Китайским производителям автомобилей не дает покоя успех на рынке японских и корейских автомобильных компаний. На рынок выведен еще один премиальный бренд – на этот раз Exeed представлен как премиум бренд компании Chery. И в этом случае реальные отзывы первых владельцев Exeed TXL как лакмусовая бумажка отразят все сильные стороны, возможные недостатки модели 2022 года.
Покупатели автомобилей премиум сегмента особенно требовательны к многочисленным опциям и ассистентам, которыми такие модели просто переполнены. Но и технически, владельцы автомобилей класса премиум, как правило, хорошо подкованы.
Четыре с минусом…
Игнат, Москва. Во владении Exeed TXL, с максимальной комплектацией, мотором 1,6 л, полным приводом
Не первый кроссовер во владении – до этого отъездил 5 лет на Volkswagen Tiguan. Но захотелось машину крупнее, и решено было познакомиться с моделью китайской автомобильной промышленности. Тем более, в последнее время автомобили значительно прибавили в качестве изготовления. А по части электронной начинки и различных приятных опций эти модели порой и превосходят европейские, корейские автомобили.
Свой выбор в лице Exeed TXL могу обосновать двумя соображениями. При этом, электронные опции и ассистенты водителя можно определить, как приятное дополнение из области комфорта. В первую очередь, понравился дизайн кузова. Вроде бы, по пропорциям и стилю – типичный китайский кроссовер. Но дизайн абсолютно оригинальный и запоминающийся. Во вторую очередь, технически машина имеет сбалансированный силовой агрегат.
После годовой эксплуатации накопилось много опыта от владения Exeed TXL. К сожалению, не всегда этот опыт положительный. Непродуманность видна во многих вещах:
- Климатическая установка малоэффективная: автоматический режим работы настроен на преимущественный поток в лицо, а очистка воздуха, идущего в салон, по-моему, работает символически;
- Частые ошибки электроники: выражается в непонятных «глюках» мультимедийной системы, которая может кратковременно выключаться, а повторное оживление также неожиданно, как и отключение;
- Чрезмерная «забота» о водителе: подсказки и предупреждения просто следуют друг за другом — иногда начинаешь нервничать, насколько они отвлекают от управления автомобилем.
Благодаря только сервисному обслуживанию, пока удалось избежать технических проблем. И это склоняет после года эксплуатации выставить общую оценку машине на «четыре с минусом».
На ТО «не заметили» течь амортизаторов. Ну да, на них гарантия короткая…
Илья, Краснодар. Во владении Exeed TXL 1,5 года, комплектация Flagship
При выборе машины учитывал мнение семьи. Тогда проголосовали за просторный салон с хорошими материалами. Техническая сторона устроила уже меня – более 180 л. с. под капотом и 7-ступенчатый робот радуют своей слаженной работой.
Из других сильных сторон можно выделить хороший свет у светодиодных фар. Также радует профиль сиденья, когда спина не устает даже после нескольких сотен за рулем. Вот только для регулировки сидений приходится долго шарить по меню. Благо смена водителя случается редко, но все-равно, уж лучше бы были обычные кнопки «под рукой».
За время пробега чуть более 20 тыс. км пробега уже были случаи замены деталей по гарантии. Были заменены колесные диски, которые начали терять внешний вид (облезли). Также заменили задние амортизаторы, которые потекли. При этом при сервисном плановом обслуживании почему-то течь не заметили (или не захотели). Только благодаря собственной бдительности и настойчивости проблему удало решить.
Основным слабым местом во владении Exeed TXL видится как раз слабость сервисного обслуживания. Необходимо учитывать, что альтернативы этому обслуживанию нет. Не удалось найти СТО, где была бы база для поиска ошибок. Да и по запчастям не удается найти аналоги, только оригинальные детали и расходные материалы. Поэтому приходится принимать медленную и не всегда качественную работу специалистов фирменного сервиса.
А двигатель 2,0 все-таки лучше
Дмитрий, Самара. Во владении машиной с 2021 года, бензин 2,0 л, полный привод, комплектация Sport Edition
Основной предпосылкой в пользу покупки автомобиля стал привлекательный внешний вид. За 2 года этот силуэт не приелся, да еще в сочетании с цветом Фантом (серый). В другом цвете машину просто не вижу.
Большое количество опций делает автомобиль очень современным. Но спустя некоторое время показалось, что из-за запутанности меню не всеми опциями пользуемся регулярно просто по причине сложности навигации к ним. Даже настройки климат-контроля на ходу делать не очень удобно. Сразу лезет в голову аналогия с использованием телефона во время движения. По этой причине изменение настроек иногда вынужденно совершает передний пассажир.
