Модель Geely Atlas впервые вышла на российский рынок в 2018 году и стала практически первым успешным китайским автомобилем в нашей стране. Сочетание продвинутой электроники, систем безопасности и привлекательной цены быстро завоевало рынок. В 2021 году вышла обновлённая версия под названием Geely Atlas Pro. Тормозные колодки Geely Atlas /Pro представлены как оригинальные, так и аналоги. Для вашего удобства мы собрали каталожные номера оригинальных тормозных колодок, а также недорогих и качественных аналогов.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
В основе Джили Алас и Атлас Про лежит фирменная платформа NL. Артикулы из статьи актуальны для всех комплектаций и моторов кроссовера официально поставлявшихся в Россию:
- Geely Atlas 0 6МТ
- Geely Atlas 4 6АТ (передний и полный привод)
- Geely Atlas 8Т 6АТ (передний и полный привод)
- Geely Atlas Pro 5Т 6АТ
Полученный вместе с покупкой концерна Volvo опыт европейских автомобилестроителей позволили избежать Geely привычной для китайских марок путаницы с каталожными номерами оригинальных колодок и других запчастей. Так еще и заменителей на Атлас и Атлас Про в ассортименте на любой кошелек.
Передние колодки
Джили Атлас с завода на передней оси комплектуется колодками под номером 4048003200 и в комплект здесь традиционно входят 4 колодки, в отличие от других китайских производителей. Для тех водителей, кто предпочитает активное вождение, либо использует автомобиль в горной местности доступны также керамические тормозные колодки. Их артикул ничем не отличается, однако стоимость в 3 раза выше.
Атлас Про создан на той же платформе NL что и предшественник и оборудован аналогичной тормозной системой. Для него также доступны керамические колодки. Артикул передних тормозных колодок остался неизменным.
Задние колодки
Тормозные колодки на заднюю ось также представлены комплектом из 4-х накладок под номером 4050004000. При покупке новых колодок рекомендуется осмотреть комплект заводских колодок или взять с собой как образец, чтобы сразу опознать продукцию мелких контор из Поднебесной, которые пытаются выдать свои творения за оригинальный товар. Их качество не выдерживает никакой критики.
Колодки | Geely Atlas | Geely Atlas Pro |
Передние | 4048003200 | 4048003200 |
Задние | 4050004000 | 4050004000 |
Аналоги
Возможность приобрести замену оригинальным колодкам появилась у владельцев Geely Atlas и Atlas Pro практически сразу благодаря тому, что их выпуск начала крупная южно-корейская компания Mando. Единственное отличие китайской версии колодок в наличии двух отверстий на верхнем торце для разводных пружинок. Их можно сделать самому сверлом 2 мм в любых колодках, для этого вам понадобится сверлильный станок и тиски, чтобы избежать повреждения накладки и искривления отверстия.
Передние колодки
Для Джили Атлас и Атлас Про передние колодки можно подобрать по размерам: длина 133мм, ширина 58,5 мм и толщина 17,5 мм. Ширина выступа 15 мм. Что соответствует размеру колодок Хендай Солярис и Киа Рио. А дальше уже можно выбрать из десятков замен. Назовем самые популярные и с наибольшим количеством положительных отзывов: ST- 58101-1RA00, LYNX BD3619, MANDO и TRW GDB3548.
Задние колодки
С задними колодками также не возникнет проблем для любого бюджета. Здесь также использованы колодки от корейских Рио и Соляриса. Самое дешевое решение предлагает фирма SAT с изделием ST- 58302-1RA30. Большинство отзывов о них положительные, хотя и критики они собирают не мало. Основные жалобы на большой износ диска и посторонний звук при торможении.
В среднем ценовом сегменте балом правят LYNX BD 3620. Колодки, не имеющие особых преимуществ ни в пыльности, ни в эффективности работы. Но со стабильным качеством в каждой коробке. Для требовательных водителей рекомендуем рассмотреть продукцию BOSCH 0 986494 557, FRIXA FPH17R и FERODO FDB4387W. Технологичные колодки с высокими характеристиками сцепления и бережным отношением к тормозному диску. А еще они практически не пылят.
Процедура замены колодок
Дисковые тормозы Атласа просты в обслуживании и замена колодок происходит по стандартной схеме:
- Демонтировать колесо, открутив 5 болтов
- Для снятия суппорта необходимо отвернуть два болта на 14, для этого понадобится накидная головка или гаечный ключ
- Короткие шланги не позволят положить суппорт на землю, поэтому его придется либо оставлять висеть, либо заранее взять проволоку/веревку, чтобы его подвесить.
- Вынуть старые колодки и снять с них разводные пружинки.
- Обслужить суппорт и направляющие: очистить их от грязи и смазать
- При необходимости просверлить в колодках отверстия под пружинки.
- Для тог чтобы вдавить тормозной цилиндр откройте крышку тормозного бачка под капотом авто.
- Установить суппорта на направляющие и закрутить болты.
Все готово, теперь вы можете быть уверены в безопасности своего передвижения и бесперебойной работе тормозной системы. Многие владельцы кроссовера Атлас спрашивают обязательно ли надо устанавливать разводные пружинки на колодки. Данные пружины отвечают за стабильное и правильное разведение колодок при износе. И чем больше пробег фрикционов, тем более важна установка этих пружинок. Без них практически гарантированно происходит залегание тормозных накладок, либо начинается неравномерный износ.