В июне 2019 года Great Wall Motors представили свой самый крупный автомобиль в истории Haval H9. Концерн официально заявил, что конкурентом для «девятки» является легендарный Prado от Тойоты. Ну что ж, посмотрим, что скрывает рамный внедорожник из Поднебесной.
Габаритные размеры
Haval H9 является флагманом модельного ряда вместе с пикапом Great Wall Poer, на базе которого и построен «убийца Прадо». Перед нами полноразмерный внедорожник длиной почти 5 метров и высотой ровно 1,9 метра. Внешнее сходство с японским внедорожником угадывается во всех деталях и общей компоновке, но полного копирования нет нигде. Российские автомобильные издания признали, что это первый китайский внедорожник, выполненный по европейским правилам.
В зависимости от установленного двигателя и комплектации незначительно меняется снаряженная масса: 2405-2432 кг для бензиновой версии и 2450-2480 кг для дизеля. Прошедший рестайлинг внес исключительно косметические изменения во внешность внедорожника.
Haval H9 2.0T/2.0 TDI | |
Длина | 4856 |
Ширина | 1926 |
Высота | 1900 |
Колесная база | 2800 |
Клиренс | 208 |
Силовые агрегаты
Под капотом рамного H9 может быть либо бензиновая турбочетвёрка объемом 2.0 литра, либо турбодизель объемом те же 2.0 литра. Коробка безальтернативный автомат на 8 ступеней от ZF. Оба двигатели достаточно тяговитые, чтобы предоставить автомобилю весом более 2-х тонн приемлемую динамику.
Бензиновый внедорожник выполняет 0-100 за 11 секунд, дизельная версия за 14. Не быстро, но и автомобиль не для гонок. Зато на внедорожье сочетание турбомотора и 8 ступенчатой АКПП ZF показывает отличную слаженность и управление тягой.
Дизельная версия потребляет 8,3 л/100км в смешанном режиме, при баке в 80 литров владельцы нередко увидят на приборной панели цифры запаса хода в 1000 км. Более проворный бензиновый мотор потребляет на 4 литра больше в смешанном режиме, а в городской эксплуатации переваливает за 15 литров на сотню.
Модель | HAVAL H9 | |
Двигатель | 2.0T+AT8 | 2.0 TDI+AT8 |
Топливо | Бензин не ниже АИ-95 | Дизель |
Мощность, л.с. | 218 | 190 |
Крутящий момент, нМ | 380 | 420 |
0-100 км/ч, с | 11 | 14 |
Макс. Скорость, км/ч | 180 | 170 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 12,6 | 8,3 |
Объем бака | 80 | 80 |
Шасси
В основе Haval H9 лежит рама собственной разработки. Наработки по рамным внедорожникам уже были ранее у головной компании Great Wall на линейке Hover.Несущая рама лестничного типа, передняя независимая подвеска и зависимая задняя — вот такой рецепт идеального внедорожника от инженеров из Поднебесной.
Тормоза дисковые на обеих осях. По умолчанию автомобиль передвигается на переднем приводе, а задок подключается по команде электроники. Система не нова и получила название ToD (Torque-on-Demand), все комплектующие поставляются компанией Borg Warner. Платформа Хавейла показана на «рентгене» ниже.
У такой системы полного привода есть только один недостаток: в снежную погоду полный привод может неожиданно подключиться и изменить траекторию движения автомобиля, к примеру, во время разворота или затяжного поворота.
Колесные диски и шины
Колесные диски на автомобиль предлагаются в единственном дизайне и размере R18 с установленной резиной 265/60 R18. С завода устанавливается всесезонная резина различных производителей.
Маркировка M+S означает «грязь+снег», то есть покрышка вполне способна ездить по разумному внедорожью и летом и зимой. До 2022 года комплектация Comfort поставлялась с 17” колесными дисками и резиной Cooper Discoverer HTS 265/65 R17, но позже данную комплектацию упразднили.
Haval H9 | ||
Диски | J8xR18 6×139.7, ЦО 75.1, вылет ET42 | J8xR17 6×139.7, ЦО75.1, вылет ET42 |
Шины | 265/60 R18 | 265/65 R17 |
Электронное оборудование
Помимо стандартных систем безопасности (ABS, ESP и т.д.) и систем комфорта (подсветка выхода, электроприводы) в оснащение входят и ряд достойных внимания электронных фишек.
Передние кресла оснащены активными подголовниками, которые в случае аварии снизят силу удара головой. Работают за счет того, что при ударе спина водителя или пассажира надавливает на спинку кресла и нажимает на рычаг, который в свою очередь подводит подголовник вплотную к затылку.
Климат-контроль трехзонный, что особенно актуально для семей с детьми, когда для заднего ряда кондиционер можно сделать чуть теплее, сохранив комфорт на передних местах.
Итоги
Haval H9 неожиданно для всех сумел ворваться в касту рамных внедорожников, где, казалось бы, все давно занято японским автопромом. Существенно меньшая стоимость, современные электронные системы и высокое качество исполнения сделали свое дело. Хавейл это тот самый семейный автомобиль способный с комфортом отвезти всю семью к родственникам через пол страны, главу семейства на рыбалку и охоту, а в будни приехать на важные переговоры.