Джили Кулрейл SX-11 позиционируется как молодежный автомобиль. И действительно, это яркая модель, как снаружи, так и в салоне. Чтобы поддерживать стабильную работу всех узлов и обеспечить полную безопасность движения, потребуется проводить техническое обслуживание. Для Кулрей его рекомендуют делать каждые 10 000 км пробега.
Расходные материалы для ТО Джили Кулрей
Рабочие жидкости
В качестве моторного масла можно выбрать, например, SHELL 0W20 ULTRA PROFESSIONAL A246TM, Liqui Moly 0W-20 или 5W30. Главное, чтобы жидкость маркировалась допуском Volvo RBS2-02AE. Общий заправочный объем смазки составляет 5,6 литра.
Для доливки антифриза понадобится 3 литра. Чтобы полностью заменить охлаждающую жидкость, нужно 6 литров.
Трансмиссионное масло, согласно новому регламенту производителя, требуется менять каждые 90 000 км. Однако многие автовладельцы предпочитают придерживаться старого рекомендуемого значения в 40 000 км. Это значительно улучшает работу DCT. Для замены понадобится 4 литра масла.
Объем тормозной жидкости составляет 0,78 л.
При заправке бака горючим до колпачка (40 л.), топлива хватает на 650 км на скорости 90-100 км/ч.
Артикулы расходников
Также для прохождения ТО понадобятся:
- салонный фильтр CN-95 (противокоронавирусный);
- свечи зажигания иридиевые — 3 шт;
- кольцо сливной пробки 1056020700;
- воздушный фильтр 2032040500;
- фильтр кондиционера 8022021300;
- масляный фильтр 1056022300.
Колодки меняются в зависимости от степени износа. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, замену придется осуществлять каждые 10 000 км.
Обкатка
В первый месяц обкатываются новые элементы трансмиссии и двигателя. Поэтому рекомендуется придерживаться скорости до 100 км/ч и избегать резких ускорений. Более мягкая приработка узлов продлит ресурс всех систем автомобиля.
Первое ТО
Перед началом работ обязательно стоит оклеить защитной пленкой водительское кресло и рулевое колесо. Это нужно для поддержания чистоты в салоне. Далее мастер сканирует автомобиль на ошибки.
Во время 1-го ТО (после первых 10 000 км) проводится проверка или очистка от грязи систем:
- охлаждения;
- приводного ремня шкивов вспомогательных механизмов;
- двигателя (с помощью диагностического сканера, диагностика форсунок);
- уровня гидравлической жидкости автоматической коробки передач;
- тормозной системы, дисков, суппортов, колодок, магистралей, шлангов;
- оборудования освещения;
- системы сигнализации;
- звукового сигнала;
- электронных систем бортового компьютера;
- колесных приводов, пыльников;
- элементов подвески (ступицы, шарниров, креплений);
- системы выпуска (проверка на герметичность);
- топливной системы (бак, соединения, крепления, шланги);
- работу системы торможения и привода стояночного тормоза;
- системы кондиционирования;
- АКБ;
- стеклоподъемников;
- омывателей и стеклоочистительной системы;
- петель и замков дверей пассажиров, водителя, капота и багажного отсека;
- амортизаторов;
- шин, колес, дисков (давление до 2,2 Атм, момент затяжки крепежей, износ);
- вентиляции и отопления;
- свободный ход тормозной педали;
- элементов рулевого управления;
- настройка развала/схождения (за отдельную плату).
Кроме того, требуется заменить:
- воздушный моторный фильтр;
- фильтр воздуха, поступающего в салон;
- моторное масло;
- фильтр масла двигателя;
- элемент питания ЭРА-ГЛОНАСС (за отдельную плату).
Замену моторного масла лучше осуществлять чаще, чем 10 000 км. Первую замену лучше сделать после 3 000 км пробега.
Для замены топливного фильтра потребуется снять защиту топливного бака. У дилера эта операция стоит дополнительных денег, поэтому лучше снять крышку самостоятельно.
Второе ТО
Через 20 000 км пробега стоит повторить все работы по первому техобслуживанию и проверить:
- уровень тормозной жидкости;
- уровень антифриза в бачке системы охлаждения.
На втором ТО чаще всего обнаруживаются такие проблемы:
- небольшие пятна коррозии на подшипнике выхлопной системы и на банке глушителя;
- отстающее время на приборной панели;
- люфт крышки капота (решается опусканием замка пониже и настройкой буферов);
- шум вентилятора печки (устраняется оклеиванием крепящейся части уплотнителем для уменьшения вибраций от кулера);
- скрип сидения (устраняется смазыванием).
Третье ТО
Через 30 000 км требуется заменить топливный фильтр и провести все работы в согласии с ТО 1.
Четвертое ТО
Помимо стандартных процедур, как в ТО1, стоит заменить:
- тормозную жидкость;
- антифриз;
- свечи зажигания.
Кроме того, требуется проверить уровень трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.
Пятое ТО
Это повторение процедур из ТО 1.
Шестое ТО
Необходимо заменить фильтр топливной системы и угольный адсорбер, а также проверить уровень жидкости гидропривода в бачке тормозной системы и антифриза. Все остальные действия согласуются с ТО 1.
Седьмое ТО
Это повторение штатных операций из ТО 1.
Восьмое ТО
Помимо стандартных процедур первого техобслуживания, важно заменить тормозную жидкость и охлаждающую жидкость. Кроме того, потребуется поменять свечи зажигания и проверить уровень трансмиссионного масла.
Последующие ТО
Далее каждые 10 000 км пробега продолжаем проводить процедуры, указанные в ТО 1.
Каждые 20 000 км необходимо проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
Каждые 30 000 км нужно менять топливный фильтр.
Каждые 40 000 км требуется замена антифриза и жидкости тормозной системы.
Каждые 90 000 км важно проводить замену трансмиссионной рабочей жидкости.
Спустя 100 000 км пробега автомобиля необходимо заменить ремень шкивов вспомогательных агрегатов, а также ремень газораспределительного механизма.
Каждые 120 000 км требуется замена воздушного фильтра в системе вентиляции топливного бака.
Среди приятных новостей от Geely — предстоящий релиз новой, более усовершенствованной прошивки климат-контроля. Он должен состояться вначале 2022 года. Прошивку можно будет обновить у дилера.
Расход топлива
Расход горючего на Джили зависит от нескольких факторов:
- качества и температурно-вязкостных характеристик моторного масла;
- стиля вождения;
- давления в шинах;
- типа и экономичности резины;
- веса автомобиля;
- попутного ветра.
Средний расход Джили Кулрей составляет 5,7 литра. В спортивном режиме по городу и пробкам расход превышает 8 литров. На трассе хватит всего 5 литров на сотню.
Тяжелые условия эксплуатации
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, рекомендуемый регламент ТО сокращается. Такие меры следует предпринять если вы ездите:
- в сильно запыленной местности;
- при сильно низких температурах;
- с интенсивными частыми торможениями;
- в режиме прокатного авто или такси;
- 50% на скорости свыше 120 км/ч при температуре свыше 30 градусов;
- по ухабам, холмистой местности или дороге, залитой водой;
- с частой работой двигателя на холостом ходу;
- на небольшие расстояния при низкой температуре воздуха;
с прицепом.
В таком случае, требуется проводить обслуживание каждые 5 000 км или 6 месяцев. Работы включают в себя замену моторного и воздушного фильтров. А также проверку состояние всех систем, указанных в ТО 1.
Больше о техобслуживании Джили Кулрей вы узнаете из видео:
RBS2-02AE не встретил 5-30 5-40 с этим допуском