Многим кажется, что Хавал Н9 — подобие тойотовского Land Cruiser Prado. И не зря! Действительно, это рамный полноприводный внедорожник с прекрасными ходовыми характеристиками. Техническое обслуживание Хавал Н9 рекомендуется проводить каждые десять тыс. км пробега. Автомобиль выпускался с двумя бензиновыми двигателями 4C20A и 4C20, а также с дизелем 4D20T. Рассмотрим, как обслуживать все эти внедорожники.
Расходники
Расходные материалы
Для прохождения регламентных работ по техобслуживанию Хавал Н9 понадобятся такие запчасти:
- масляный фильтр (бензин) 1017100AEC01, 1017100XEC01 (Mann W719/45, VAG 06J 115 403 Q);
- масляный фильтр (дизель) 1017110XED61 (Filtron OP 520, MahleOC 264);
- воздушный фильтр Mahle LX3526 или 1109110XKV08A;
- прокладка пробки сливной 12JB982-77 или 1009305XEC06;
- салонный фильтр угольный 56726134 или обычный 8100103XKV08A.
Жидкости
На Хавал Н9 установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF. Для ее обслуживания подойдет любое масло, совместимое с этой трансмиссией, например, ATF 6HP Fluid. Для того, чтобы коробка четче переключалась и мягче работала, лучше вначале сменить половину масла и проехать 3 000-4 000 км. Затем сменить еще половину рабочей жидкости.
Что касается моторного масла, его следует менять каждые десять тысяч км. Конечно, можно отъездить и 15 000, но превышать данный порог крайне не рекомендуется. С завода в двигатель заливают одно из следующих масел:
Для дизельного мотора рекомендуется заливать масло с температурно-вязкостными характеристиками 15W40, 5W30, 10W30, 0W30. Для бензиновых агрегатов заливается масло 20W50, 10W30, 5W40, 15W40, 5W20/5W30. Допуски масла: ACEA A3/B4 (бензин), ACEA С3 (дизель).
В качестве аналогов для Хавал покупают Xenum XPG 5W40, Motul 8100 X-cess gen2 5W-40, ZIC Zero-30 0W30, Mobil1 FS x1 5W-40 или Shell helix-ultra 5W40.
Для гидроусилителя руля используется жидкость Total Fluide DA. В качестве аналога можно залить Motul Multi HF.
Заправочный объем
Моторное масло |
бензиновый двигатель 4 литра дизель 5,5 литра |
Жидкость гидроусилителя | 1-1,1 литра |
Антифриз |
бензиновый двигатель 11,6-12,1 литра дизель 12,7-13,2 литра |
Масло для редуктора | 2,5-2,6 литра |
Тормозная жидкость | 0,8 литра |
Масло редуктора для переднего моста | 0,9 литра |
Нулевое ТО
Через 5 000 км эксплуатации автомобиля рекомендуется провести нулевое сервисное обслуживание агрегатов. Оно включает в себя комплекс проверочных работ:
- визуальный осмотр лакокрасочного кузовного покрытия;
- проверку оптики;
- осмотр стекол;
- компьютерную диагностику элементов ходовой;
- диагностику привода колес, проверку целостности пыльников, чехлов валов;
- диагностику узлов, креплений, шаровых подвески;
- проверку давления и износа шин/колесных дисков;
- проверку и очистку элементов тормозной системы (дисков, суппортов, колодок);
- проверку состояния ремня ГРМ и натяжного ролика;
- осмотр фильтра топливной системы;
- проверку состояния фильтра тонкой очистки в топливной системе;
- проверку состояния топливного фильтра грубой очистки;
- осмотр воздушного фильтра двигателя;
- проверку уровня трансмиссионного масла и раздаточной коробки;
- проверку уровня жидкости редуктора задней оси;
- проверку уровня антифриза и тормозной жидкости;
- осмотр свечей зажигания на предмет целостности и отсутствия нагара;
- проверку состояния салонного фильтра;
- проверку патрубков отопительной системы (при обнаружении потеков масла проводится чистка);
- проверку состояния интеркулера;
- осмотр адсорбера;
- проверку состояния фильтра кондиционера;
- проверку момента затяжки гаек колес;
- осмотр дроссельной заслонки.
