Китайская компания Chery владеет несколькими автомобильными брендами. Один из них – Exeed VX, старшая модель бренда, довольно популярна на российском рынке: с момента старта продаж в 2021 году, продано более 17 тысяч автомобилей. Большинство первых владельцев оценили все минусы и плюсы Exeed VX.
25849953, Московская область, опыт владения более года
Владел Mitsubishi Outlander 2021 года, купленным в начале того самого 2021 у официального дилера. Осенью сложились обстоятельства так, что его пришлось продать. Поэтому покупка другого нового авто на замену была, скорее, необходимостью, чем спонтанным решением. В реалиях конца весны-лета 2022 года, ничего аналогичного размера, кроме китайских авто, в бюджете до 5 миллионов рублей, не осталось.
Договорились с дилером Chery на предзаказ Tiggo 8 Pro Max, но дилер не успел привезти авто в срок. Отправились искать, что есть в наличии у других «коллег по цеху» и обратили внимание на Exeed VX. Приятный интерьер, красивая внешность и 7 мест плюс полный привод с 2-литровым мотором – критичные параметры, на которые опирались при выборе авто, и все про Exeed VX. Но, есть и неприятные моменты, которые обнаружили за почти год эксплуатации.
- Штатный звук. Даже после Outlander он кажется недостаточно громким, усилитель не справляется с таким количеством динамиков и объёмом салона.
- Голосовой ассистент. Включается и выключается, когда ему вздумается. На ТО-0 проблему обозначал дилеру, проверили прошивку, и ничего более. Другой дилер в г. Москва озаботился проблемой, провёл работы, и ассистент перестал работать совсем.
- Тормоза. Заметил закономерность: при длительной езде по трассе с частым торможением после обгона со 140-150 км/ч до 80-90, появляется едва заметный скрип. Скорее всего, тормоза перегреваются, и со временем скрип проходит. При спокойной езде, до 110 км/ч и резких торможений, скрипа нет вовсе.
- Камеры кругового обзора. Они включаются при срабатывании аварийных помощников, чаще всего в пробках, и при включении отключают CapPlay. Если музыка играет с флешки – она продолжит играть.
- Глюк переключателя громкости. В дальней поездке переключатель уровня громкости на консоли делал тише или громче звуки системы, но не музыку. Решилось после перезапуска двигателя.
- Эргономика салона. Неудобно расположена регулировка громкости, селектор КПП всегда задевается ногой, кнопки на руле могут отрабатывать фантомные нажатия, а также при хвате выше спицы, пальцы ложатся ровно на них.
- Удержание в полосе. Отключается само, никак не оповещает водителя. Пару раз в повороте автомобиль уехал прямо, пришлось ловить. После этих эпизодов, функцией не пользуюсь.
- Защита днища, порогов. Её нет. Так вышло, что после покупки сразу отправились на Exeed VX в путешествие, ловил несколько ударов мелких камешков по днищу. Звук звонкий, металлический, однозначно нужно самому его защищать.
- Отходит молдинг на крышке багажника. Тот самый, что расположен ниже шильдика Exeed. Дилер, в итоге, заменил его по гарантии, отметив, что все VX для тест-драйвов не лишены данной проблемы.
Кроме минусов, есть и достоинства. Главные: хороший головной свет, просторный салон, удобная посадка, наличие адаптивного круиза, приятный расход топлива. По трассе, в зависимости от манеры езды, он варьируется от 8.5 до 10.5 литра, по городу – стабильно больше 13. Для такого размера кроссовера, показатель шикарный.
Роман, Бийск, опыт владения более 4 месяцев
Китайской техникой пользовался давно: от культиваторов до смартфонов, автомобили же вызывали отторжение. Такое впечатление возникло после поездки на первых Tiggo: внешне это был нелепый клон RAV4, внутри – сборная солянка без эргономики и гармонии. Сейчас же, смотря на рынок и знакомых, приобретающих новый Китай, решил присмотреться к Exeed VX. Сел в салон – удобно, внешне нравится, а значит, пришло время и мне оценить современный Китай.
