Пока вряд ли кто еще, кроме представителей Поднебесной — реальных пользователей Tank 500, может правдиво рассказать о его недостатках в своих отзывах
Намедни, а если быть точными, то в конце марта месяца 2023-го появилась информация для представителей нашего российского гаражного сообщества, что с 12 апреля текущего года начинается возможность предзаказа на рамный вездеход Tank 500.
Не будем до поры до времени заострять внимание, как на комплектациях, так и на ценах (хотя уже известна шокирующая стоимость этого внедорожника для россиян) из-за того, что это требует отдельного обстоятельного разговора.
Поэтому приступим к обзору Tank 500, основываясь на мнениях самих китайцев.
Какие недочеты под капотом внедорожника?
Крышка капота объекта нашего внимания стальная с наличием довольно приличной толщины шумозащиты. Однако один из элементов капота оказался изготовленным из пластика, что со всей явной очевидностью скажется на безопасности.
Далее, из-за наличия независимых друг от друга двух контуров охлаждения, выходит, что должно быть два расширительных бачка для антифриза. При этом один бачок сразу виден при открытии капота. А это значит, что легко можно проконтролировать в нем уровень охлаждающей жидкости.
Что касается второго бачка, то он надежно спрятан от глаз крышкой зафиксированной с помощью клипсов. И чтобы до него добраться необходимо осуществить несколько манипуляций для того, чтобы снять этот лючок.
Любая машина требует регулярного обслуживания и контроля, а иначе проблем, особенно во время длительных путешествий не избежать. Кстати, китайцы очень любят проводить национальные праздники, тот же тамошний Новый год на природе в семейном кругу.
Очень эстетично выглядит полностью закрытый моторный отсек, но вот следить за актуальным состоянием силовой установки или хотя бы за уровнями антифриза в таком виде довольно сложно.
Что не так в рамной конструкции вездехода?
Сама по себе рама и ее продольные лонжероны являются довольно жесткими конструкциями. К раме с помощью сварочных соединений крепится кузовная платформа.
Давайте разбираться хорошо это или плохо по условиям соблюдения максимально достижимой безопасности, как для пилота и штурмана, так и для попутчиков второго и третьего ряда.
Из сопромата известно, что жёсткие конструкции подвержены более масштабным разрушениям, чем обладающие той или иной степенью эластичности. Энергия удара может быть нивелирована за счет смятия как болтов, так и заклепок, которые применяются для соединения отдельных элементов рамы и платформы кузова между собой.
Поэтому логично было бы для повышения безопасности при ДТП отдавать предпочтение все-таки разъемным соединениям. Так как болтовые или крепления с помощью заклепок обладают способностью поглощения внешних ударных энергий.
Да и последующие ремонтные работы легче производить ввиду упрощения демонтажа деформированных элементов, как рамы, так и кузова.
Наличие одного буксировочного крюка и ржавчины
Сами китайцы недоумевают, почему буксировочный крюк, который опять же сваркой присобачен наглухо к передней балке, наличествует у Танка в единственном экземпляре. Тут как нельзя кстати, для объяснения этого курьеза может пригодится русская традиционная поговорка, обыграв название вездехода, что грязь для Танков не помеха.
Но для почти трехтонной машины болотистые, впрочем, как и песчаные, а также занесенные снегом участки могут стать непреодолимым препятствием.
Семейным машинам довольно рискованно отправляться к родственникам на блины в сельскую местность с одним буксировочным кольцом, расположенным с левой стороны. Большинство из россиян не в курсе, как там в Китае с проселочными дорогами, может, они там все заасфальтированы.
А вот условием надежного преодоления наших российских дорог — это обязательно даже у внедорожника должно быть по паре буксировочных петель, как спереди, так и сзади.
Наиболее возмущены китайцы когда находят места с наличием коррозии. Вот и в объекте нашего обзора они нашли такое место, а именно приводной вал ШРУС.
Проблемы с клиренсом
Что касается дорожного просвета, то везде в рекламных буклетах утверждается, что клиренс у Tank 500 — это величина равная 224 мм. Что даже разработчики из-за повышенного расположения кузова решили снабдить внедорожник выдвигающейся подножкой.
А вот на этом фото показан реальный размер клиренса, если следовать определению этого параметра, как расстоянию от пола до наиболее выступающей части подвески.
Тут видно, что на самом деле дорожный просвет находится в пределах 150-160 мм, если учесть что колесо несколько деформируется под весом машины.
Ну и очередным недостатком внедорожника, по мнению наших китайских коллег, является то, что нижняя часть кормы не используется, например, для размещения запаски. В то время как запасное колесо разработчики разместили в футляре на задней двери. Одним пользователям китайского автопрома, такой брутальный дизайн нравится. А другие, напротив, говорят, что скрытое положение запаски – это для них в самый раз.