постоянных нагрузок не выдержит.
Ну а для тех, кто любит быструю езду по трассе или “рвать” с места на светофоре, лучше остановить выбор на JLy-4G18. К тому же двигатель можно запрограммировать так, что автомобиль обгонит до 80% “соперников” на дороге 🙂
И еще одно преимущество в том, что вы спокойно может набирать скорость даже с включенным кондиционером.