Двигатель Geely Monjaro — это 2 литровый турбированный мотор на 238 линейных конских и 350 Нм вращательных сил, знакомый с ноября 2020-го нашему брату по оснащению купеобразного Geely Tugellа. Да, и сам полноприводный кроссовер Monjaro, который известен на родине, не иначе, как Geely KX11 с приводом на передок и с придушенным до 218 лошадей движком является несколько увеличенным собратом Tugellа.
При этом платформа Джили Монджаро, как и его мотор являются совместной шведско-китайской разработкой, потому что мощности Volvo c 2010-го являются собственностью Geely, а коллективы шведских заводов вместе с разработчиками стали наемными работниками китайского бренда.Что стало основанием некоторым из представителей нашего гаражного сообщества утверждать, что Монджаро оснащен оригинальным вольвовским движком.
Правда ли, что двигатель Monjaro — это оригинальный агрегат производства Volvo?
В концерне Gelly разработкой и производством движков внутреннего сгорания занимается компания Aurobay. Дело в том, что в 2021-м из Volvo в Aurobay — дочку Gelly были выведены все структуры, которые занимаются двигателями.
Поэтому ответ на поставленный в заглавии этого раздела вопрос на самом деле оказывается с одной стороны очевидным, что разработчиком этого мотора помимо китайских специалистов являются специалисты Вольво. Однако этот мотор не является аналогом вольвовского агрегата.
Наиболее важным отличием шведско-китайского движка в том, что его надежность выше вольвовского мотора из-за того, что в нем ГРМ приводится цепной передачей, когда как в чисто шведском моторе привод газораспределения осуществляется с помощью ремня.
При этом, доказательством шведско-китайского партнерства служит тиснение на клапанной крышке Lyxk & Co — суббренда Geely, поставщиком рассматриваемого нами двигателя JLH-4G20TDB для оснащения российских Monjaro .
Кстати, с недавнего времени для россиян стали доступными такие автомобили суббренда, как бензиновые Lyxk & Co 05, а также подзаряжаемые гибриды Lyxk & Co 09.
Технические характеристики двигателя JLH-4G20TDB
Двигатель на бензине двухлитрового исполнения или агрегат Lyxk & Co, является базовым силовым агрегатом с наличием турбокомпрессора и дополнительного компрессора, который включается в работу, обеспечивая наддув, на малых оборотах мотора.
Объем точный | 1996 см2 |
Система питания | впрыск прямой |
Мощность | 238 л.с. |
Момент вращения | 350 Нм |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал головки цилиндров | алюминий |
Степень сжатия | 10,8 |
Особенности двигателя | DONC |
Наличие гидрокомпенсаторов | есть |
Привод ГРМ | с помощью цепи |
Наличие фазорегуляторов | как на впуске, так и на выпуске |
Нагнетание | турбина Single Turbocharger и компрессор -, на малых оборотах |
Какое масло и сколько лить | 0W-20, 5.9 литра |
Число клапанов | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Класс экологии | ЕВРО-5/6 |
Ресурс ориентировочный | 300 тыс. км |
Общий вид и конструктивные особенности двигателя Geely Monjaro?
Так как единственным отличием, скажем так шведско-китайского от вольвовского движка, является наличие цепного привода ГРМ, то скорее всего, его внешний вид является идентичным с вольвовским мотором.
Большинство базовых агрегатов двигателя, начиная с коленвала и, заканчивая генератором, масляным и топливным насосом турбокомпрессором и компрессором, как, впрочем и другие части, типа блока цилиндров и балансового механизма, одни — похожи, а многие — взаимозаменяемы с вольвовским силовым агрегатом.
Блок цилиндров
При изготовлении блока цилиндров применена технология оснащения этого изделия стальными элементами усиления и чугунной подкладкой. Применение вольвовской технологии литья с предварительным напылением алюминия на стальные (1),(3), (4), (5) и чугунные элементы (2), обеспечивает надлежащую прочность и небольшой вес блока цилиндров, из-за того, что черные металлы инкапсулированы в алюминий.
Система прямого впрыска
Данная система обеспечивает подачу бензина под большим давлением непосредственно в камеру сгорания с помощью форсунок, где происходит смесеобразование. Где:
- Коллектор топливопровода.
- Датчик давления.
- Пружина.
- Форсунка.
- Топливный насос.
- Подкачивающая помпа.
- Бак топливный.
Магистраль С — низкое давление топлива.
Магистраль В — высокое давление.
Блок А — элементы обеспечения прямого впрыска.
Что касается схемы расположения элементов системы прямого впрыска на самом двигателе, то на нижеприведенном рисунке обозначены:
- Топливный насос.
- Топливный коллектор высокого давления.
- Трубопровод высокого давления.
- Датчик давления.
- Топливные форсунки.
Прямой впрыск препятствует образованию пленки топлива на стенках камеры сгорания, что не дает возможности образованию нагара, тем самым, обеспечивая экологичность выхлопа. При этом все топливо участвует в образовании горючей смеси, повышая общую энергоэффективность и экономичность двигателя.
Система наддува
Отличительной особенностью двигателя Monjaro является то, что его наддув осуществляется, как с помощью турбированного нагнетателя с приводом от выхлопных газов, так и с применением компрессора, который приводится в действие с помощью ременной передачи. Тем самым обеспечивается надлежащий наддув (а значит и максимальный крутящий момент), как на низких оборотах, когда включается в работу компрессор, так и на высоких оборотах движка, когда компрессор с помощью электромуфты отключается и вступает в работу основной турбонагнетатель.
Надежность и возможные проблемы двигателя Monjaro
Опять же по аналогии с опытом эксплуатации движков Volvo из-за того, что сейчас невозможно отследить наличие проблем у движков Монджаро из-за малых пробегов первых российских кроссоверов, следует ожидать:
- при достижении 100 тысячных пробегов появление проблем с низким давлением масла. Что, как правило, служит следствием износа, как втулок и самих распредвалов, так и вкладышей коленвала. Возможными причинами падения давления могут быть из-за износа масляного насоса, фильтра, из-за самого масла;
- при 120 -130 тысячных пробегах — растяжение цепного привода ГРМ (на ремне эта проблема проявляется на 60 тысячных дистанциях пути). Поэтому, начиная со 100 тысяч на одометре, следует осуществлять контроль цепного натяжителя;
- Троение и тряска, детонация. Причина — проблема с фазовозвращателями, а вернее, с их клапанами, что легко устраняется с помощью замены вышедших из строя клапанов.
Судить о том, что моторы Монджаро стали лучше или хуже, чем вольвовские агрегаты пока преждевременно. Однако не следует игнорировать своевременное прохождение всех регламентных процедур по техническому обслуживанию, желательно, даже раньше рекомендованных пробегов и лить в двигатель только качественное масло.
Ребята !!!! Какая цепь ?!?!? Ремень же !!!! Ну вы чо ?!?!?
Действительно, недосмотр автора. В его оправдание можно отметить, что про цепь в приводе ГРМ пишут большинство российских источников. В свое время в статье о таком же двигателе на Тугелле пришлось ставить фото приводных шестерен распредвалов с венцами под ремень во избежание споров.