Компания Chery, в которую входит и автомобильная марка Jetour, всегда ставила перед собой амбициозные задачи. Не так давно официальное представительство в России сообщило, что планирует продать порядка 15 000 единиц Jetour Dashing до конца 2023 года. Т.е., фактически, за 4 оставшихся месяца. Стоит сказать, что даже «раскручено-навороченный» Haval едва достигал отметки 16,5 тысяч машин за квартал. А Geely и того скромнее – около 12,6 тысяч кроссоверов.
«Свежелоставленный» на российские рынки Jetour Dashing – это относительно компактная модель. Её длина всего 4,6 м. После кроссовера X90 Plus длиной 4858 мм она кажется «усечённым» вариантом.
Бренд Jetour появился в России, минуя одобрение российского представительства Chery. Его путь был самым коротким – через Казахстан. Это означает, что снова возникли логистические проблемы, преодолеть которые Chery пока не в силах. Вместо прямого транзита из Китая новый автомобиль и комплектующие к нему сначала поступают на территорию Республики Казахстан, что делает их ощутимее дороже.
Для покупателей машина доступна в пяти комплектациях:
- Comfort Plus стоимостью от 2 389 900 рублей;
- Comfort – от 2 609 900 рублей;
- Elite по цене от 2 709 900 рублей;
- Luxury с двигателем 1.5Т от 2 879 000 рублей и выше;
- Luxury с двигателем 1.6Т по цене от 3 089 900 рублей.
Новый городской кроссовер из Китая нельзя назвать бюджетным. Скорее – это альтернатива полюбившейся многим Omoda C5.
Габаритные размеры кузова по длине, ширине и высоте составляют 4590 мм, 1900 мм и 1685 мм соответственно. Колёсная база 2720 мм, минимальный дорожный просвет 160 мм.
Содержание
Цвета кузова
На российском рынке Dashing представлен в семи цветовых вариантах – это одна из самых богатых палитр среди автомобилей из Китая:
Галактический чёрный
Лунный белый
Шёлковый красный
Ванильный голубой
Призрачный серый
Уже 10 августа 2023 года бренд официально заявил, что цветовая палитра автомобилей для России пополнилась двумя новыми цветами:
- Techo Grey – светло-серым;
- Aurora Green – изумрудно-зелёным.
Итого получается ровно 7 цветов.
Особенности экстерьера
Как говорилось выше, Jetour весьма схож с многими китайскими паркетниками. Особенно, с Omoda C5. Однако, по стилистическим решениям и экстравагантности он проигрывает. Дизайн кузова более сдержан и лаконичен. Это не означает, что автомобиль получился скучным. Скорее, у него есть свой собственный стиль. Кузов более традиционный, выдержанный, правильный. Omoda рассчитана на креативную и динамичную аудиторию, Jetour – это машина для прогрессивных, но не раскрепощённых духом автолюбителей.
У Jetour Dashing есть всё, что нужно:
- безрамочная решётка радиатора;
- выдвижные дверные ручки;
- «двухэтажная» светодиодная оптика;
- интересный дизайн задних фонарей.
Экстерьер новой модели гармоничный, но вызывает симпатию с первого взгляда. Тем более, далеко не каждый автомобиль из Китая может похвастаться большой панорамной крышей уже в «базе», системой кругового обзора и огромным мультимедийным экраном с моментальным откликом.
Оцинкован ли кузов
Защита кузова – это, конечно, главный вопрос для потенциальных покупателей. Практически все детали Jetour Dashing оцинкованы «холодным» способом, так же, как и большинство моделей из КНР. Исключением являются капот и крыша. Немаловажный плюс в том, что толщина лакокрасочного покрытия серьёзная – 110-120 мкм в среднем. На многих китайских кроссоверах данный показатель не превышает 110 мкм по периметру.
Все семь цветов в палитре – металлики. Дилеры за них доплаты не просят, и это тоже является хорошим коммерческим ходом.
Качество шумоизоляции и антикора
Несмотря на относительно невысокую среди конкурентов цену, качество шумоизоляции Jetour Dashing на высшем уровне. Это отмечают все без исключения автовладельцы. Многие сравнивают её с Ford Kuga. Она немного слабее в районе моторного отсека, но двери и арки звукоизолированы прекрасно. Также по всей площади арок и днища нанесён слой антикоррозийного покрытия. Он не только защитит от реагентов зимой, но и снизит слышимость ходовой при езде по гравию.
Почувствовать, что шумоизоляция выполнена на высоком уровне, можно при поверхностном простукивании по дверям. Как отмечают владельцы Jetour Dashing, это не звук «консервной банки», как бывает с тонкими дверьми из «фольги». Ощущается, что шумоизоляция наполняет внутренние полости равномерно и по всей площади. Да и масса дверей говорит сама за себя. Многие сравнивают их с дверьми Mazda C5 – мощно и добротно.
Отдельная тема – капот. Он действительно массивный и тяжёлый.
Пока сложно достоверно оценить, как приживётся новая модель из Китая в России, как зарекомендует себя в эксплуатации. Но можно утверждать, что кузов – сильная черта. И по качеству исполнения, и по дизайну, и по подготовленности к российским зимам. А что дальше – покажет время.