Среди популярных запросов в российском и китайском интернетах особое место занимают различные варианты темы «полный привод Chery Tiggo 7» хотя такие машины не только никогда не завозились в Россию, но и в самом Китае официально никогда не продавались. Хотя полноприводные версии других генераций Тигго были. Своеобразный святой Грааль тигговодов.
Продавцы надежды
Тем не менее, тема полноприводного Тигго 7 периодически, как Феникс из пепла, всплывает на различных автомобильных сайтах, в том числе и весьма солидных изданий, имевших солидные тиражи еще в бумажных вариантах. Они все дружно обещают россиянам появление Тигго 7 с полным приводом, но когда-нибудь потом, через полгода-год, примерно как генсеки обещали то коммунизм, то отдельную квартиру каждой советской семье к 2000 году.
Чисто коммерчески такой подход объясним: раз люди чем-то интересуются, значит, надо им это дать. Или хотя бы подарить надежду на это. На этом же принципе построено большинство церквей и идеологий: вы нам деньги и/или другие ресурсы сейчас, а мы вам надежду на рай или хорошую жизнь когда-нибудь потом.
Но одним коммерческим интересом живучесть мифа о полноприводной «семерке» не объяснишь. Более того, периодически появляются вполне реальные фотографии Тигго 7, на которых можно рассмотреть приводные валы к задним колесам.
Секрет живучести легенды о полном приводе Тигго 7 прост: хотя эти версии никогда официально не продавались, такие автомобили действительно были. А скорее всего, и сейчас есть.
История вопроса
Примерно на рубеже 2019-2020 гг в китайских соцсетях начали появляться слухи о Тигго 7 4х4, а с 2021 г уже и фото таинственных «тигрят». Тогда же прошла информация, что полноприводную версию готовят для экспорта, в первую очередь, на российский рынок, где моноприводу иной раз бывает тяжко. А марка Chery нуждается в развитии и закреплении успеха.
Среди прочих фото всплыла и любопытная табличка с индексами проекта, которая и дала часть ответа на загадку полноприводного Т7.
Последние версии Tiggo 7 (Pro и Max) в России идут с полуторалитровыми двигателями, о моторе 1,6 л на них ничего не известно. Зато это сочетание хорошо знакомо владельцам Exeed’ов, премиального суббренда Chery. Именно в такой версии (1,6 л+7DCT+полный привод) появился в России CheryExeed, позже переименованный в Exeed TXL, хотя и на более длинном шасси T3X. А еще чуть позже появился и близнец загадочного Tiggo 7 AWD на той же платформе Т1Х, названный Exeed’ом LX.
Вместо эпилога
Так что китайские слухи оказались почти полной правдой. Китайцы действительно разрабатывали полный привод для Тигго 7 и с задачей справились. Только выпустили его в свет уже под маркой Exeed, обозначив её как более дорогую. Раз уж хотите полный привод, то извольте платить.
Отсюда и нелогичность ожиданий полноприводной версии «семерки» — зачем Чери создавать своими руками более дешевого конкурента своему же бренду? Конечно, китайская логика дело темное, но пока вероятность появления Тигго 7 в версии 4х4 можно оценить как минимальную.