Бюджетный седан Changan Alsvin является самым дешевым автомобилем марки в России, а также одним из самых дешевых новых автомобилей на рынке. Дешевле него только отечественная Lada Granta и некоторые комплектации Vesta. Автомобиль простейший и даже оснащен атмосферным мотором 1.5 л, что для китайских автомобилей уже нонсенс. Какой регламент обслуживания у самой бюджетной модели? Обратимся к официальным данным производителя.
Виды и периодичность технического обслуживания
Модель Changan Alsvin указана на официальном сайте производителя в России, но в разделе технического обслуживания такого автомобиля нет, как и устанавливаемого на него двигателя JL473QF. Поэтому данные были взяты с родственного атмосферного мотора JL478QEP объемом 1.6 литра. (по другим сведениям, более близкое родство у мотора Алсвина с таким же полуторалитровым ДВС JL476ZQCD от CS55, поэтому ниже приведены данные по всем Чанганам — прим. ред.)
Сроки регулярных ТО
В отличие от других китайских производителей, а также других моделей Чанъань, Alsvin не имеет деления технического обслуживания на текущее и плановое. Вместо этого в руководстве пользователя указано на то, что водитель обязан проводить ежедневный осмотр автомобиля, а именно:
- Проверка уровня технических жидкостей;
- Проверка правильности работы сигнальных ламп и приборов;
- Прогрев двигателя до рабочей температуры в холодное время года;
- Проверка давления в шинах.
Всего 4 пункта ежедневного осмотра выглядят реалистично, в отличие от многостраничных рекомендаций на других китайских автомобилях. Периодичность технического обслуживания каждые 10 000 км или каждые 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое ТО, так называемое нулевое, положено провести уже через 5 000 км пробега или спустя 3 месяца после покупки. В него входит единственная операция, это замена моторного масла и масляного фильтра. Помимо этого, проводится проверка по следующим пунктам:
- Работоспособность ламп освещения;
- Проверка ремня ГРМ и приводных ремней;
- Проверка уровней технических жидкостей: тормозная, охлаждения;
- Проверка герметичности всех патрубков и шлангов;
- Проверка затяжки болтовых соединений и протяжка их с необходимым моментом;
- Проверка стояночного тормоза и тормозных механизмов;
- Проверка системы кондиционирования: уровень хладагента, герметичность системы, исправность элементов системы;
- Надежность изоляции жгутов проводов и контакта в соединениях.
Тяжелые условия эксплуатации
Изменение периодичности проведения технического обслуживания упоминается в руководстве пользователя, но точных пробегов производитель не указывает. Под тяжелыми условиями эксплуатации указываются:
- Поездки продолжительностью менее 6 км с частыми остановками;
- Эксплуатация в условиях наружной температуры менее 0℃ при поездке на расстояние до 16 км;
- Передвижение по гористой местности или песку;
- Буксировка прицепов и движение с перегрузкой;
- Эксплуатация в службах такси, доставки и т.д.
Как правило, другие производители рекомендуют вдвое уменьшить межсервисный интервал при работе машины в тяжелых условиях. Даже не имея указаний производителя, разумно будет придерживаться данного правила и в случае с Changan Alsvin.
Ранее у Чангана были указания по сокращению пробега, потом доступ к этому документу на офсайте закрыли, но в интернете он остался и приведен ниже — прим. ред.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Установленная производителем периодичность технического обслуживания каждые 10 000 км или каждые 12 месяцев является стандартом в современных автомобилях. Для того чтобы избежать ситуаций, когда дилер недобросовестно выполнил свою работу, необходимо точно знать, какие именно работы входят в каждое ТО.
ТО-1:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Проверка уровня масла в коробке и технических жидкостей;
- Герметичность системы охлаждения (патрубки, шланги, соединения);
- Прочистка воздушных фильтров без замены;
- Герметичность топливных шлангов, топливного бака и замена топливного фильтра, если это автомобиль отвечающий нормам Евро-5. В машинах Евро-6 фильтр меняется раз в 100 000 км.;
- Проверка изоляции и искры свечей зажигания;
- Герметичность шлангов тормозной системы, отсутствие механических повреждений на элементах тормозной системы;
- Инспекция приводных валов, ШРУСов, пыльников и рулевой рейки;
- Проверка момента затяжки болтов и гаек на кузове и шасси, при необходимости протяжка с нужным моментом.
ТО-2:
Помимо работ предусмотренных ТО-1 добавляется:
- Замена охлаждающей жидкости двигателя;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена свечей зажигания;
- Замена воздушного фильтра салона (при наличии).
ТО-3:
К регламенту ТО-1 добавляется замена тормозной жидкости/ жидкости сцепления.
ТО-4:
Начиная с данного технического обслуживания на пробеге 45 000 км обслуживание становится цикличным и повторяются операции ТО-2 и ТО-3.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
В регламенте обслуживания также есть узлы и детали, требующие своей замены через интервалы гораздо большие чем плановые ТО.
- Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач подлежит замене каждые 60 000 км.;
- Топливный фильтр для версий с экологическим стандартом Евро-6 каждые 100 000 км.;
- Замена ремня ГРМ — 80-100 тыс. км;
- Замена свечей зажигания — первый раз через 25, далее через 20 тыс. км.
Крайний пробег с регламентированным техническим обслуживанием это 125 000 км. Далее обслуживание проводят, начиная заново с ТО-2. Сами производители определяют срок службы своего автомобиля как 160 000 км пробега или 72 месяца эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
Моторное масло, согласно официальному регламенту, допускается двух видов:
- SN/GF-5 5W-30 для регионов с умеренным климатом;
- SN/GF-5 0W-30 для регионов с низкой температурой окружающей среды.
Заправочный объем: 2.8 ± 0.2 л. (по данным китайских источников 3,2-3,5 л масла, рекомендованные марки Mobil Supa 1000, Yellow Shell, Castrol Jinjiahu — прим. ред.)
Трансмиссионное масло
Бюджетному автомобилю бюджетную трансмиссию. Поэтому Alsvin получил простейшую роботизированную коробку DCT на 5 ступеней. По сути, это механика с прикрученным к ней механизмом переключения передач-актуатором. Работает медленно, но легко обслуживается и дешевая в производстве. Трансмиссионная жидкость стандарта Castrol BOT351 C4, заправочный объем 5.3 л.
Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Система | Жидкость | Объем |
Охлаждение | LSC — II — 40 | 6.6 ± 0.2 |
Тормозная | DOT4 | 0.7 ~ 0.8L |
Кондиционер | R134a | 550 ± 25 г |
Особенности гарантии Changan Alsvin
Часть узлов и агрегатов Алсвина имеют ограниченную гарантию, иногда это даже конкретные детали узлов мотора и подвески. При определении гарантии на бюджетный седан стоит обратить внимание на формулировку в конце таблицы: все не указанные в таблице детали имеют гарантию 3 года или 60 000 км. На практике получается, что гарантию 5 лет или 150 000 км имеет только мотор без навесного оборудования, а большая часть автомобиля с гарантией на 3 года.