Низкий паспортный расход топлива одного из самых распространенных среди нашего брата китайских машин, а именно Emgrand EC7 был в свое время важным маркетинговым ходом для его продвижения в России, когда низкое топливо потребление этого седана использовалось в рекламных целях.
Как правило, реальный расход топлива того же Эмгланда ЕС7 несколько выше, чем указано заводом. Но такое несоответствие табличных и реальных данных расхода, как брокерами, так и производителем объясняются не чем иным, а тем, что владелец не соблюдает рекомендованные режимы работы техники.
В чем есть, конечно же, весомая доля истины, так как все мы прекрасно осведомлены в том, что агрессивное дорожное поведение чревато повышенными расходами.
И далее на примере оптимального выбора скоростного режима Эмгланда СЕ7 одним из представителей нашего гаражного сообщества постараемся показать, что можно добиться даже меньшего расхода, чем паспортное потребление горючего этого седана.
Номинальные показатели расхода Emgrand EC7 в зависимости от силового оснащения и типа трансмиссии седана
Что касается рестайлинговой 2016-го года версии Emgrand EC7, то показатели расхода, установленные заводом, были такие, как на нижеследующей таблице.
Литраж двигателя |
1,5 | 1,8 | 1,8 |
Линейная мощность, л.с. |
106 | 129 | 129 |
Тип трансмиссии |
механика | механика | CVT вариатор |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | 2WD | 2WD | 2WD |
Расход | 7,1/7,2 | 7,6 | 8,3 |
Разница в расходах при одинаковых движках и трансмиссиях объясняется тем, что, например, та или иная комплектация седана имеет более мощную климатическую систему и ее энергопотребление естественно скажется на расходе. Что хорошо видно на повышенных расходах в сравнении с предыдущей версии седана на напичканном в рамках второго 2018-го года рестайлинга современным оснащением Эмгранде ЕС7.
Литраж двигателя |
1,5 | 1,8 | 1,8 |
Линейная мощность, л.с. |
103 | 133 | 133 |
Тип трансмиссии |
механика | механика | CVT вариатор |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | 2WD | 2WD | 2WD |
Расход | 7,5 | 7,6 | 8,3 |
Очевидная невероятность расхода топлива Emgland EC7
Реальную историю привел в доказательство того, что можно добиться таких показателей расхода, которые даже меньше, чем паспортные величины, рассказав однажды «за рюмкой чая» на одном из гаражных застолий владелец седана Эмгланд С7 что с помощью:
- выбора оптимального режима движения;
- соблюдение рекомендованного давления в шинах;
- и наличия механической коробки им был достигнут невероятно низкий расход на своей технике с пробегом в полторы сотни тысяч преодоленных километров.
Исходные данные очевидной невероятности
Эмгланд ЕС7 нашего коллеги — это модель стандартной комплектации с механической трансмиссией и движком 1,8 литрового объема.Что касается колес, то это кованые спортивные BBC диски, с летними скатами Toyo PRoxes CF2 со стоковым для этой машины размером 215/55R16. Все они имеют одинаковое, равное двум атмосферам давление.
По поводу обслуживания, то вплоть до исчерпания ресурса по гарантии, все ТО, начиная с нулевого строго соблюдались с прохождением у официалов с соответствующими отметками в паспорте седана.
Масло, по утверждению нашего гаражного соплеменники, всегда он доливал и менял исключительно проверенное Кастрол Магнатек с параметром вязкости, равным 5w30. А горючее с октановым числом не менее 95 всегда заливал до полного бака на одной и той же, опять же проверенной заправке Роснефти. Однажды пришлось нашему коллеге поехать к родне на 200 километровую дистанцию и он решил проверить, какой все-таки фактический расход на 100 его китайца при движении на трассе, так как он преимущественно ездит по городу — на работу и домой.
Нюансы выбора оптимального режима движения
Наш товарищ ехал преимущественно по федеральной трассе, держась правой полосы на скорости в пределах 80-100 километров показаний на спидометре, что соответствовало 2-2,5 тысяч оборотов движка — на тахометре.
Случались редкие ускорения для обгона фур, но больше 120 старался китайца не разгонять.
Кстати, насчет загрузки машины. Ехали с нашим рассказчиком трое взрослых попутчиков и ребенок, да в багажнике было примерно сотня килограмм груза. В общем, грузоподъемность седана в условиях тестового переезда была в пределах 300-350 килограмм.
На всем протяжении пути работал на 2-м или 3-м режиме кондиционер, так как поездка была летом.
Двигаясь в потоке машин федеральной трассы, часто приходилось держаться за газелеподобными грузовиками, да за фурами.
Итоговый расход
При пробеге в 400 километров, а если быть точным, то за 402 преодоленных километра, расход составил (наш товарищ заправлялся на своей проверенной АЗС до полного бака вначале эксперимента) 21 литр топлива.
После арифметических манипуляций (21:(402:100)=5.22) наш собрат получил результат, равный 5,22 литрам на сотню пробега. Что значительно ниже, чем норма, в смысле паспортного расхода.Для чистоты эксперимента нашим товарищем был замерен расход при использовании седана Emgrand EC7 в обычном эксплуатационном режиме, где примерно 2/3 пробега — это езда по городу, а остальное — это перемещения между населенными пунктами. Получилось, по его словам, тоже вполне неплохо, где-то в пределах 7,5 литров расхода.
В качестве резюме
Не даром великий русский язык обладает набором мудрейших пословиц, и одна из них гласит, что когда тише едешь, то тогда дальше будешь. В натуре выходит, что это получается за счет экономии топлива.
Выбросьте из головы все эти якобы научные бредни, типа того, что для экономии топлива нужно:
- применять специальные системы для преобразования энергии торможения автомобилей при городском движении;
- облегчать технику путем замены металлических деталей на изделия из инновационных материалов;
- путем совершенствования силовых агрегатов;
- а также систем их выхлопа.
Самое главное, что можно взять себе на вооружение, перефразировав высказывание одного из авторитетных деятелей на заре Советской власти, что для снижения расхода, нужно холодный расчет, горячее желание и чистые намерения автомобилиста.