Элегантный дизайн нового лифтбека JAC J7 никого не оставит равнодушным. Над внешностью автомобиля трудился известный специалист Даниэль Гальоне, работавший над некоторыми моделями Alfa Romeo и Maserati.
Однако яркая внешность не является залогом успеха, ведь важную роль играет и механическая начинка, от надежности которой зависит спокойствие владельца. И если к двигателю особых вопросов не возникает, то ресурс вариатора вызывает большие сомнения скептиков. Поэтому сегодня мы внимательно рассмотрим конструкцию вариатора JAC J7 и объективно оценим качество сборки бесступенчатой трансмиссии.
Отличительные особенности
В качестве силового агрегата на лифтбеке используется безальтернативный полуторалитровый турбированный двигатель, работающий на бензине. А вот вариатор появляется только в максимальной комплектации «LUXURY». Любители классических решений могут выбрать комплектацию «BASIC» или «COMFORT», где пару мотору составляет шестиступенчатая механическая коробка передач.
На JAC J7 установлен вариатор Punch Powertrain VT3+ от известного бельгийского производителя. Данная трансмиссия представляет собой модернизированную версию одного из самых успешных в Китае вариаторов VT3.
История вариаторов серии «VT» начинается с конца ХХ века. Именно в 1998 году был разработан первый вариатор VT1, который устанавливался BMW Mini Cooper и достаточно хорошо зарекомендовал себя в профессиональной среде.
По своей конструкции VT3+ представляет собой бесступенчатый вариатор поперечного расположения. Главное отличие продукции компании Powertrain от японских аналогов Jatco заключается в отсутствии гидротрансформатора. Взамен данного элемента бельгийские инженеры используют фрикционы. В теории такое решение должно положительно влиять на расход топлива автомобиля.
Вариатор Punch Powertrain VT3+ был разработан в далеком 2013 году. Конструкция трансмиссии была максимально адаптирована к турбированным двигателям, крутящий момент которых не превышает 220 Н*м. Другими словами – вариатор предназначался для двигателей объемом до двух литров.
Стоит заметить, что вариаторы VT1, VT2 и VT3 не имеют принципиальных отличий. В последней версии появилась функция адаптации – трансмиссия автоматически подстраивается под манеру езды владельца, что существенно повышает комфорт эксплуатации. Также к новинкам следует отнести систему «старт-стоп», предназначенную для гибридных автомобилей.
Преимущества и недостатки
В отличие от предыдущих поколений, новый вариатор Punch Powertrain VT3+ практически лишен детских болезней. Это подтверждает не только информация от экспертов, но и многочисленные отзывы довольных владельцев на китайских форумах. Стоит отметить, что на внутреннем рынке Поднебесной вариаторы VT пользуются огромной популярностью – они устанавливаются на каждый пятый автомобиль.
К другим преимуществам новой бесступенчатой трансмиссии для лифтбека JAC J7 следует отнести:
- Адаптацию под стиль владельца – со временем управление автомобилем становится максимально комфортным;
- Плавность управления – при переключении на пониженную передачу нагрузка на двигатель практически не меняется;
- Экономный расход топлива – замена гидротрансформатора на многодисковую муфту позволило оптимизировать потребление бензина;
Главным недостатком трансмиссии является утечка масла – это относится к заводским дефектам конструкции, которые спокойно устраняются специалистами сервисных служб. Также к минусам необходимо отнести аномальный шум, какой возникает при выходе из строя масляного насоса высокого давления.
Эксплуатация и обслуживание
Как и любой другой вариатор, Punch Powertrain VT3+ плохо переносит экстремальный режим езды. Поэтому владельцу лифтбека необходимо воздерживаться от резких рывков с места, скоростных перестроений, пробуксовок в снегу, а также длительного движения со стабильно высокой скоростью.
Важную роль играет своевременное обслуживание вариатора. Несмотря на заявленный производителем интервал в 60000 километров пробега, опытные пользователи рекомендуют сократить эту цифру в два раза. Особенно важно залить свежее масло при покупке автомобиля с пробегом. Не следует забывать, что со временем от трения деталей трансмиссии образуется пыль, которая попадает в масло. К другим причинам старения трансмиссионной жидкости следует отнести интенсивное воздействие высоких температур.
Объем масляной системы вариаторы, согласно руководству по эксплуатации, составляет 4,35 литра. В качестве трансмиссионной жидкости производитель рекомендует применять масла с допуском ESSO EZL 799A:
- Motul CVTF;
- KIXX CVTF;
- Ravenol CVT Fluid;
- Mobil CVTF Multi-Vehicle;
- MANNOL CVT NS-3 8220;
- GT-OIL CVTF Multi;
- Total FluidMatic CVT MV.
Как пишут российские пользователи, при покупке масла для коробки у них отсутствуют проблемы с выбором подходящей трансмиссионной жидкости.
Подводим итоги
Надежность конструкции вариатора JAC J7 не вызывает сомнений – модернизированная версия трансмиссии получилась очень долговечной. При своевременной замене масла вариатор легко пройдет 200 тысяч километров пробега – это достаточно хороший показатель для своего класса.
Не следует забывать об официальной гарантии на автомобили JAC J7, которая распространяется и на трансмиссию. Срок действия гарантийных обязательств составляет пять лет или 150 000 километров пробега. Поэтому у владельцев новых автомобилей нет поводов для беспокойства.