Итак, отъездив несколько месяцев, пережив зиму и несколько ТО, готов обозначить для себя недостатки Exeed VX:
- Хрустят привода в морозы. Заметил в обычной эксплуатации при температуре -15 градусов. Когда машина прогрета, проблемы нет, возникает она только при долгом простое в мороз. Если после простоя проехать пару километров, хруст пропадает. Проблема массовая, характерная, дилер признает гарантийной, но в конкретно моем случае, дилер содрал с меня 4000 руб. за замену смазки. Непорядок.
- Камеры кругового обзора. Система прекрасная, удобная, но спустя три тысячи километров, передняя камера начала моргать, а после – потухла окончательно. Дилер камеру заменил по гарантии, на сей раз без разводов.
- Климатическая система позволяет стёклам запотевать. Однажды, при езде по трассе, в салоне резко запахло сыростью и запотели все стёкла. Сначала показалось, что сломался осушитель в системе кондиционирования. Осушил стекла кондиционером в принудительном режиме. Дилер пока не знает куда копать, поэтому остается только наблюдать.
- Шумоизоляция. Скорее, придирка, чем полноценный недостаток. Машина тише бюджетных корейцев и японцев, уж тем более, Лады. Но я решил дополнительно её проклеить. Теперь в салоне тихо даже на больших скоростях.
На этом недостатки, на мой взгляд, заканчиваются. Плюсы VX их точно перекрывают: просторный салон, лёгкий запуск в морозы, приемлемая динамика, даже по трассе, внешность и эргономика. Всё это нравится. Возможно, что-то всплывёт дальше, а пока машиной доволен.
Михаил, Санкт-Петербург, опыт владения 1.5 года
Автомобили из Китая в моем владении уже были, поэтому предвзятого отношения к Exeed не было, к VX присматривался с появления первых анонсов модели. В итоге: старт продаж, предзаказ и в начале декабря 2021 года, я забрал автомобиль за 3.75 млн рублей. Отъездив почти два года, выделил следующие недостатки Exeed VX:
- Система курсовой устойчивости очень странно отработала в условиях зимы. Условия: снег, скользкое покрытие, перекресток, нужно резко ускориться и проехать его. При нажатии на газ, вместо резкого старта, получаю пару секунд задумчивости при пересечении главной дороги. Всё обошлось, но впредь буду меньше доверять автоматике.
- Автозапуск не срабатывает, если бензобак заполнен меньше, чем на четверть. Пытался как-то запустить автомобиль из квартиры, но ничего не вышло. Сначала не понял, потом начал разбираться и выяснил такую особенность VX. Дилер может отключить такое ограничение, но за деньги.
- Сырая мультимедиа, с завода нет даже толковой навигации и голосового ассистента. С прошивкой, которую дилер поставил «из-под пинка», проблемы были исправлены. Кроме прочего, исправили огрехи локализации.
- Жесткая подвеска, при неаккуратной езде по городу довольно легко поймать пробой. Лишний раз доказывает, что автомобиль создан для путешествий всей семьёй.
- Люк может не закрыться до конца, оставляя зазор в 1-2 миллиметра. Вода в него не попадает, но акустический дискомфорт присутствует. Решил проблему с помощью часа свободного времени и гугла: нужно закрыть люк и долго удерживать кнопку его закрытия. В процессе люк приоткроется и полностью закроется пару раз.
- Аналогичная проблема была и с боковыми стёклами, решается также долгим нажатием кнопки поднимания стекла.
В остальном, Exeed VX меня полностью устраивает. За более чем год активной эксплуатации, в том числе по трассе, серьёзных косяков я не выявил. Приятно радует расход: при полной загрузке и не самой спокойной езде, у меня получалось уложиться в 11 литров на 100 км пути.
Итоги и выводы
Exeed VX на рынке менее двух лет, но, даже за это время, покупатели успели выявить все плюсы и минусы модели. К существенным недостаткам владельцы относят:
- Проблемы с электроникой. Касается это глюков с системой курсовой устойчивости, фантомных нажатий на сенсорные кнопки, умирающих камер кругового обзора, не закрывающихся до конца стекол и панорамной крыши.
- Поскрипывающие колодки после относительно резкого торможения.
