Российские водители с осторожностью относятся к бесступенчатым коробкам передач, особенно если вариатор установлен на китайский автомобиль. Именно такая коробка и установлена на семейном кроссовере DongFeng 580, который выгодно выделяется на фоне конкурентов доступной стоимостью, просторным салоном и элегантным дизайном. Сегодня мы поговорим о технической составляющей автомобиля и объективно оценим надежность вариатора китайского автомобиля.
Основные характеристики и особенности
Самый дешевый семиместный кроссовер с передним приводом появился на российском рынке еще в 2018 году. Покупателям на выбор предлагалось два силовых агрегата. Базовая версия Comfort полностью соответствовала предпочтениям фанатам проверенных решений – под капотом прятался атмосферный двигатель SFG18 и надежная пятиступенчатая механическая коробка передач.
А вот в комплектации Luxury появляются современные решения. В данном случае приводом служит турбированный бензиновый двигатель SFG15T мощностью 145 лошадиных сил. Передача крутящего момента осуществляется с помощью вариатора.
К основным техническим характеристикам кроссовера DongFeng 580 следует отнести:
Как можно увидеть, модель получила сверхдлинную колесную базу, которая позволила конструкторам установить третий ряд кресел. Также инженерам пришлось усилить стальной каркас из за повышения значения максимальной массы.
После появления вариатора на отечественном рынке, автолюбители долго не могли понять, откуда растут корни у данного узла. После долгих споров специалисты пришли к выводу, что на кроссовер установили вариатор Punch Powertrain VT2.
По сравнению с вариаторами от компании Jatco, модели Punch Powertrain обладают рядом преимуществ:
- Многодисковой муфтой сцепления;
- Рациональной конструкцией;
- Высокой ремонтопригодностью;
- Продвинутым программным обеспечением.
Как можно убедиться, отказ от гидромуфты и плиты управления положительным образом сказался на надежности конструкции вариатора. К важным особенностям следует отнести значительное снижение массы конструкции трансмиссии, особенно если сравнивать с вариаторами от компании Jatco.
Преимущества и недостатки вариатора
Главное достоинство вариатора DongFeng 580, по сравнению с аналогичными конструкциями заключается в наличии эффективной системы охлаждения. Для отвода тепловой энергии инженеры установили полноценный радиатор.
К другим преимуществам вариаторов от бельгийской компании Punch Powertrain следует отнести:
- Экономный расход топлива и защита от перегрузок – это заслуга многодисковой муфты сцепления.
- Защитное покрытие конусов – повышает устойчивость рабочих поверхностей к истирающим нагрузкам и воздействию высоких температур.
- Особенную конструкцию приводного ремня, обеспечивающую внушительный срок службы вариатора.
Как показывает практика, при регулярном обслуживании и использовании оригинальных смазочных материалов, вариатор способен пройти до капитального ремонта больше 250000 километров. Это вполне нормальный показатель для современных трансмиссий.
При этом водителям с агрессивным стилем вождения не стоит задумываться о приобретения данного кроссовера. Что бы ни рассказывали маркетологи, вариатор начинает нормально работать только при включении спортивного режима – в начале движения «задумчивость» коробки практически полностью отсутствует. Поэтому DFM 580 гораздо лучше подходит для неспешного передвижения по городу.
Рекомендации по эксплуатации
Обслуживание вариатора кроссовера сводится к периодической замене масла и фильтра. Представители бренда рекомендуют проходить данную процедуру каждые 60000 километров пробега. Однако опытные водители советуют сократить межсервисный интервал в два раза. Данная рекомендация будет особенно полезна для водителей, у которых ежегодный пробег варьируется в пределах 10-15 тысяч километров. При составлении графика обслуживания необходимо помнить, что любое масло со временем неизбежно теряет эксплуатационные свойства.
Передвижение по легкому бездорожью или снегу не является проблемой для данного вариатора. Многодисковая муфта способна передавать крутящий момент, вне зависимости от режима эксплуатации. Отсутствие прямой связи между двигателем и вариатором позволяет защитить трансмиссию от негативного воздействия при столкновении с дорожными препятствиями. А широкий диапазон передаточных чисел позволяет уверенно чувствовать себя даже на участках с плохим покрытием.
Поскольку производитель предлагал своим клиентам средние гарантийные условия, большинство представленных на рынке кроссоверов DongFeng 580 придется ремонтировать за свой счет. Поэтому в случае приобретения подержанного автомобиля следует морально подготовиться к возможным ремонтам.
Заключение
Кроссовер DongFeng 580 оснащен достаточно надежным вариатором Punch Powertrain, модификации которого можно встретить на автомобилях различных крупных производителей – от Great Wall до BMW. Усиленная конструкция позволяет спокойно управлять автомобилем, не опасаясь внезапной поломки – при своевременном обслуживании ресурс вариатора сопоставим со сроком службы других современных трансмиссий.