Кроме того, потребуется заменить:
Отдельно заменяется масло РЗМ и масло РПМ (необязательная процедура для каждого последующего ТО).
Первое ТО
Спустя 10 тыс. км пробега наступает необходимость в первом техобслуживании, которое включает в себя ряд проверочных процедур из нулевого ТО и замену:
Второе ТО
После 20 000 км важно повторить работы с нулевого обслуживания и еще заменить:
- топливный фильтр;
- фильтр системы вентиляции в салоне;
- воздушный фильтр;
- фильтр тонкой очистки в топливной системе;
- топливный фильтр грубой очистки.
Третье ТО
Через 30 000 км пробега дилер повторяет все процедуры нулевого обслуживания плюс осуществляет замену:
- топливного фильтра;
- масла РЗМ;
- масла РПМ;
- замену свечей зажигания;
- замену фильтрующего элемента в кондиционере.
Четвертое ТО
Уже через 40 000 км потребуется повторить техобслуживание со стандартным набором процедур из нулевого ТО. Дополнительно необходимо заменить:
- воздушный фильтр двигателя;
- масло гидроусилителя;
- антифриз;
- фильтр салона;
- рабочую жидкость тормозной системы;
- топливные фильтры грубой и тонкой очистки.
Пятое ТО
На пробеге в пятьдесят тысяч км важно пройти стандартные процедуры плюс заменить топливный фильтр и фильтрующий элемент кондиционера. А еще необходимо почистить интеркулер и провести обслуживание адсорбера.
Шестое ТО
Спустя 72 месяца эксплуатации Хавал Н9 важно повторить все процедуры из нулевых регламентных работ и заменить:
- салонный фильтр;
- масло РПМ;
- фильтр топливной системы;
- воздушный фильтр;
- масло РЗМ;
- фильтры топливной системы грубой и тонкой очистки;
- свечи зажигания.
Седьмое ТО
Столь солидный пробег в 70 тыс. км также требует проведения стандартных работ из нулевого ТО и замену:
- топливного фильтра;
- масла гидроусилителя;
- фильтра в кондиционере.
Восьмое ТО
Спустя 80 тыс. км важно провести действия из нулевого обслуживания и заменить:
- фильтр топливной системы;
- воздушный фильтр;
- антифриз;
- фильтр салона;
- гидравлическую жидкость тормозной системы;
- ремень ГРМ и натяжной ролик;
- фильтры топливной системы грубой и тонкой очистки.
Последующие ТО
Каждые 20 000 пробега требуется менять воздушный фильтр ДВС, салонный фильтрующий элемент, топливные фильтры (грубая и тонкая очистка) и фильтр в кондиционере.
Каждые 30 000 пробега необходимо осуществлять замену свечей зажигания.
Каждые 40 000 пробега нужно менять антифриз и рабочую жидкость тормозной системы.
Каждые 50 000 пробега требуется проводить промывку интеркулера и патрубков, а также обслуживание адсорбера.
Каждые 90 000 км пробега не забывайте менять масло в автоматической коробке передач и раздаточной коробке.
Каждые 100 000 км стоит заменять масло в редукторе заднего моста.
На 120 000 км нужно заменить все расходники и жидкости, помимо трансмиссионной смазки.
Разгон и расход
До сотни Хавал Н9 разгоняется приблизительно за 10 секунд. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, составляет 180 км/ч.
Расход автомобиля составляет:
- в городе 15,7 литра;
- за городом 10,7 литра;
- в смешанном режиме 12,6 литра.
Выброс СО2 в смешанном режиме равняется 287 г/км.
Возьмите себе на заметку вышеприведенный план регламентного обслуживания Хавал Н9, чтобы быть осведомленным о всех действиях дилера.
Несколько секретов обслуживания Хавал Н9 вы найдете в небольшом видео: