Haval H6 является мировым лидером продаж среди всей линейки автомобилей бренда. У российского потребителя кроссовер особой популярности не получил, но все должно изменить обновленное 3-е поколение. Обновленная модель планируется к выходу на российский рынок в 2023-24 году и, как к любому новичку, у потенциальных владельцев масса вопросов, особенно по используемым силовым агрегатам. Подробно разберем какая коробка устанавливается в Haval H6.
Варианты устанавливаемых КПП на Haval H6
До 2020 года на российском рынке был представлен Haval H6 первого поколения, который на родине выпускался с 2011 года. Кроссовер предлагался в вариантах с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с АКПП с аналогичным количеством передач. Автомат безальтернативный 6F24, а вот механическая коробка может быть как CS12, так и CS14 в зависимости от даты выпуска.
Потом модель ушла с рынка, уступив место более продвинутому Haval F7. В 2023-24 году планируется выход в продажу 3-го поколения кроссовера Haval H6. Его продажи уже начаты в странах СНГ. Вне зависимости от выбранного мотора, типа привода автомобиль агрегатируется только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями GWM 7DCT450, которая известна по уже продающемуся у нас Haval Dargo.
Что интересно, в основе тут лежит полноценная модульная платформа L.E.M.O.N, аналогичная Дарго. А вот бюджетный Jolion построен на упрощенной версии, так что H6 явно позиционируется как семейная альтернатива F7/F7x.
6-ти диапазонная механическая коробка CS12, CS14
Обе механические коробки являются развитием одной конструкции и отличаются незначительными деталями, к примеру, выжимным подшипником. В заблуждение могут ввести обозначения CM52 и CM55 на корпусе коробки. Такие обозначения полагаются коробкам для моноприводных автомобилей, тогда как серия CS для полноприводных. Об этом прямо говорится в мануале к автомобилю.
Технические характеристики и заправочные объемы МКПП CS12.
Технические характеристики и заправочные объемы МКПП CS14.
6-ти диапазонная автоматическая коробка 6F24
В 2011 году Haval не мог похвастаться собственным производством АКПП, поэтому донором послужили корейцы из Hyundai с своим автоматом A6MF1, который получил у Хавейл обозначение 6F24. Семейство данных коробок дебютировало в 2009 году.
6F24 рассчитан на работу с моторами до 2,5л и нагрузку до 235 Нм. Это автоматическая коробка классической конструкции: гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя, а передаточное отношение выбирается планетарным редуктором. Фиксация посредством фрикционов, а управление АКПП через гидроблок с электромагнитными клапанами.
В случае необходимости замены коробки стоит учесть, что за годы выпуска она претерпела целый ряд изменений и модификаций. Коробки разных годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. В таблице ниже указаны технические характеристики и заправочные объемы АКПП 6F24.
Роботизированная КПП GWM 7DCT450
Полностью самостоятельная разработка концерна Haval в создании которой им помогал немецкий инженер Герхард Хеннинг. Хеннинг является создателем таких коробок как DSG6, а также G-Tronic на 7 и 9 ступеней. Производством роботов для Haval занимается китайская компания HYCET. Коробка способна переварить до 450 Нм крутящего момента, чего хватит с запасом для турбированных моторов 1.5л, которые устанавливаются на Haval H6 3-го поколения.
В зависимости от типа привода под капотом может стоять одна из двух версий коробок:
- GW7DCT1-A02 для переднеприводных комплектаций;
- GW7DCT2-A02 для полноприводных комплектаций.
В остальном это современная автоматическая коробка, которая благодаря работе в масляной ванне отличается надежностью и беспроблемной эксплуатацией.
Когда менять масло в коробке Haval H6
Периодичность замены масла в коробке может определять как сам производитель агрегата, так и мануала от автопроизводителя. Иногда определенные межсервисные пробеги могу т значительно отличаться, но в случае с Haval H6 они соответствуют заводским данным.
Интервал замены масла в МКПП CS12 и CS14
Объем масляной системы механических КПП составляет 3 литра трансмиссионного масла с допуском API GL-4, SAE 75W-90. Регламент предписывает производить замену каждые 50 тыс.км.
Интервал замены масла в АКПП 6F24
Автомат вмещает в себя 7.3 литра трансмиссионной жидкости стандарта Hyundai ATF SP-IV. Регламент предписывает производить замену масла каждые 90 тыс.км., но владельцы придерживаются интервала в 60 тыс.км. Впервые данная коробка появилась на внедорожниках SsangYong, так что найти масло не составит труда.
Поломки коробки Haval H6
Откровенно проблемных коробок на Хавал H6 не устанавливали, но есть наиболее часто возникающие неполадки.
Поломки МКПП CS12, CS14
Простые по своей конструкции механические коробки не имели критических недостатков. Основное нарекание это проблемы с включением первых двух передач, которые решались настройкой и подтяжкой тросового механизма переключения передач. К особенностям коробки стоит отнести быстрый износ диска сцепления. Как правило, ресурс не превышает 50 тыс.км.
Поломки 6F24
Если попробовать использовать H6 как полноценный внедорожник, то очень скоро из коробки будет слышен хруст, что означает срыв шлицов дифференциала. Узел очень не любит пробуксовки. Вторая проблема — это подтекания пластикового поддона. Если пытаться устранить течи путем затягивания болтов поддона, то он лопается. Лучшее решение замена пластика на новый.
Поломки GWM 7DCT450
Это довольно свежий агрегат и каких-либо постоянных обращений по гарантии не наблюдается. Есть проблема толчков при переключениях, но дилеры решают её перепрошивкой АКПП.
Итоги и выводы
Первое поколение Haval H6 и ожидаемое в продаже 3-е достойны самого пристального внимания на роль семейного автомобиля. Устранённые недостатки первой генерации, проверенные АКПП, способные не доставлять проблем до 300 тыс.км. пробега. Все слагаемые успеха на месте.