- Проблемы с кузовом, а именно: отсутствие защиты днища и арок, слабое крепление молдинга на крышке багажника.
- Жесткую подвеску, склонную к пробою на неровной дороге.
Так как модель в 2023 году остается новой, серьёзных косяков за ней пока не замечено. Зато покупатели хватят VX за приятный расход топлива, достойную динамику и комфортный вместительный салон.
EXEED VX
Произведён 05.05.2023
Зарегистрирован на территории РФ 16.06.23
Приобретён 18.06.23 Красноярск
Пробег 6600
1. На пробеге 1700 км на дверях оттопырились 3 молдинга из 4-х. Поставить на место не проблема, но одноразовых клипс у дилеров нет в наличии? а новые идут только в комплекте с молдингами.
2. На пробеге 4500 км где-то по дороге отлетела крышка дверной ручки водителя. Была и нет. У дилера заявили, что это не гарантийный случай. Теперь её нужно покупать. Мелочь, но не приятно. Как она снимается, продемонстрировать у дилера так и не смогли.
3. При повороте переднее левое колесо цепляет за брызговик. Не лечится.
4. Проекция на лобовое стекло может сама по себе уйти в крайнее нижнее положение. Кроме того, гладкий пластик на стенке проектора при определённых углах положения солнца даёт невыносимый блик на лобовое стекло. Нужно оклеивать матовой плёнкой.
5. Уплотнители боковых стёкол никакие — после мойки опустил/поднял и они все в разводах до следующей мойки.
6. Недоработка в аэродинамике делает часть передних окон в аккурат в области обзора зеркал заднего вида вечно забрызганными. Дефлекторы проблему не решают.
7. Датчик дождя живёт своей жизнью и руководствуется своим представлением о текущей необходимости включать тот или иной режим дворников.
8. Штатная защита на днище закрывает только часть всех этих колхозных трубок с хомутами. Какой-то полупокер в полукедах.
9. Огромный подкапотный карман под лобовым стеклом, куда забивается просто ворох опадающей листвы, которую нужно долго и упорно оттуда выковыривать и вычищать.
10. Омыватель заднего стекла направлен в противоположную от щётки сторону, что обеспечивает ей постоянный сухой ход и сильно ускоряет затирание заднего стекла. Вроде очевидная ошибка, но годами повторяемая.
11. «Голые» планшеты приборной панели и мультимедиа при езде ночью дико отражаются во всех стёклах, что не добавляет обзора при движении в темноте, при этом регулятор яркости у приборной панели свой, а у мультимедиа между 5-м и 6-м этажами меню настроек, что так же является не самым адекватным решением.
12. Некорректная работа медиаплеера. Если переключить экран на навигацию или заглушить авто, то при новом пуске выбранный плейлист (папка или исполнитель) сбрасывается и плеер начинает производить все имеющиеся на носителе треки подряд в соответствии с нумерацией последнего воспроизведённого. С видео тоже самое. Проблема софта. Не лечится.
13. Сама навигация содержит карты непонятной древности, поскольку выводит на старые трассы и дороги, которые уже заросли деревьями. Яндекс по-прежнему наше всё.
14. Планшет навигации и мультимедиа может произвольно срезать яркость, но со временем она восстанавливается.
15. Купил USB HUB, чтобы можно было подключать одновременно несколько флешек, так мультимедиа пишет «несовместимое устройство». Даже ЭТО не работает, Карл!
Звучание аудиосистемы, конечно, из разряда вкусовщины, но было естественное ожидание чего-то большего, особенно по части басов. Всё что имеет динамический диапазон ниже 90 Дб, будет играть тихо даже на полной громкости.
16. Ну и самая нелепая фича данного авто — отсутствие полноценного доступа к батарее. Если потребуется накинуть клеммы для прикуривания или просто её заменить, то надо отдирать весь подкапотный щит. Спецы из дилерского центра так и сказали — ну оторвёте клипсы с правого угла, ничего страшного, так поездите.
Всё это, конечно, детские болячки, но их просто дохрена для заявленного премиума при не самой низкой для китайских авто цене. И это не считая нюансов относительно манер и работы официальных дилеров.