На китайском рынке модель Atlas была представлена компанией Geely в 2015 году. Модель показала отличные продажи на китайском рынке и достаточно быстро вошла в десятку самых востребованных автомобилей.
В России данный бренд был не так популярен, однако, этот кроссовер позволил производителю значительно укрепить свои позиции, так как модель покупали относительно неплохо.
Рассмотрим, какие двигатели предлагает Geely в разных модификациях модели Atlas, какие у каждого варианта особенности, а также ресурс, чтобы понять какой из них лучше.
Модификации
Китайский производитель предлагает три варианта бензиновых двигателей разных объемов:
- 1,8 литра;
- 2,0 литра;
- 2,4 литра.
Относительно прочих параметров можно встретить шесть модификаций модели Atlas.
Двигатель | Объем (литры) | Топливо | Мощность (лошадиные силы) | Коробка | Привод |
JLE 4G18TD | 1,8 | Бензин | 184 | АКПП | Передний |
JLE 4G18TD | 1,8 | Бензин | 184 | АКПП | Полный |
JLD 4G20 | 2 | Бензин | 139 | МКПП | Передний |
JLD 4G20 | 2 | Бензин | 139 | АКПП | Передний |
JLD 4G24 | 2,4 | Бензин | 148 | АКПП | Передний |
JLD 4G24 | 2,4 | Бензин | 148 | АКПП | Полный |
Двигатель JLE 4G18TD
Данный бензиновый турбо мотор — модифицированная версия двигателя, который устанавливался в модель Emgrand GT. Этот двигатель имеет мощность в 184 силы и является самым мощным в линейке моторов для модели Atlas, несмотря на самый малый объем.
Это обусловлено тем, что это единственный турбо-мотор из линейки. Возможны варианты как с полным, так и с передним приводом. Во всех вариантах двигатель работает в паре с автоматической коробкой. В моторе установлена качественная система непосредственного впрыска бензина высокого давления от компании Bosch. Крутящий момент — 285 Нм.
Относительно ресурса точная информация отсутствует, но можно смело рассчитывать на пробег не менее 280 тысяч километров. В целом, двигатель является достаточно мощным и при этом не имеет каких-либо очень сложных технологий, что ценится на отечественном рынке.
Средний расход топлива на сотню километров Geely Atlas, чей двигатель имеет объем 1,8 литра:
- 8 литров по трассе;
- 12 литров в городе.
Двигатель работает достаточно тихо за счет гидравлических компенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов, что также облегчает процесс обслуживания.
Отметим основные особенности мотора:
- бесшумная цепь ГРМ;
- 2 балансировочных вала;
- лопастной насос масла (переменная производительность);
- перепускной клапан в выпускном коллекторе;
- облегченные поршни;
- система, меняющая фазы газораспределения выпуска и впуска.
Двигатель JLD 4G20
Этот мотор был создан китайскими на основе уже существующего японского силового агрегата 1AZ FE. Инженеры из Китая значительно облегчили вес конструкции за счет выполнения блока цилиндров и его головки (на 16 клапанов) из алюминия.
Цепь ГРМ имеет высокую надежность, но встречаются случаи, когда она перескакивала или растягивалась при пробеге еще до сотни тысяч километров. Как и у японской первоначальной версии, китайский мотор имеет существенный недостаток, который заключается в отсутствии ремонтных размеров вкладышей и поршней.
Данный двигатель очень требователен к качеству бензина, производитель рекомендует заливать АИ 95. Кроме того, интервал замены масла сравнительно малый, смена технической жидкости должна производится каждые 5-7 тысяч километров. Соблюдая все необходимые рекомендации, можно рассчитывать на пробег примерно в 270 тысяч километров.
Мнения экспертов относительно мотора разделились, так как новый агрегат работает вполне неплохо, а вот после 150-200 тысяч километров часто возникают различные проблемы, некоторые из которых невозможно устранить.
Модификации с таким двигателем имеют только передний привод, а вот коробку передач производитель предлагает выбрать (механика или автомат). На механике средний расход будет чуть более восьми литров на сотню, а модели с автоматом тратят уже около 9 литров на сотню в смешанном цикле.
Двигатель JLD 4G24
Основой мотора стал японский двигатель 2AZ FSE, который доработали инженеры из Китая для своих моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Модификации с таким мотором работают на автоматической коробке и могут иметь полный или передний привод.
Расход в смешанном цикле будет немногим более 9 литров на сотню. Если с мотором обходиться очень бережно, то вполне можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.
Основные недостатки и часто встречаемые проблемы двигателя:
- утечки жидкости системы охлаждения;
- склонен к перегревам;
- требователен к качеству бензина;
- загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
- на больших пробегах растет расход масла;
- ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
- ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
- слабая ГБЦ.
Вывод
Как и любые двигатели, китайские также имеют ряд недостатков. Ресурсы во всех случаях достаточно неплохие для такого класса автомобилей. Многим вполне хватит того, что могут дать моторы 2,0 и 2,4 литра, однако, наиболее интересным вариантом кажется турбо-мотор объемом 1,8 литра.