Китайские кроссоверы прочно заняли сегмент бюджетных кроссоверов, и мы решили сравнить самые успешные по продажам модели: Geely Coolray, Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Первым на российский рынок вышел Coolray в 2019 году, затем в 2020 Jolion и обновленный Atlas Pro в июне 2021 года. Тем интересней будет отследить развитие китайской автостроительной мысли.
Силовые агрегаты
Всех участников объединяют турбированные моторы объемом 1,5 литра, которые различаются лишь отдачей. Самый мощный вариант 177 л.с. достался Atlas Pro, который также и самый дорогой автомобиль в сравнении. Можно выбрать между классическим автоматом для переднеприводной версии или роботом 7DCT для полноприводного Атласа. Модель позиционируется как переходный вариант между компактным кроссовером и полноразмерным.
Далее идет Coolray с мотором на 150 л.с. в паре с безальтернативным роботом 7DCT, а замыкает тройку Jolion с моторами 143 и 150 л.с. и выбором между механикой и также 7-ми ступенчатым роботом. Ошибочно считать, что у Хавейла это один и тот же мотор с различной настройкой. Двигатели разные и вариант на 150 л.с. бюджетник делит со старшим братом Haval F7.
Динамика и экономичность
По части энерговооруженности неожиданно берет верх Кулрей с разгоном до 100 км/ч за 8,4 секунды. Ближайший преследователь, Джолион, уступает почти 1,5 секунды. Самый мощный на бумаге, Атлас на деле оказался самым медленным с разгоном в 10 секунд. Не последнюю роль сыграла разница в весе: маленький кулрей почти на 200 кг легче «Прошки».
В плане топливной экономичности смог отличиться Хавейл Джолион, который потребляет устрашающие 8 литров на 100 км, особенно на фоне 6,4 л Кулрея. Прожорливость мотора Джолиона уже давно известна и на практике может достигать 11 литров.
Полный привод
Наличием полного привода могут похвастаться только Atlas Pro и Haval Jolion начиная со средних комплектаций. В обеих моделях привод реализован через гидромуфту от BorgWagner, которые хитрые китайские маркетологи называют Haldex 5, хотя сама Халдекс уже лет 10 как входит в структуру БоргВагнер и не работает с легковыми машинами.
Атлас имеет отдельный режим работы Off-road, который активирует постоянный полный привод, но только до скорости 60 км/ч. Джолион подобных режимов лишён, полный привод работает в полностью автоматическом режиме с явными запозданиями. Более-менее адекватную работу можно наблюдать только в режиме «Снег», при этом теряется львиная доля динамики.
Габариты и экстерьер
Габаритные размеры у всех участников примерно схожи. Как и положено по позиционированию, самым длинным и высоким оказался Atlas Pro, а молодежный Coolray самым компактным.
Geely Coolray | Geely Atlas Pro | Haval Jolion | |
Длина, мм | 4 330 | 4 544 | 4 472 |
Ширина, мм | 1 800 | 1 831 | 1 841 |
Высота, мм | 1 609 | 1 713 | 1 574 |
Колесная база, мм | 2 600 | 2 670 | 2 700 |
Клиренс, мм | 180 | 171 | 190 |
Углы въезда, съезда, ° | 18/26 | 22, 26 |
Н.д. |
Ширина колеи, мм | 1 546/1 557 | 1 560/ 1 550 | 1 577/ 1 597 |
Объем багажника, л | 330 | 378 | 337 |
Со сложенн. сидениями, л | Н.д. | Н.д. |
1133 |
Объем бака, л | 45 | 58 | 55 |
Стилистические решения производителей вряд ли подлежат обсуждению и здесь каждый сможет сделать выбор самостоятельно. Стоит отметить яркую внешность Coolray, которая явно нацелена на молодых покупателей, пусть даже и молоды они только душой. Самый строгий в этой троице Atlas Pro, строгий, но не чопорный и тем более устаревший. Хорошее сочетание следования современным тенденциям в дизайне и сохранения презентабельного вида.
Интерьер и оснащение
Из всех участников можно смело отдать лидерство в оснащении Geely Atlas Pro, так как это единственная модель в тесте, которая предлагает версию «мягкий гибрид» с бортовой сетью 48В. Встроенный стартер-генератор неспособен сдвинуть автомобиль, но способен поддерживать скорость в трассовом режиме при полностью заглушенном ДВС.
Дизайн интерьера схож у всех трех кроссоверов, но у Кулрея есть полностью цифровая приборка и версия Flagship с цветным пластиком в салоне. А Jolion единственный предлагает шайбу КПП, вместо классического рычага.
Выводы
Все три автомобиля станут достойными исполнителями роли городского кроссовера без претензий на езду вне дорог. Geely Coolray подкупает современным экстерьером, динамикой и явно нацелен на молодежную аудиторию. Большой по меркам класса Atlas Pro предлагает прикоснуться к экологии и использовать систему «мягкого гибрида» для снижения выбросов, а вот Haval Jolion и сам не определился для кого он: относительно медленный, со спорным дизайном и нерегулируемой по вылету рулевой колонкой.