Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.
Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.
Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.
Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.
Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.
Опыт эксплуатации
За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.
- Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;
- Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
- Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;
- Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».
Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.
Систематические поломки
Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.
- Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
- Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему; - Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.
Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.
Отзывы владельцев Хавал Н9
В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.
Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.
Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.