Tank 300 – полноценный внедорожник, выделенный в отдельное производство автопроизводителем из Китая Great Wall Motors. Автомобиль получился мощный, надежный, с отличной проходимостью. При этом китайцы не забыли о комфорте водителей и пассажиров, сделав все, чтобы по уровню оснащения брутальный внедорожник ничем не отличался от городских паркетников.
На автомобилях, поставляемых в России, установлен 2-литровый бензиновый турбодвигатель с мощностью 220 л. Он генерирует крутящий момент силой 380 Нм на оборотах в 1800-3600 единиц в минуту. Все автомобили для России комплектуются автоматической коробкой передач с 8 ступенями. Фактически, речь идет о классическом гидротрансформаторе, надежном и удобном. Других вариантов коробки на джипе пока не предусмотрено.
Какая АКПП стоит на автомобиле, ее особенности
На автомобиле установлена АКПП модели ZF 8HP. Эту же марку автомата ставят на внедорожники Jeep Wrangler и Land Rover, автомобили марки BMW. Это уже говорит о надежности механизма.
Фактически речь идет о японском гидротрансформаторе Aisin. Скорее всего, АКПП имеет индекс ZF 8HP45, либо ZF 8HP50. С учетом того, что двигатель выдает 380 Нм, подойдут обе модификации. ZF 8HP45 может переварить 450 Нм, ZF 8HP50 – 500 Нм, так что запас есть.
Передаточные числа:
Передача | Главная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Задняя |
Значение | 3,90 | 5,00 | 3,20 | 2,14 | 1,72 | 1,31 | 1,00 | 0,82 | 0,64 | 3,46 |
Первая передача суперпониженная, что должно значительно поднимать проходимость внедорожника при ее использовании. Нужно отметить, что у многих джипов от других компания значение на первой передаче меньше, чем у Танка на 2-ой. Например, у Suzuki Jimny первая передача имеет значение всего 2,87.
Типичные неисправности
АКПП достаточно надежная, основные проблемы возникают из-за несвоевременной замены масла. Грязь забивает соленоиды и клапана гидроблока. Также механизм не любит перелива и недолива жидкости. К качеству масла гидротрансформатор также чувствителен из-за большого количества алюминиевых деталей.
Коробка нуждается в ремонте после пробега автомобиля в 200-300 тыс. км. Если езда агрессивная, то рекомендуется после наезда 100 тыс. км протестировать коробку на степень износа фрикционов и вибрации. Менять фрикционы нужно до того, как они полностью износятся. Это может привести к блокированию фрикционным клеем клапанов соленоидов.
Об износе гидротрансформатора свидетельствует появившийся гул. Эксплуатация узла дальше без переборки приведет к поломке маслонасоса и его подшипника.
При изношенной блокировке гидротрансформатора летом может перегреваться масло при езде в пробках. Это приводит к поломке мехатроника.
Еще одна проблема – соленоиды-электрорегуляторы VFS чувствительны к скорости перекачки масла. Если они забиваются пылью и сгустками грязного масла, их датчики начинают выдавать некорректные значения, что приводит к конфликту с управляющим компьютером, что проявляется толчками и ударами при переключении передач.
В целом можно сказать, что коробка ZF 8HP не любит агрессивной езды и рассчитана на спокойную манеру вождения. Узел нужно регулярно обслуживать, меняя масло на новое, обязательно оригинальное.
Ремонт требует значительной квалификации от мастера из-за использования производителем хрупкого алюминиевого корпуса и алюминиевых одноразовых болтов.
Ресурс
Гарантию производитель на узел установил в 150 000 км или 5 лет, но примерный ресурс составляет 200 000-300 000 км. АКПП Aisin вообще отличает надежность. Если вовремя обслуживать механизм, то, коробка вполне выходит и больший пробег. Механизм ремонтоспособен, хотя и недешевый в восстановлении из-за сложного устройства.
Обслуживание
По регламенту проверить уровень масла первый раз нужно после пробега в 40 000 км или через 3 года эксплуатации. Первая замена делается после наезда 85 000 км или через 6 лет эксплуатации.
Затем проверки проводятся через 90 000 км (на отметках в 130 000 км и 220 000 км и т.д.) или каждые 6 лет (через 9 и 15 лет эксплуатации и т.д.). Замена происходит каждые 90 000 км пробега (после пробега в 175 000 км, 265 км и т.д.).
Фактически для автомобиля установлены следующие интервалы ТО: для первого 10 000 км, для последующих – 15 000 км. Проверка масла проводится на ТО-3, ТО-9, ТО-15 и т.д., замена на ТО-6, ТО-12 и т.д.
При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сокращение интервала сервисного обслуживания до 7500 км. Это значит, что замену масла нужно делать в 2 раза чаще. В инструкции сказано, что при тяжелой работе более частой замене подлежат все технологические жидкости, значит, и масло АКПП тоже.
К тяжелым условиям производитель относит:
- езду с высокой нагрузкой;
- буксировку прицепа;
- эксплуатация на пыльных (грунтовых) дорогах;
- длительную работу на холостых оборотах, езду на малой скорости на большие расстояния;
- эксплуатация на высотах более 2000 метров от уровня моря;
- езда с плечом менее 8 км;
- езда на скоростях свыше 70% от максимального значения в течение свыше 2 часов;
- езда по залитым водой, ухабистым дорогам, гористой местности.
При полной замене масла в АКПП потребуется залить 8,98 литра. Используется трансмиссионное масло ZF-Lifeguard Fluid 8. Оно вполне доступно, продается по цене примерно 2000-2200 рублей за литр. Сейчас это масло продается в канистрах без символики ZF. Утверждается, что это из-за обхода санкций, но точного подтверждения информации нет. Артикул масла 0671090314.