Не первый опыт использования китайских автомобилей (до этого Geely X7) отметил любовь конструкторов к люкам в крыше. И на этот раз такой элемент был воспринят благосклонно. Но вот появившийся сверчок именно этого элемента стал неприятным сюрпризом.
Второй досадной мелочью стали выдвигающиеся подножки. Чтобы их не повредить, выработалась привычка не вставать близко к бордюру при парковке. Вполне можно было бы отказаться от подножек, но… они не деактивируются.
Еще одной особенностью, требующей привыкания, стало использование ремней безопасности. Не стоит пытаться начать движение, если не пристегнулся. Получается некоторый дисбаланс, когда ручник еще удерживает автомобиль, а коробка уже готова начать движение. Не могу определить степень вреда, но трансмиссия получает определенную ненужную нагрузку. Благо, рефлекс использования ремня безопасности присутствует. Но вот просто во дворе проехать несколько метров – приходится пристегиваться.
Очень доволен, что выбрал вместо 1,6 л более мощный двигатель. Его возможностей в тандеме с коробкой вполне хватает для активной езды. Правда, робот немного бережет машину, но есть возможность ручного переключения, что и использую под настроение. Вычитал информацию про надежность двигателя 2,0 л и его большой ресурс. Это обнадеживает, поскольку в ближайшем будущем с машиной расставаться не планирую.
Выдвижные пороги это круто, но как колеса менять?
Сергей, Москва. Машина с мотором 2,0 л, во владении с 2021 года
При покупке нашего Exeed TXL, его достоинства оценила вся семья. Из плюсов семейного автомобиля выделили:
- Простор на заднем ряду, где в добавок есть и наклон спинки;
- Собранная, плотная подвеска, благодаря чему управление автомобилем нравится;
- Достойная шумоизоляция для китайского автомобиля – имея опыт эксплуатации корейских моделей, здесь явно сделано лучше.
Из выявленных минусов и слабых мест хочется выделить:
- Датчик дождя. Совсем не понятен алгоритм работы. Где какая-то граница между прерывистым режимом и обычным. А скорость работы щеток, как кажется, не зависит от интенсивности осадков. Может и по мокрому стеклу бегать медленно, а при слабой мороси взмахи более частые. Вроде бы и работает, а безопасности не добавляет. Вот обдал однажды встречный грузовик «по пояс», и пришлось несколько секунд ехать вслепую.
- Выдвижной порог. Вот хорошая вроде бы вещь. Ну а как при необходимости поменять спущенное переднее колесо? Почему нужно что-то мудрить, отключая привод этих подножек?
- Организация прослушивания радиоканалов. Не понятно, почему нет идентификации прослушиваемого радиоканала и композиции. Боюсь ошибиться, но эта функция стоит сущие копейки. Не понятно, в чем экономия?
Хотелось бы верить, что производитель учтет эти замечания и внесет некоторые поправки. Возможно, дилер это устранит и для нынешних владельцев.
Машина сбалансированна, но диски сожрала за 20 000 км
Борис, Нижний Новгород. Машина с мотором 1,6 л, во владении с 2022 года
В эксплуатации Exeed TXL больше года, а за это время успел проехать более 20 тыс. км. В целом общее впечатление от машины хорошее. Явных слабых мест не замечено.
Из ожидаемого. Был готов к среднему уровню фирменного сервиса. Явных проколов нет, но все медленно и не дешево. Гарантийных случаев не было. Ждал отказа аккумулятора через 3-4 месяца (говорят, болезнь). Но нет, не случилось. Видимо проблему искоренили. Кстати, из предосторожности отключаю порой функцию «стар/стоп» двигателя, снижая нагрузку на АКБ и стартер.
Ближе к 20 тысячам появилась вибрация при торможении. Обратился к дилеру – указали на износ рабочей поверхности (через 20 тысяч всего?). Поменяли.
Мультимедийная система только что «есть». Почему не было возможности внедрить RDS, не понятно. А где возможность создать свой плей-лист? Или почему такая простая система навигации? Надеюсь, последует более продуманная прошивка.
Тем не менее считаю машину сбалансированной. Особенно это касается силового агрегата. Даже с двигателем 1,6 л и его более 180 л. с. достаточно для размеренного движения. Как семейный автомобиль машины устроила всех нас.