Джили Атлас Про стал достойным представителем китайского авторынка. Автомобиль увеличился визуально за счет бамперов, а благодаря новым удобным сиденьям, посадка водителя стала на 2 см выше. Джили Атлас Про (NL-ЗB) представлен в двух версиях: полноприводной NL-3BT и переднеприводной NL-3BY. Любая из них нуждается в своевременном ТО. Рассмотрим, как и когда оно проводится.
Расходные материалы
Рабочие жидкости
Джили Атлас представлен несколькими модификациями с двумя коробками передач: 6АТ Aisin и 7DCT. На смену моторам 2,4 и 1.8 турбо пришел бензиновый турбодвигатель JLH-3G15TD 1,5 л.
Рабочая жидкость 6АТ Aisin не требует замены, так как это необслуживаемая КПП. То же самое касается и жидкости заднего редуктора и раздаточной коробки. Если все же возникла необходимость в замене жидкости 6АКПП, стоит заливать вещество AW-1.
Для коробки 7DCT рекомендуется заливать масло марки Spirax S5 DCT10.
Для тормозной системы заливается жидкость марки DOT4.
Антифриз должен быть сделан на основе этиленгликоля.
В качестве омывателя применяется водный раствор, обладающий жесткостью менее 205 г/1000 кг. Температура замерзания должна составлять -35 градусов. За это отвечают специальные присадки.
Моторное масло должно иметь допуски API SN Plus SAE 5W-40 или VCC-RBS0-2AE 0W-20. В список рекомендуемых смазок входят: Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W-20 и Shell Helix Ultra 5W-40.
В систему кондиционирования заливается хладагент R134a.
Заправочные объемы
Жидкость | Объем |
Топливо | 58 литров |
Антифриз | 6,2 литра |
Трансмиссионная 6АТ Aisin | 6,2 литра |
Омывателя | 2,5 литра |
Моторное масло |
5,6 литра на повторную заправку 6,6 литра на сухой ДВС |
Трансмиссионная 7DCT | 4 литра |
Хладагент кондиционера | 550 грамм |
Расходники
Для техобслуживания нам понадобятся расходные материалы:
- воздушный фильтр 2032045400;
- салонный фильтр 825530300;
- масляный фильтр 0156022300;
- прокладка на сливную пробку 1056020700;
- смазка для замков 65075550.
При необходимости замены тормозных колодок, важно помнить, что толщина передних комплектующих составляет 17 мм, задних — 15 мм. Минимально допустимая толщина — 8 мм и 7 мм соответственно.
Советы по обкатке
Производитель полностью подготовил автомобиль к езде, поэтому нулевое сервисное обслуживание или обкатка не требуются. Все же, машине придется притереться к вам, а вам к ней. Первые 400 км рекомендуется не использовать тормозной систему в режиме экстренного торможения.
Первое ТО
После первых десяти тысяч пробега потребуется проверить работоспособность таких узлов и систем:
- отопления;
- кондиционирования;
- вентиляции;
- омывателей;
- стеклоочистителей;
- хода тормозной педали;
- ремня привода шкивов дополнительных агрегатов;
- приводного ремня насоса системы охлаждения;
- электрических узлов;
- электропроводки;
- петель, замков дверей (пассажирских, капота и багажника);
- фиксаторов элементов кузова;
- шин и колес (момента затяжки, давления, износа);
- шлангов и трубок гидропривода тормозной системы;
- пыльников и колесных приводов;
- герметичность системы выпуска ОГ, качества соединений;
- рулевого управления (пыльников, шарниров, креплений, проверка на предмет люфтов);
- стояночного тормоза (привод и работу);
- сигнализации;
- освещения;
- патрубков, шлангов, воздуховодов в подкапотном пространстве;
- аккумулятора 12V;
- элементов подвески (шарниров, амортизаторов, пыльников, креплений, наличия люфтов);
- тормозных дисков, колодок, суппортов;
- топливопровода (шлангов, трубок, соединений);
- топливного фильтра;
- жидкости актуатора 7DCT;
- бортовых электронных систем;
- регулировка развала/схождения (за отдельную плату).
