Потенциальным покупателям будет полезной информация о том, какой ресурс двигателей российской версии кроссовера Dongfeng 580 и какое моторное масло надо брать для замены, чтобы обеспечить этот ресурс.
Как известно, что четыре года назад, а именно в 2019-м российская экспансия Dongfeng 580-го, названного на родине Glory 580, якобы скопированного, по мнению злопыхателей всего китайского с «семисестного» Volkswagen Tiguana закончилась, едва начавшись. По уважительной причине ковидных ограничений.
В частности планировалось, что на первом этапе трехрядный кроссовер для нашего брата будет идти с 1,8 литровым атмосферником (SFG18), а потом — под капотом Donfeng 580 должен был появится (а теперь уже появился) — турбированный 1,5 литровый движок (SFG15T).
Собственно, теперь этот кроссовер можно купить, как в автосалоне, так и на вторичном рынке. При этом преимущественно подержанные DFM 580 обладают 1,8 литровыми атмосферными силовыми агрегатами, а новые кроссоверы в основном идут с 1,5 литровыми турбо моторами.
Какая «родословная» у движков SFG18 и SFG15T?
Из открытых источников известно, что силовые установки для моделей DFM, являются продукцией Dongfeng Motor, что свидетельствует о высокой степени производственной кооперации внутри китайской компании, производящей не только кроссоверы, а и грузовую технику, тягачи, а также тракторы.
Атмосферник SFG18
Двигатель SFG18 имеет лишь переднеприводную модификацию в паре с механической 5-скоростной коробкой.
Дело в том, что полного привода нет сейчас и не было в прошлом ни в одной комплектации кроссовера, что является свидетельством того, что Donfeng 580 — это ничто иное, как классический паркетник, не обладающий внедорожными возможностями.
Технические характеристики и конструктивные особенности атмосферного мотора
Марка |
SFG18 |
Объем цилиндров, см3 |
1798 |
Используемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Типаж двигателя |
4-цилиндровый с рядным расположением |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. |
132 (97)/6000 |
Крутящий момент, максимальный Н*м (кг*м) при об./мин. |
176 (18)/3600 |
Число клапанов всего/на цилиндр |
16/4 |
Клапанный привод |
DONS |
Экологический класс |
Евро-5 |
Расход на каждую сотню пробега в среднем: 7,6-8,0 литров.
Этот двигатель оснащен технологией многоточечного впрыска и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава.
Недоброжелатели, распускают слухи, что якобы мотор был стибрен скопирован с японского движка 1zz-fe. И, действительно, при сравнении обеих двигателей, слишком много совпадений можно между ними обнаружить.
И тут по логике этих же недоброжелателей выходит, что ресурс китайского мотора по образу и подобию японского движка находится в пределах 300 тысячного пробега. Правда, через каждые 200 тысяч нужно менять, как поршневые кольца, так и цепь ГРМ.
Однако при осуществлении своевременных и качественно проведенных ремонтных и сервисных работ можно рассчитывать на то, что китайский мотор прослужит не менее двух раз по 200 тыс. км!
Характеристики турбо мотора
Марка |
SFG15T |
Объем цилиндров, см3 |
1499 |
Мощность максимальная, л.с. (кВт) при об./мин. |
145 (107)/6000 |
Крутящий момент, максимальный Н*м (кг*м) при об./мин. |
220 (22)/3600 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Расход, л, средний |
7,6 |
Клапанный привод |
DONS |
Число клапанов, всего/на цилиндр |
16/4 |
Наддув |
С помощью турбины |
Экологический класс |
Евро-5 |
Полуторалитровый движок интегрирован с коробкой вариатором в таком же переднеприводном варианте кроссовера Dongfeng 580. Относительно наличия неисправностей у этого мотора, то о каких-то конкретных косяках говорить не приходится. Однако знающие люди говорят, что иногда наблюдается повышенный расход движка, который прямо пропорционален агрессивному дорожному поведению, а также качеству топлива. Иначе говоря, что чем качественней бензин, тем меньше его расход.
Какой ресурс этого мотора? Двигателисты говорят о вероятных 250 тыс. км пробега при обычных условиях езды. Однако опять же о конкретных параметрах ресурса этого мотора говорить пока еще рано, так как никто из новоявленных владельцев даже близко таких расстояний на этом движке не наездил.
Регламент ТО Dongfeng 580
Периодичность номерных ТО, установленных Donfeng Motor — это каждые 10 тыс. показаний на одометре. Однако нулевое ТО или сервис после обкатки завод рекомендует проводить после 2,5 тыс. км пробега.
При этом замена масла, масляного и воздушного фильтра у 1,8 литрового движка — по истечении 10 тыс. км, а у полтора литрового — смазку и масляный фильтр — через 10 тыс., а воздушный фильтр — по истечении 20 тыс. пробега.
Какое масло надо лить?
Из огромного перечня масел Total (бренд Total служит официальным партнером по ГСМ российской техники Dongfeng) для движка-атмосферника DFM или Glory 580 марки 1.8 VVT (SFG18) надо брать масло Total INEO ECS вязкостью 5W-30. Хотя знающие люди цитируют сервисную книжку, что надо лить TOTAL QUARTZ 9000 или FUTURE NFC вязкостью 5W-30.
Что касается масляного фильтра, то, например, на SFG18 можно брать для замены фильтрующий элемент Purflux LS743. Помимо этого расходника есть ещё такие аналоги, как продукция FRAM и Febi, а также Bosch — изделия от не менее знаменитых брендов.
По поводу замены масла в турбо движке, то заводом рекомендуется брать VollSynth Turbo VST вязкостью 5W-40.
В качестве итогов, как правильно проводить и документировать сервисное обслуживание?
Для правильного проведения сервиса с целью продления ресурса движка для подержанного и сохранения гарантии в полном объеме для нового Dongfeng 580, необходимо соблюсти простые формальности:
- сохранять заказ-наряды, как на проведённые работы централизованным сервисом, так и на использованные расходники и смазки;
- сохранять чеки (платежную документацию) на купленные и потом израсходованные на ТО как смазки, так и фильтрующие элементы, а также свечи;
- все номерные ТО следует обязательно заверять печатями СТО сервисных книжках (гарантийных руководствах);
- все работы осуществлять в соответствии с периодичностью и заводским регламентом ТО автомобиля и желательно силами специализированных СТО.