Дебют полноразмерного внедорожника Haval H9 на российском рынке произошел в 2015 году. Еще до появления модели на отечественном рынке, Haval не скрывал, что создал конкурента для легендарного Toyota Prado, что угадывается в общем облике машин. Но китайцев нельзя уличить в копировании. Замахнувшись на святое, производитель вынужден соответствовать японскому прототипу: Хавейл H9 полноприводный с двумя блокировками дифференциалов и классическим гидротрансформатором. Какая коробка стоит в Haval H9, и насколько она надежна читайте в нашем материале.
Содержание
Варианты устанавливаемых КПП на Haval H9
Изначально внедорожник предлагался с 6-ти ступенчатым классическим автоматом 6HP21 производства ZF. Агрегат по праву заслуженный, с многолетней историей. Встречается на продукции БМВ под номером GA6HP21Z, а также некоторых моделях Ford. Способна переварить до 420 Нм крутящего момента, то есть на 25% больше, чем выдает двигатель H9.
В 2017 году внедорожник прошел рестайлинг, который кроме изменений дизайна бамперов привнес новый 8-ми диапазонный автомат ZF 8HP45. Эта коробка выпускается с 2010 года и ставилась как на немецкие, так и американские задне либо полноприводные автомобили.
6-ти диапазонная автоматическая коробка ZF 6HP21
Разработка данной КПП была завершена в 2007 году как развитие популярной 6HP19. Конструкторы добавили в агрегат пару дополнительных соленоидов. Один из них отвечал за режим «P» паркинг на коробке, а второй за включение торможения в коробке.
В остальном это классическая автоматическая коробка передач с планетарными рядами Лепеллетье, которые француз запатентовал и впервые выпустил еще в 90-х годах прошлого века. С тех пор изменения конструкции минимальные, добавилось лишь электронное управление «мозгами» автомобиля. Одна из особенностей коробки, что все 5 передач работают через редуктор, а вот прямая только высшая, шестая, передача. Мехатроник объединяет в себе ЭБУ и гидроблок, так что его замена существенно ударит по карману.
8-ми диапазонная автоматическая коробка ZF 8HP45
Коробка принадлежит к первому поколению 8-ми скоростных автоматических коробок от ZF. Способна выдержать до 450 Нм и при этом всего на 1 кг тяжелее 6-ти ступенчатого собрата — 77 кг. Была официально представлена в 2010 году как наследник 6HP21. Предназначена для автомобилей с продольным расположением мотора с задним или полным приводом.
Производитель регламентировал использование данной коробки с бензиновым моторами с крутящим моментом до 450 Нм, а для дизельных авто повысил планку до 500 Нм.
В конструкцию были внесены серьезные изменения по сравнению с предшественником. Система рядов Лепеллетье была заменена на редуктор Симпсона, что позволило сохранить компактные размеры без усложнения конструкции. Систему «старт-стоп» данная коробка поддерживает по умолчанию.
Когда менять масло в АКПП Haval H9
Замена масла в АКПП ZF 6HP21 и ZF 8HP45 регламентируется как самим производителем коробки, так и сервисной книжкой с мануалом автопроизводителя, которые передаются владельцу вместе с автомобилем.
Интервал замены масла ZF 6HP21 и ZF 8HP45
Согласно данным производителя коробки, объем смазочной системы для 6-ти ступки 9 литров трансмиссионного масла типа Dexron VI с обязательной заменой каждые 60 тысяч. В мануале к автомобилю обозначена конкретная марка трансмиссионной жидкости: Shell ATF M-1375,4.
Для 8-ми ступенчатого автомата 8HP45 ZF производитель рекомендует трансмиссионное масло ZF Lifeguard Fluid 8, которого потребуется на 200 мл меньше всего 8,8 л. Частота замены те же 60 тыс.км, а заявленный ресурс 300 тыс. км.
Поломки АКПП Haval H9
Классические автоматы имеют в народе славу вечных, однако на самом деле все они имеют свои характерные поломки, с которыми сталкиваются большинство владельцев и продукция ZF не исключение.
Поломки ZF 6HP21
В этом поколении коробок была упрощена система опоры входного вала, и он стал опираться на одну втулку из-за чего последняя быстро выходит из строя. Потеря давления масла приводит к пробуксовкам во время езды на верхних передачах. Если вовремя не произвести ремонт, тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
Проблема толчков при переключении появляется из-за износа фрикциона блокировки гидротрансформатора. Продукты износа попадают в соленоиды гидроблока и мешают нормальной работе.
Поломки ZF 8HP45
Данная коробка унаследовала проблему с продуктами износа фрикциона блокировки гидротрансформатора, которые мешают работе соленоидов гидроблока. Если продолжать ездить после появления толчков, тогда придется поменять маслонасос в сборе. Из-за нештатной работы в нем разбивается подшипник, а затем и корпус маслонасоса.
Ради сохранения малого веса ZF увеличили количество алюминиевых деталей, так что поломка планетарных передач тут не редкость в отличие от предшественника. На фото ниже осколки планетарной передачи из коробки ZF 8HP45.
Итоги и выводы
Потенциальных покупателей и обладателей Haval H9 с любой из двух АКПП не должны сильно волновать типичные поломки. При должном уходе, а именно соблюдении интервала замены масла и фильтра трансмиссии каждые 60 тыс.км., первый ремонт предстоит не ранее 150 тыс.км. Потребуется поменять резиновые прокладки и уплотнители, хотя владельцы отмечают, что даже на таком пробеге оригинальные резинки не текут.
Выбранные АКПП полностью соответствуют задачам для которых создавался данный автомобиль, а именно проехать через адекватное бездорожье с возможностью где-то побуксовать, а также тянуть прицеп или автодом.