Купе-кроссовер Geely Tugella дебютировал на российском рынке в ноябре 2020 года и решила посоперничать в премиум сегменте с такими гигантами как BMW X4, сравнения с которой избежать китайцам не удалось. Производитель сделал ставку на лаконичный дизайн и проверенные силовые агрегаты, чтобы не отпугнуть российских автолюбителей. Вместо роботизированной коробки, как в Китае, Тугелла в России получила классический автомат. Какая коробка в Geely Tugella, как обслуживать и типичные поломки читайте в нашем материале.
Варианты устанавливаемых КПП на Geely Tugella
На родине купе-кроссовер известен как Geely Xingyue и оснащается роботизированной коробкой переключения передач 7DCT, либо классическим гидротрансформатором. Причем последний менее популярен ввиду меньшей технологичности.
В России словосочетание «7-ми ступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями» сразу заставляет кошелек будущего владельца съежится от ужаса. А вот «японский классический автомат Aisin» достаточное основание для покупки почти любого автомобиля. Поэтому выбор для Тугеллы это 8-ми скоростной автомат c гидротрансформатором TG-81SC от Aisin.
8-ми диапазонная автоматическая коробка Aisin TG-81SC
Автоматическая коробка, устанавливаемая на Джили Тугелла, впервые появилась на Lexus RX350 в 2014 году. Она стала развитием 6-ти ступенчатого автомата TF80, который заслужил репутацию «вечного».
В сети можно встретить информацию о том, что установленная АКПП TG-81SC способна переварить до 450 Нм, что означает высокий запас прочности. На само деле все несколько иначе. Японцы предлагают свою коробку в трех различных исполнениях:
- Light Torque AWF8F35 для моторов до 350 Нм;
- Medium Torque AWF8F45 для моторов до 480 Нм;
- Heavy Duty AWF8G45 для дизельных моторов до 480 Нм.
А специально для Volvo XC40, которого можно считать сводным братом Тугеллы, была разработана модификация AWF8G30, которая вышла в 2016 году и обкатывалась на моторах объемом до 2,5 л и крутящим моментом не более 280 Нм. К счастью владельцев российских Джили, выяснилось, что под капотом установлена Light Torque AWF8F35, которая хоть и работает на пределе своих возможностей, но точно надежнее решения на 280 Нм.
Обновлённая 8-ми ступенчатая коробка получилась даже компактнее предшественника, хоть и получила 2 дополнительные передачи. Конструкторы сохранили самые удачные решения от TF80 поэтому коробка Тугеллы отличается таким же отменным здоровьем.
Технические характеристики и заправочные объемы АКПП Geely Tugella
Объем смазки в коробке 7,6 литра, тогда как для частичной замены хватит 3,5-4 литров, которые будут заменены технологией замещения. В зависимости от модификации коробка может выдержать крутящий момент моторов объемом до 3,6 л, если речь не идет о турбированных агрегатах.
Когда менять масло в АКПП Haval H9
По официальному регламенту технического обслуживания Джили РУС автоматическая коробка Tugella считается необслуживаемой на весь срок службы. Японцы из Aisin заявляют стандартный для классических АКПП ресурс в 300 тыс. км. и замену масла каждые 20 тыс.км или раз в 2 года. Однако в Джили эта коробка стала необслуживаемой, а у других производителей, к примеру Тойоты, срок замены масла 60 тыс. км. или раз в 5 лет. И если первый интервал выглядит необоснованно коротким, то практика замены масла каждые 60 тыс.км. показала себя оптимальной. В зависимости от манеры езды, сливают от слегка потемневшего до черного как нефть масла. Для замены понадобится жидкость стандарта Aisin AW-1 или AW-2. Масляный фильтр рассчитан на 150 тыс.км. и доступен к замене только путем полной разборки АКПП.
Поломки АКПП Geely Tugella
Даже «вечные» японские автоматы имеют свои слабые места и Aisin TG-81SC не исключение. Особенно если относится к нему как к необслуживаемому весь срок службы, согласно официальному мануалу.
Маленький теплообменник
Установленный на коробке теплообменник имеет довольно скромную площадь, минимально достаточную для эффективного отвода тепла. Со временем он забивается отходами работы механизмов коробки и теряет свою эффективность. Масло перегревается в него попадают крупные частицы продуктов износа, которые скопились в теплообменнике. Начинаются толки при переключениях. Для избежания данных поломок необходимо промывать теплообменник каждые 100 тыс.км. или раз в 5 лет.
Быстрый износ муфты блокировки клапана
Это можно отнести не к конструктивным недостаткам, а к автомобилям, на которые ставится коробка. Большинство из них довольно мощные и агрессивная езда быстро изнашивает муфту блокировки гидротрансформатора и ее продукты износа засоряют систему. Отходы попадают в смазку, масляные каналы и соленоиды. Решения два: либо ездить спокойнее, либо чаще менять масло.
Итоги и выводы
Краткий список недостатков лучшее доказательство надежности установленной коробки. Главное не всегда доверять официальному регламенту ТО и соблюдать интервал замены масла в АКПП каждые 5 лет или раз в 60 тыс. км. Поломка коробки передач — это то, чего надо бояться владельцам Geely Tugella в последнюю очередь.