Мотор с индексом HFC4GB2.4E – это модернизированный двигатель внутреннего сгорания модели HFC4GB2. 3C. Старая модификация в 2011 году заняла топовое место среди 10 лучших и надежных агрегатов в Китае. Производитель увеличил мощность движка, оснастил турбиной.
Что из себя представляет модель движка HFC4GB2.4E
Двигатель внутреннего сгорания HFC4GB2.4E имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Головка блока цилиндров также изготовлена из сплава алюминия. Эта технология значительно уменьшила вес мотора.
Компактная конструкция позволяет установить ДВС в небольшое пространство под капотом. Малый вес не нагружает автомобиль JAC 7, создавая возможность стабильного разгона на автобане.
Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Жизненный ресурс цепи составляет 100 – 120 тысяч километров. Металлическая цепь надежней, крепче и практичней, чем обычный полимерный ремень. В газораспределительный механизм производитель устанавливает двойные верхние распределительные валы.
Система фаз газораспределения – VVT. Это бесступенчатая система изменения фаз газораспределения используется для улучшения показателей эффективности двигателя.
Внимание! Недостаток VVT в том, что при обрыве цепи, гнутся клапана. Поэтому важно ежегодно проходить технический осмотр автомобиля. Это позволит вовремя предупредить обрыв цепи и заменить элемент. Владельцу не нужно будет менять двигатель из-за повреждений клапанов.
Благодаря VVT, уменьшается токсичность выброса выхлопных газов в атмосферу, увеличивается экономичность мотора. Класс экологичности двигателя и безопасности для природы соответствует национальному китайскому стандарту 4.
Важно! Национальный китайский стандарт 4 экологичности и безопасности окружающей среды не уступает европейским нормам и требованиям класса 5
Производитель оснастил двигатель инжекторной системой подачи топлива с многоточечным электронным впрыском. Каждый цилиндр мотора обслуживает одна форсунка. Благодаря этой технологии упрощается и автоматизируется запуск ДВС.
Особенности турбины
Производитель при создании этой модели мотора использовал передовые технологии сгорания и впрыска горючего. Оснащение агрегата турбиной значительно снизило расход топлива и повысило мощность движка.
Турбина представляет собой воздушный компрессор, который увеличивает количество всасываемого воздуха за счет его сжатия. Технология турбонаддува такова:
- Инерционный импульс выталкивает выхлопные газы в камеру турбины.
- Она приводит в движение коаксиальную крыльчатку.
- Крыльчатка в свою очередь нагнетает воздух с воздушного фильтра в цилиндр.
- При увеличении скорости, скорость выхода выхлопных газов и скорость турбины увеличиваются. Крыльчатка сжимает больше воздуха и увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.
Турбокомпрессор имеет высокоточную плавающую опору. Колесо турбины изготовлено из никелевого сплава К 418 и выдерживает температуру до 900 градусов. Динамический баланс лопастей создает стабильность при высоких скоростях раскручивания крыльчатки.
Охлаждение конструкции водяное. Благодаря такому охлаждению, ресурс жизнедеятельности турбины увеличен.
Технические характеристики модели движка HFC4GB2.4E
Параметр | Значение |
Объем в куб.см. | 1499 |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Подача горючего | Инжектор |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на 1 цилиндр | 4 |
Общее количество клапанов | 16 |
Мощность | 136 л с |
Максимальный крутящий момент | 200-230 Нм |
Наличие турбины | Есть |
Используемое топливо | Бензин АИ 92 |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Преимущества и недостатки
Двигатель внутреннего сгорания HFC4GB2.4E показывает себя, как надежный и мощный мотор по сравнению с его предшественником атмосферным HFC4GB2.3C. Высококачественные элементы, установленные в моторе, обеспечивают стабильную работу всех узлов двигателя.
К достоинства мотора HFC4GB2.4E относят:
- быстрый разгон;
- экономичность;
- экологичность;
- длительный срок службы.
К недостаткам причисляют:
- короткий ресурс жизни турбины – 75 000 километров;
- при обрыве ремня гнутся клапана.
Внимание! Максимальный срок жизни системы турбонаддува на всех движках с турбиной по словам экспертов автомехаников равен 75 000 километрам. Многие владельцы машин утверждают, что ресурс зависит от поведения водителя на трассе.
Немного о производителе
Производителем моторов HFC4GB2.4E является компания Anhui Jianghuai Automobile Group. Предприятие выпускает не только двигатели, но и автомобили, автоматические коробки передач. Ее изделия соответствуют требования безопасности и экологичности, предъявляемым национальными китайскими стандартами.
Заключение
Двигатели модели HFC4GB2.4E тихие и надежные. Длительный срок службы и качественные компоненты HFC4GB2.4E, из которых он изготовлен, позволяют владельцу машины не ремонтировать ДВС каждые полгода. Главное вовремя проходить техническое обслуживание.