Премиальный кроссовер Changan UNI-V является настоящей выставкой достижений китайской автомобильной индустрии. При этом производитель не раскрывает подробностей об используемой коробке передач, заявляя, что это собственная разработка Changan. Так ли это и что на самом деле за КПП стоит внутри? Разберемся!
Варианты устанавливаемых КПП на Changan Uni-V
На российском рынке Changan UNI-V представлен с безальтернативным дуэтом силовых агрегатов: турбомотор объемом 1.5л и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями.
Коробка является отдельной гордостью китайского автопроизводителя, так как по его заявлениям является собственной разработкой. В презентациях приводятся сравнения с коробками DSG, где китайская КПП, безусловно, лучше везде. Но это презентации, а что за железо внутри?
Технические характеристики и заправочные объемы АКПП Changan UNI-V
Внутри, как уже говорилось, привычный почти для всех китайских кроссоверов робот 7DCT. DCT- Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями, а цифра «7» означает количество передач, здесь все стандартно.
Анонс полностью своей РКПП от Чангана настолько заинтересовал специалистов, что с нового UNI-V была снята и разобрана коробка. И что внутри?
На Changan UNI-V для китайского производства устанавливается РКПП DF733, которая в 2020 году пришла на смену модели DF727. При этом в регламенте ТО у владельцев UNI-V для российского рынка указано, что коробка стоит DF727A, что вообще не соответствует ни одной модели РКПП бренда.
С РКПП DF727 Юни-В никогда не выпускался, она предназначалась для младшего UNI-T. Более того именно UNI-V стал презентационной моделью для новой коробки DF733. Судя по репутации китайских производителей это не более чем сложности перевода и халатность менеджмента.
Что изменилось в модели DF733:
- Улучшен максимальный выдерживаемый крутящий момент (270 Нм → более 300 Нм), чтобы соответствовать мощности новых двигателей семейства Blue Whale;
- Увеличенное передаточное число скоростей (33-16.13→2.68-16.62), что еще больше повышает экономию топлива;
- Уменьшен размер корпуса коробки передач, чтобы дополнительно сэкономить место в моторном отсеке для построения версий с гибридным приводом;
- Общая масса уменьшена на 2 кг;
- Эффективность трансмиссии была увеличена на 2%, достигнув КПД трансмиссии 95,9%, что в свою очередь положительно отразилось на динамике и расходе топлива;
Внутри привычная архитектура для всех роботизированных КПП с двумя сцеплениями: два вала, которые работают попеременно, отвечая за четные и нечетные передачи. Основное преимущество перед другими вариантами КПП это возможность переключения сразу на несколько передач вниз или вверх.
Здесь нет привычного по классическим АКПП гидротрансформатора, вместо него используется гидроблок с электромеханическим клапаном.
Никаких новшеств и неиспользуемых у европейских производителей технологий здесь не используется. Основная причина этого в том, что основная деталь, система двух сцеплений, поставляется китайцам уже в сборе от BorgWarner, а блок управления стоит от Continental. Скорее всего, блок управления китайцы программируют сами, но вряд ли это можно назвать полностью собственной КПП.
На территории Китая производство коробок или их сборка налажены на главном трансмиссионном заводе страны Chongqing Ruitong Industrial Co., Ltd. Он входит в структуру концерна Changan. На скриншоте ниже вы можете видеть некоторые производимые заводом модели КПП, среди которых есть и предшественница DF733 под индексом DF727.
MAX крутящий момент, Нм | >300 | |
РКПП DF733 | Вес (без масла), кг | 78 |
Межосевое расстояние, мм | 198 | |
КПД, % | 95,9 | |
Габариты ДхШхВ, мм | 393х196х458 | |
Передаточные числа | 2.075-10.620 |
Когда менять масло в РКПП Changan UNI-V
Официальный регламент ТО для российского рынка предписывает проводить смену масла в РКПП каждые 40 000 километров пробега либо каждые 48 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Данные рекомендации стоит считать адекватными, в отличие от других китайских производителей, рекомендующих замену раз в 60 000 км.
Поломки РКПП Changan UNI-V
На территории Китая данная коробка представлена с 2020 года и имеет исчерпывающую информацию о родовых болезнях и слабых местах.
Ошибки в переключениях
Свойственны автомобилям сразу после покупки и объясняются сыростью прошивки «мозга» коробки. По опыту владельцев Changan UNI-V в России проблема решается обновлением прошивки коробки. Чанган регулярно выпускает обновления, а вот с завода можно получить машину со старой версией.
Толчки при трогании и переключении
Нестабильная работа механизма двойного сцепления свойственна агрегатам, где владелец пропустил сроки ТО, либо использует некачественные расходники. Происходит это в следствии засорения электромагнитного клапана продуктами износа фрикционов.
В связи с устройством коробки UNI-V данная проблема в любом случае проявит себя, но при своевременной замене масла и использовании качественных жидкостей владелец встретится с ней только после пробега более 150 тыс.км.
Неизвестна стоимость ремонта
Снабжение запчастями и доступность их артикулов являются слабой стороной Changan в целом. Каких-либо централизованных каталогов автозапчастей в общем доступе нет до сих пор, хотя марка на российском рынке уже не первый год.
Итоги и выводы
Роботизированная КПП 7DCT, устанавливаемая на Changan UNI-V, оказалась не совсем собственной разработкой Changan. Это можно отнести к плюсам, так как установлены комплектующие проверенных производителей. Нареканий у себя на родине коробка практически не имеет, а известные проблемы решаются качественным обслуживанием.