С начала продаж Jetour Daching было известно, что эта модель не производится в России. Потенциальный покупатель машин бренда мог узнать, что модель в странах Азии (без Китая) уже разошлась тиражом более 180 тыс. экземпляров. Под такие объемы требуется серьезное развитое производство, которое должно быть готово к росту выпуска машин с выходом на рынок России.
Условия для запуска нового бренда
Известно, что Jetour находится на рынке с 2018 года, и является дочерним брендом известной компании Chery. Как и некоторые другие китайские марки, в Chery словно выделили несколько веток в производстве автомобилей:
- Exeed – люксовый бренд марки;
- Jetour – автомобили для активного отдыха всей семьей.
При этом, китайская компания не пошла просто по пути банальной смены вывески. Производственные предприятия были построены изначально как самостоятельные производства.
Непосредственно Chery Holdings обозначает себя в качестве группы диверсифицированных предприятий, которые сосредоточены на производстве автомобилей и их компонентов. Общая численность сотрудников холдинга на 2023 год превышает 40 тысяч человек. А общие активы компании составляют более 120 млрд. юаней. Под общим руководством холдинга Chery сотрудничают более 300 различных компаний.
Официальный запуск бренда Jetour состоялся 22 января 2018 года. Название суббренда Chery Holdings на родине закреплено как Jietu. Идея изменить несколько букв в имени бренда «Jietu – путешественник» связана с выгодным звучанием и запоминанием «tour» на европейских языках. Кстати, установочный фонд Jetour составляет всего 100 млн. юаней, что на фоне холдинга всего лишь небольшая доля.
Головной завод Jetour в Китае
Для выпуска первых моделей состоялся запуск полноформатного производства на интеллектуальной производственной базе в Кайфэне, что находится в провинции Хэнань. Центральный офис расположен по адресу Cheng Road, 99.
В целом интеллектуальная производственная база предполагает в значительной мере роботизированное производство. Китайская дотошность позволяет просматривать общие тенденции, которые понятны только по названию. В частности, «интеллектуальная производственная база» означает наличие нескольких компонентов:
- Применение в большинстве роботизированных процессов почти с безлюдной технологией;
- Уровень промышленного производства – «Индустрия-4,0»;
- Увязка основных и вспомогательных процессов, логистики.
Максимальная производственная мощность предполагалась на уровне 300 тыс. автомобилей в год. Но в первые 3 года было выпущено около 400 тысяч экземпляров.
Всего на китайском заводе собирают модели Jetour по трем направлениям в различных версиях:
- Dashing;
- X90;
- X70.
Но кроссовер Jetour Dashing по объему производства и востребованности остается на лидирующих позициях.
Головное предприятие включает в себя 4 основных крупных цеха, где выполняется все основные сборочные операции по направлениям:
- Полная штамповка деталей кузова;
- Проведение сварочных операций;
- Финишная сборка готовых машин.
Общая площадь цехов составляет без малого 562 тысячи кв. м. В цехах размещено самое современное оборудование. Достаточно привести несколько примеров:
- Проверка качества сборки автомобилей. Применяется оборудование американской компании Furui.
- Система диагностики сборочной линии. Используется оборудование немецкой компании Siemens.
Такой подход позволяет гарантировать качество выпускаемых автомобилей, предоставлять по ним длительную заводскую гарантию.
Впрочем, совсем обойтись без участия человека в сборке пока не удается. Применение труда китайских заводчан отмечается на традиционной конвейерной линии, где производят:
- Установку отдельных агрегатов и узлов – радиатор, внешние световые приборы, укладку проводки;
- Установку элементов салона;
- Установку внешних элементов кузова – бамперы, накладки.
Также при участии человека выполняется контрольный осмотр, включая и инструментальные замеры.
Производственная философия Jetour
Специалисты и маркетологи Jetour подчеркивают свою позицию как создание бренда нового поколения. С одной стороны, это позволяет внедрять современные инновации – от разработки дизайна, до производства и обслуживания автомобилей бренда.
При этом признается еще некоторое отставание от конкурентов. Но это лишь повод поднять уровень своих автомобилей до уровня соперников.
Интересно, что нацеленность моделей Jetour на молодежь представлена во взаимной связи двух составляющих производства:
- Современное производство позволяет выпустить качественную и недорогую машину.
- При стоимости ± 100 тыс. юаней (для местного рынка) такие модели будут популярны среди молодежи.
В качестве примера можно привести цену на первую автономную модель Jetour X70, которая на местном рынке изначально предлагалась по цене от 70 до 130 тыс. юаней. То есть психологический барьер (в переводе) в 1 млн. российских рублей здесь оставался не преодоленным.
Новое производство в Казахстане
В начале 2023 года появилась отрывочная информация о предполагаемом производстве моделей бренда Jetour в Казахстане. Эта была новость об одобрении типа транспортного средства (ОТТС) для Jetour X70. Заявителем такого документа стало предприятие «СарыаркаАвтоПром». А в качестве планируемой к сбору модели тогда указывались 5 и 7-местные версии X70.
Пока сборку моделей на заводе в Костанае трудно назвать полноценным производством. Здесь организована крупно узловая сборка.
В качестве заключения
Нельзя сказать, что при выводе нового бренда на рынок, не было зафиксировано проблем. Сами представители называли наличие таких проблем у модели X70 первых лет выпуска:
- Излишняя вибрация двигателя;
- Низкая изоляция от шумов;
- Недостаточная коррозионная стойкость.
Но первые же годы производства и опыт эксплуатации позволили оперативно доработать все модели, снизить общий уровень нареканий со стороны покупателей. В таком ключе основана вся деятельность китайских автомобильных компаний. Они не выходят на внешние рынки, пока продукт еще является относительно «сырым» и требует вмешательства в конструкцию.