Прежде, чем ответить на вопрос, какой двигатель может быть у Exeed TXL для россиян, сообщим, что в Китае кроссовер TXL выпускается с двумя турбо четвёрками на бензине и с 1,6 TGDI, и с 2.0 TGDI мотором.
Чьи двигатели могут оказаться под капотом TXL?
Технические характеристики силовых агрегатов
Двигатель SQRF4J16 ACTECO
Силовой агрегат под маркой SQRF4J16 среди специалистов получил известность тем, что в этом движке применены, как инновационные технологии, так передовые принципы, в числе которых iHEC (что служит аббревиатурой High Efficiency Combustion), или комплекса инженерных решений, способствующих высокоэффективному сгоранию топлива.
Конструктивно эта система выполнена в виде прямоточного, особого сечения впускного коллектора с минимальными потерями давления, а, значит, и скорости воздуха, нагнетаемого турбиной.
Модернизированная камера сгорания с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, достигающем отметки в 350 бар и повышенная концентрация воздуха способствует максимально полному сгоранию горючего. И все это в совокупности проводит к значительному в пределах 90 процентного снижения токсичности выхлопа.
В результате SQRF4J16 стал первым китайским мотором, достигшим экологического стандарта China VI, что соответствует такому классу экологии, как Euro VI.
Технические характеристики SQRF4J16
Объем цилиндров, см2 | 1 598 |
Мощность линейная, л.с./кВт | 186/136,5 |
Мощность вращательная, Нм | 275 |
Топливо | Бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход средний, л/100 км | 7,8 |
В городе, л | 10.2 |
За городом, л | 6,4 |
Разгон, сек. до 100 км | 9,8 |
По мнению многих экспертов, данный мотор отличается проверенной километрами надежностью и весьма хорошими рабочими характеристиками. Этот движок в свое время, а именно в 2019-м вошел в десятку ТОПа лучших китайских моторов.
Но так ли он хорош?
На самом деле проблемы могут быть у любого двигателя. Вот, например, на что жалуются пользователи:
- мотор капризен в части требовательности к качеству бензина и масла:
- из-за того, что движок достаточно мощный, многие автолюбители, склонные к агрессивным маневрам на дороге этим пользуются сполна. В результате – ремень ГРМ раньше срока выходит из строя;
- из-за игнорирования регламентов замены масла, может начаться его перерасход, связанный с тем, что поршневые кольца коксуются и залегают;
- из-за износа пыльника двигателя сальники могут пропускать масло, что случается к 100 тысячному пробегу.
Какой ресурс мотора?
Производитель заявляет про 280 тысяч беспроблемного пробега. Ясно, что это достижимо при идеально щадящей эксплуатации, при использовании качественного бензина и масла.
Хотя в процессе испытаний по внутренней методике ACTECO в жесточайших условиях с пробегом, который эквивалентен преодолению 2 млн. км. и 10 летнему сроку эксплуатации, был показан результат надежности или частоты отказов SQRF4J16, равный 1,95 на 1 тыс. единиц этих силовых агрегатов.
Двигатель SQRF4J20Ci
Технически характеристики мотора SQRF4J20Ci турбо следующие:
Объем цилиндров, см2 | 1 998 |
Линейная мощность, л.с./кВт | 197/144,9 |
Вращательная мощность, Нм | 375 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход средний, л/100 км | 8,7 |
В городе, л | 11,0 |
За городом, л | 6,9 |
Разгон, сек. до 100 км | 9,0 |
Какие болячки и проблемы у более мощного силового агрегата?
- можно лить только 95 бензин и никакой альтернативы, как в предыдущем варианте или, иначе говоря, стоимость эксплуатации автомобиля возрастает;
- часть комплектующих в движке – продукция малоизвестных фирм, которые в случае поломок просто нельзя будет найти в продаже для их замены;
- сажевый фильтр очень слабый и он быстро выходит из строя;
- движок очень требователен к маслу. Придется лить только дорогие моторные смазки.