Бюджетный стиляга лифтбек JAC J7 прочно занял свое место на российском авторынке. Но покупателей смущают устанавливаемые коробки передач. На выбор либо механика, которая для большинства водителей уже является чем-то неизведанным, либо вариатор, который также окутан пеленой легенд о постоянных проблемах, благодаря старшему поколению. Разберемся что же за коробки стоят на JAC J7 и чего от них ожидать.
Варианты устанавливаемых КПП на JAC J7
Для автомобилей в комплектациях Basic и Comfort предлагается механическая КПП на 6-ть ступеней. Старшая комплектация Luxury получила безальтернативный вариатор. Посмотрим поближе, какие конкретные агрегаты КПП стоят в JAC J7.
Механическая коробка передач
Производитель всячески уходит от ответа, когда вопросы касаются модели устанавливаемой 6-ти ступенчатой механики. Официального ответа не получили ни крупные автомобильные журналы, ни блогеры. Сняв коробку с живой машины, специалисты обнаружили на ней маркировку MF622D35. При более детальном изучении информации в интернете выяснилось, что данная КПП разработана Changan.
А в основе разработки скорее всего лежит механическая коробка 6MF22B, которая устанавливается на автомобили Haval. Последние также не производят сами коробки, а заказывают их изготовление у компании Wuhu Wanliyang Transmission. JAC J7 автомобиль уже не новый в России и успел изрядно поработать в таксопарках, в том числе и с механической коробкой передач. Отсутствие нареканий говорит о хорошем запасе надежности даже при эксплуатации в непростых условиях такси.
Стоит признать, что данная коробка все равно является темной лошадкой от не очень известного производителя. Артикул коробки по каталогу производителя 1701100U7300, а стоимость нового узла порядка 130 тыс. рублей.
Вариаторная коробка передач
А вот про эту автоматическую КПП китайцы из Джак готовы говорить всегда и везде. Внутри самый популярный и титулованный вариатор на китайском рынке Punch Powertrain vt3+. Официально заявляется как разработка инженеров бельгийской компании Punch Powertrain, хотя завод с 2016 года полностью принадлежит китайцам из Yinyi Group.
Цифра 3 означает третье поколение вариатора. Встречаются автомобили как с коробкой VT3+, так и VT3S. Отличия версий только в незначительных доработках гидроблока и судя по каталогу производителя почти все детали взаимозаменяемы у вариатора VT2 и VT3.
Главной особенностью вариаторов от Powertrain является отсутствие гидротрансформатора, как у популярных японских коробок Jatco и Aisin. Вместо него используются фрикционы, похожие на сцепление в механической коробке.
Ресурс вариатора составляет более 200 тыс. км., что является очень достойным показателем для данного типа АКПП. Главное условие долгой работы — это своевременная замена трансмиссионного масла.
Технические характеристики и регламент обслуживания коробки JAC J7
Руководство по эксплуатации содержит основные данные по техническим характеристикам коробок Джак J7, а также периодичность замены трансмиссионного масла.
6-ти ступенчатая МКПП MF622D35
Механическая коробка потребует замену всего лишь 1,95 л. трансмиссионного масла вязкости 75W/85. Производитель не дает указаний сроков замены масла в МКПП, предполагая, что его срок службы на весь период эксплуатации автомобиля. По мнению владельцев первую замену можно произвести после обкатки, чтобы сменить заводское масло, на более качественное. В дальнейшем масла меняют один раз в 90-100 тыс.км.
Вариатор Punch Powertrain vt3+
Масляный картер вариатора потребует 8.2 литра трансмиссионной жидкости, а для частичной замены хватает до 5 литров. Производитель рекомендует использовать масло JAC CVTF-EX1. Для экономии можно использовать аналоги Esso EZL 799A, Idemitsu CVTF-EX1 и Petronas CVT-PPT и другие со схожими допусками.
Смену масла производитель предлагает проводить раз в 60 тыс.км. пробега, но все владельцы пришли к выводу, что крайний срок службы смазки это 30 тыс.км. Достаточно посмотреть, что происходит с маслом уже за 28 тыс.км. пробега.
Типичные поломки коробки передач JAC J7
Среди пользователей версий J7 с МКПП все жалобы относятся к недостаточно четкой избирательности передач и затрудненному включению 1 и задней передачи. И если первая проблема является конструктивным недостатком, то с проблемой включения передач помогает справиться замена заводского масла на аналоги от Idemitsu, Shell и др.
Несмотря на оригинальную конструкцию, вариаторная коробка JAC J7 также не терпит пробуксовок. Каждая пробуксовка ленты по шкиву образует мелкие частицы износа металла и фрикционов, которые попадают в масло. Затем они забивают масляный фильтр, что приводит к снижению давления в коробке. Да и сама циркуляция частиц отхода по коробке не продлевает ей жизнь. Решение одно: понять, что данный лифтбек только для дорог с твердым покрытием, а также регулярно менять масло каждые 30 тыс. км.