Статья о том, какие моторы у FAW Bestune B70. А также, какой их ресурс и надежность? С учетом того, что для россиян, как, впрочем, и для китайцев правительственный концерн FAW предлагает на выбор лифтбек с двумя движками. Один из них — это полтора литровая турбочетвёрка на 160 линейных конских и 258 Нм вращательных сил. Он интегрирован с «роботом семеркой», которая оснащена парой «мокрых» сцеплений. Что касается второго мотора, то это двухлитровый турбированный силовой агрегат на 217 л.с. и 340 Нм. А в паре с ним — шестиступенчатый Aisin «автомат».
Оба движка для нашего брата имеют меньшую мощность в сравнении с китайскими силовыми агрегатами. Там они развивают соответственно 169 и 224 л.с. Однако потреблять «девяносто второй» бензин способен лишь «младший» движок. Двухлитровый лопает АИ-95-й.
Привод исключительно на передок. Скорость наибольшая для полтора литрового мотора — это 200 км/ч, а для двухлитрового — 230 км/ч.
Историческая справка
Рассматриваемый Faw Bestune B70 это лифтбек образца 2020-го. И это третье поколение модели. Ранее госконцерн FAW из-за ковида не поставлял в России «семидесятые». Однако еще в допандемийные времена регулярно демонстрировал их на различных выставках. Так, начиная с 2012-го, и вплоть по 2016-й на российском рынке был представлен седан Besturn B50. Однако с 2018-го российский офис FAW стал специализироваться на кроссоверах. Поэтому выходит, что теперешний Bestune B70 — это первая ласточка FAW на нашем рынке в течение последних пяти лет.
Кстати, на АвтоВАЗе данный лифтбек рассматривается в качестве третьего претендента после T55, а также T77 для производства российской линейки автомобилей Lada на базе китайских машин.
Технические характеристики движков
Как уже говорилось ранее, что для нашего брата правительственным концерном FAW, а вернее его дочкой Bestune предлагаются два мотора. Два бензиновых четырехцилиндровых движка на выбор. С наличием турбонаддува и непосредственного впрыска. Имеющие по 16-клапанов ГРМ и с изменяемыми параметрами фаз газораспределения.
Основные технические характеристики
Наименование | CA4GB15TD-30 | CA4GC20TD-36 |
Объем двигателя, см3 | 1498 | 1989 |
Мощность максимальная, л.с. | 160 — 169 | 217 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 258/1500 | 340/1650 |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход средний, л/100 км | 6.6 | 7,0 |
Типаж мотора | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Особенности двигателя | непосредственный впрыск топлива | непосредственный впрыск топлива |
Мощность в зависимости от оборотов, кВт/ л.с. при об./мин. | 118/160/5500 122/166/5500 124/169/5500 |
160/217/5500 |
Наддув воздуха | Турбиной | Турбиной |
Система привода клапанов | DOHC | DOHC |
Число клапанов всего/на цилиндр | 16/4 | 16/4 |
Наличие старт-стоп | есть | есть |
Динамика и расход
К первой «сотне» пятидверка разгоняется в течение 7,8 сек (это с агрегатом на 217-сил). А максимально F70 едет 200 км/час на «младшем» и 230 км/час — на «старшем» движке. Расход в смешанном режиме в среднем 6.4-7.0 литров на 100 км дистанции.
Ресурс и надежность
Прежде чем перейти к ресурсным возможностям моторов, необходимо разобраться с их недостатками. Всё дело в том, что движки под капотами этих лифтбеков сравнительно новые. Они были разработаны лишь пару-тройку (ну, максимум пять) лет назад. Из-за чего довольно сложно определить их параметры надежности. Однако, некоторые проблемы у них уже выявлены:
- придирчивость к качеству, как топлива, так и моторного масла;
- чувствительность к перегреву;
- привод ГРМ, а он у них ремённый и менять его надо каждые сто тысяч показаний одометра.
Иначе говоря – это типичные современные движки с присущими для них недостатками. Они разработаны под нормативы ЕВРО. Поэтому с высокой долей вероятности можно предположить, сколько они будут служить. И ориентировочно — это в пределах 220-250 тыс. км пробега.
Такого уровня надёжности можно добиться, если строго придерживаться регламентов номерных техобслуживаний. Начиная с нулевого ТО. С заменой качественным моторным маслом и оригинальными расходниками в условиях сертифицированных сервисов. Избегая при этом дорожных ситуаций, где потребуются максимальные нагрузки с последующим перегревом движков.
Примечательно, что официально FАW Bestune B70 обладает 5-летней гарантией и всего лишь 100 тысячным пробегом. По поводу моторного масла
Такие модели, как Bestune В70, а также Bestune T77 оснащены моторами на 1,5 литра CA4GB15TD-30, на 2.0 литра CA4GB20TD-36 и 1,2 литра CA4GA12TD-31. Двигателям по заводским регламентам FAW для замены нужно масло SAE 5W-30 со спецификацией Q/CAM-352-2013. Что соответствует нормам ACEA A3/B4. Это такое масло, как Tamashi SAE 5W-30 API SL/CF, ACEA A3/B4-16.
И в заключение
О том, что госкорпорации в Китае опровергают утверждения сторонников повальной приватизации о неэффективности правительственных производств.
Первый водородный движок разработки госкорпорации FAW прошел испытания, сообщила пресс-служба бренда. Объём силового агрегата равен 2-м литрам. В его работе принимают участие лишь водород и воздух, а выхлопом, в основном, является обычный водяной пар.