Кроме того, во время первого сервисного обслуживания необходимо заменить:
- воздушный фильтр в двигателе;
- салонный фильтр системы вентиляции;
- моторное масло;
- масляный фильтр.
Второе ТО
После 20 000 км пробега стоит выполнить все те же действия, что и в ТО №1. Ко всем работам добавятся еще:
- проверка уровня жидкости гидропривода тормозов;
- проверка уровня антифриза.
Третье ТО
После трех лет эксплуатации автомобиля стоит повторить все процедуры, регламентируемые ТО №1, и еще:
- заменить элемент питания системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- заменить топливный фильтр.
Четвертое ТО
На большем пробеге в 40 тыс. км потребуется поменять свечи зажигания, жидкость тормозного гидропривода и охлаждающую жидкость.
Кроме того, важно проверить уровень трансмиссионной рабочей жидкости и при необходимости восполнить ее потери.
Пятое ТО
Это повторение техобслуживания номер один.
Шестое ТО
Помимо работ, предполагаемых в ТО 1, важно:
- проверить состояние жидкости тормозного гидропривода;
- заменить элемент питания ЭРА-ГЛОНАСС (за отдельную оплату);
- заменить фильтр топливной системы;
- проверить уровень антифриза.
Седьмое ТО
На 70 000 км пробега важно повторить все процедуры из ТО 1.
Восьмое ТО
На столь солидном пробеге необходимо повторно заменить свечи зажигания, жидкость гидропривода тормозной системы и антифриз.
Помимо этого, важно проверить уровень жидкости в DCT и долить недостающее масло.
Последующее обслуживание
Каждые 30 000 км важно менять компонент питания системы ЭРА-ГЛОНАСС и топливный фильтр.
Каждые 40 000 км не забывайте менять свечи зажигания, а также доливать трансмиссионное масло, менять рабочую жидкость гидропривода тормозной системы и антифриз.
Каждые 90 000 км важно менять трансмиссионную рабочую жидкость DCT.
Каждые 100 000 км необходимо заменять ремень привода насоса в системе охлаждения и приводный ремень BSG. Замена ремня ГРМ также осуществляется спустя сто тыс. км пробега.
Каждые 120 000 км требуется менять приводный ремень шкивов навесных узлов и фильтр вентиляции в топливном баке.
Разгон и расход Джили Атлас Про
Geely Atlas Pro разгоняется со старта до 100 км/ч за 9,9 с. С наполовину полным салоном, работающей климатической установкой и немного в гору, автомобиль разгоняется за 11,7 с. В спорт-режиме машина разгоняется за 11,5 с. Это связано с тем, что с надавливанием педали в пол, автомобиль немного задумывается — примерно на 1-2 секунды. Разгон до 100 км/ч с двух педалей составляет 10,6 с.
Реальный расход топлива Атлас Про составляет:
- 11,6 литра по пересеченной местности;
- 10,4 литра по трассе.
Так называемый мягкий гибрид, при движении накатом, глушит двигатель, чтобы он не расходовал топливо. Затем система, незаметно для водителя, и в то же время, комфортно, заводит двигатель обратно.
Тяжелые условия эксплуатации
Сократить регламент технического обслуживания рекомендуется, если вы используете автомобиль в следующих условиях:
- поездки на небольшие дистанции (менее 10 км) на холодном моторе;
- длительное движение на низкой скорости;
- длительная работа двигателя на холостом ходу;
- регулярные поездки с частыми остановками (пробки);
- частые поездки по заснеженным, ухабистым или грязным дорогам;
- заправка топливом плохого качества;
- высокие температуры свыше 30 градусов или низкие — ниже -15 градусов;
- регулярные поездки на больших скоростях;
- движение по запыленным или песчаным дорогам;
- профессиональное использование (такси, прокатный или полицейский автомобиль).