Многие считают Haval H9 китайской версией Land Cruiser Prado, некоторые сходства действительно есть. Но самое примечательное у этого автомобиля то, что он выделяется среди множества китайских кроссоверов, так как является полноприводным рамным внедорожником.
Более того его производство проходит прямо в России, что позволяет назвать его достаточно интересной моделью, учитывая сравнительно невысокую цену в своем классе. Сегодня рассмотрим главную часть автомобиля, его сердце — двигатель и то, какой вариант силового агрегата лучше приобрести.
Общая информация о Хавал Н9
Это третий автомобиль производителя (после F7 и F7x) который стали собирать под Тулой. Однако именно этот автомобиль вызывает больший интерес у автолюбителей, так как в таком бюджете отыскать новый рамный внедорожник практически нереально, в отличие от множества кроссоверов от разных брендов.
Производитель предлагает два двигателя: бензиновый и дизельный. А вот коробка и привод остаются неизменными. Как и положено для рамного внедорожника, производитель остановился только на полном приводе, а коробка в любом случае будет представлена автоматом на восемь передач. Подвеска представлена надежным задним мостом, а передняя подвеска выполнена независимой.
Двигатель
Haval предлагает покупателю выбрать один из двух силовых агрегатов:
- двухлитровый бензиновый;
- двухлитровый дизельный.
2.0 бензин | 2.0 дизель | |
Расположение | Продольное | Продольное |
Типо топлива | АИ95 | ДТ |
Цилиндры | Рядная четверка | Рядная четверка |
Впрыск бензина | Непосредственный | — |
Турбина | Есть | Есть |
Объем | 2 литра | 2 литра |
Мощность в л.с. | 245 | 190 |
Разгон о сотни в секундах | 12 | 12 |
Макс. скорость км/ч | 180 | 180 |
Расход л/100км (трасса+город) | 8 | 7 |
Объем бака в литрах | 70 | 70 |
Бензиновый двигатель
Также двигатель GW4C20 устанавливается в модели H7 и H7x. Двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. ГРМ выполнен в цепном варианте. Примечательно, что запчасти в китайце не все далеко китайские, многие ждали «нормальных китайцев», и вот он появился.
Например, турбонаддув установлен Borg Warner, такие же устанавливаются в множество моделей Volvo, VW-group и прочие именитые бренды. В двигателе предусмотрено двойное охлаждение с механическим и электронным насосами, это позволяет глушить двигатель, не боясь за турбину.
Ресурс двигателя около 400 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Относительно неисправностей говорить сложно, так как только единичные экземпляры откатали большой пробег. Некоторые отмечают следующие недостатки:
- малый ресурс ГРМ (цепь меняется раз в 100-150 тысяч);
- К 70 тысячам образуется нагар на клапанах впуска.
Дизельный двигатель
Дизель GW4D20T — это модернизированный вариант GW4D20, который устанавливался в модель H6. Это разработки специалистов Haval.
Если опираться на опыт использования GW4D20, ресурс двигателя после доработок обещает быть также неплохим, об этом говорит то, что в 2010 году дизель от H6 получил почетное место в десятке лучших моторов китайского производства за все время.
В случае с H9 мотор перенес ряд полезных доработок:
- электронная система высокого давления топлива (Common Rail), на пике способна выдавать до 2000 бар;
- двойная система турбонаддува;
- специальная система, которая изменяет геометрию выпускного коллектора;
- система старт-стоп;
- электро-управление дроссельной заслонкой;
- регулируемый насос масла;
- электронный термостат;
- усовершенствованная система рециркуляции выхлопа, которая значительно понизила показатели CO2;
- сниженный общий вес агрегата за счет использования пластиковых элементов (крышки блока цилиндров и впускного коллектора).
Мощность двигателя 190 сил, при четырех тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в интервале 1400 — 2400 оборотов минуту — 420 Нм. Автомат ZF имеет запас и способен перенести крутящий момент до 700 Нм.
В процессе эксплуатации дизельный агрегат не вызывает особенных вопросов, как минимум до первой сотни тысяч километров, именно столько в среднем откатали первые купленные H9 на сегодняшний день, а их владельцы отзываются пока что исключительно в положительном ключе о двигателе. Турбонаддув установлен от Borg Warner, как и в бензиновой версии.
Среди недостатков двигателя можно отметить его сравнительно небольшую мощность. Учитывая существенную массу и классификацию модели (внедорожник), при интенсивном использовании двигатель может быть подвержен чрезмерным нагрузкам, что приведет к ускоренному выхода из строя некоторых элементов и перегревам.
Самое страшное, что может произойти — это выход из строя турбины, которая. как уже было сказана, стоит от именитого производителя, и рассчитывать на дешевизну ее замены точно не стоит.
Вывод
Ожидаемой экономичности и повышенной мощности от дизеля не удалось получить, в этом плане большинству будет по душе вариант с бензином. Однако, опираясь на отзывы владельцев, дизельные моторы показывают большую надежность. В любом случае, главное — это правильная эксплуатация и должный уход за авто.