Выход на рынок России для модели пришелся в непростое время: падающие продажи, дефицит автомобилей, резкое повышение стоимости. Возможно, именно «большая собака», а именно так с китайского языка переводится название DaGou, название Haval Dargo в поднебесной, сейчас нужна российскому потребителю. Некоторые владельцы, несмотря на недолгое присутствие модели на рынке, успели выявить все минусы данной модели.
Евгений, Москва, опыт владения 6 месяцев
Близился 2023 год, нужна была вторая машина в семью. После покупки Jolion для жены, стал рассматривать Dargo. Впервые сел в его салон, когда искали автомобиль жене. Тогда мне не удалось удобно разместиться, и примерно на месяц я оставил идею о его покупке. И вот, очередной тест-драйв, помощь менеджеров с настройкой «рабочего места водителя», обсуждение цены и, через 10 минут, Dargo мой.
Итак, прошло полгода с момента покупки, пробег на одометре – 6 с небольшим тысяч километров. За это время обозначил для себя следующие недостатки Haval Dargo:
- Коробка передач. Робот адаптивный, подстраивается под стиль езды водителя. Привыкнув к спокойной езде в пробках, он плавно переключает передачи, не взвинчивает обороты. Если после пробок сразу нужно на трассу, то почти гарантированно коробка будет тупить после резкого нажатия газа. Лечится включением режима «Спорт» и кратковременной ездой с педалью в полу.
- Конструкция с прямыми углами и острыми гранями выглядит, конечно, красиво, по-мужски, но из-за неё мокрый снег легко залепляет головную оптику, а вода с лобового стекла с вероятностью около 100% попадет в открытое ветровое. Последнее решается установкой козырьков на двери, а первое – дополнительными омывателями фар.
- Эргономика салона продумана для среднестатистического азиата. Мне недостаточно длины подушки, привык, что она поддерживает колено. Здесь такого нет, приходится сильно опускать сидение, чтобы сесть комфортно, но это компромисс, ибо в кроссовере хочется сидеть высоко.
- Со временем появился сверчок в двери заднего правого пассажира. Пока неясно, что это: уплотнители двери, дверная карта или сидение, предстоит разобраться.
- Пошёл «гармошкой» потолок. Обращался к дилеру, спрашивал у одноклубников, у многих проблема повторяется. Дилер же, отсняв все Дарго в салоне, обозначил корень проблемы: некачественная сборка, причем не на заводе в Туле, а китайская. У машин российской сборки такой проблемы нет.
- Спустя пару тысяч километров засвистели колодки и отклик на педаль появился после её провала наполовину. Думал, может я что-то не так делаю, но оказалось, проблема типичная для Dargo, решается проточкой заводских тормозных дисков и заменой колодок на аналог.
- Родная резина никакая. Шумит, причем её слышно даже через прошумленные арки, плохо балансируется (грузики 45/90 грамм на сторону) и, как следствие, вибрации на скорости более 110 км/ч. Задумываюсь о замене резины.
Остальные аспекты сугубо положительные: относительно просторный салон, куча полезной и не очень электроники, приятное плавное ускорение в городе и упругая подвеска. Высокий клиренс, наличие полного привода, хоть и не полноценного, позволяют Дарго уверенно ехать по свежевыпавшему снегу. Купил бы второй раз? Однозначно, да.
Артем, опыт владения более месяца
Опыт владения небольшой, но за это время я успел понять фишку модели. Интересная внешность, в некоторых местах срисованная с Jeep и Ford Bronco. Это даже плюс: встретить такой второй в потоке вероятность небольшая. Кроме внешности, мне понравился хороший головной свет и адекватная для веса связка мотор + коробка передач. Теперь к недостаткам.
- Шумоизоляция. После европейцев её недостаточно. В городе слышна резина, по трассе – завывает ветер в районе передних стоек и зеркал, такая конструкция. Этому же способствует «аэродинамика кирпича» а-ля G-класс Mercedes-Benz.
- Эргономика будто не предусматривает нахождение в салоне водителя, ростом выше, чем 165 см. Вылета руля при росте 192 см недостаточно, подушка сидения недостаточно длинная, поясничный упор не в том месте, не того размера. Спасает ситуацию только массаж, и то не на долго.
- Регулировать температуру климата, подогревы сидений, включать массаж можно только через сенсорный экран головного устройства. Это неудобно, особенно на ходу, так как сперва нужно включить соответствующее меню, потом выбрать раздел, после чего нажать на заветную кнопку.
- Расход топлива при активной езде неадекватный. При скорости 140 км/ч – 12 литров на сотню, при 150 – более 15 литров. Если использовать круиз-контроль, расход возрастает ещё на 10%. По городу некоторые владельцы вообще получают цифру в 20 литров.
- Аэродинамика. Про неё чуть выше было сказано, что она аналогична кирпичу, и не спроста. Уклон лобового круче, чем у большинства одноклассников. Нагляднее всего это заметно при езде в дождь на межгород: капли стекают с лобового на боковые стекла уверенным потоком.
В остальном новинкой, в принципе, доволен. За свои деньги одно из лучших предложений на рынке. Особенно с учётом, что без внимания на дороге Dargo не останется.
Николай, Москва, опыт владения около 1 месяца
Спустя 15 лет на автомобилях VAG, пришло время испытать что-то новое. Не то, что именно тяга к чему-то неизведанному стала толчком к смене авто именно на Дарго, скорее, повлияли современные обстоятельства. На замену Тигуану, который пробыл в семье 5 лет, дольше обычного, рассматривал Exeed TXL, Geely Tugella и Haval Dargo. По ряду причин победил последний, но основное – наименьший дискомфорт после эргономичных Фольксвагенов.
Мне достался автомобиль тульской сборки, выпуска марта 2023 года. Судя по отзывам других владельцев, мне немного повезло именно с местом сборки, меньше косяков наши ребята допускают, нежели китайцы. Тем не менее, несколько недостатков для себя за пару месяцев владения я выделил.
- Фиктивный Глонасс. Кнопка SOS не работает с завода, по какой-то причине под ней отсутствует чип и антенна. Дилер обещает установить их позже, по возможности, посмотрим, что будет по факту. Обидно, конечно, что вместо отсека для очков, который присутствует в автомобилях китайской сборки, здесь, по сути, заглушка.
- В салоне шумно. Дилер, в качестве комплимента, сделал шумо-виброизоляцию днища и всех пластиковых защит, а также обработку всего этого мастикой. Помогает до 100 км/ч, резину практически не слышно. Зато слышно передние стойки и зеркала, такова конструкция у Dargo.
- Глянец на центральной консоли. В ВАГах он тоже бывал, но не так сильно царапался, как здесь. Подожду появления приятных накладок, дабы закрыть поврежденные элементы, так как царапаются они буквально об воздух.
- Подножки, они же накладки на пороги. Штука бесполезная, если ваш рост больше 170 см, а размер ноги – 41 и больше. Для детей удобно, взрослые же будут всегда с грязными брюками. Пока мирюсь только из-за детей.
- Уровень погрузки в багажник слишком высокий. Пол, кстати, такой же высоты, за счёт чего багажник меньше. Решается заменой штатной запаски на аналогичную докатку и полочку, что ложится сверху.
- Сенсорное управление большинством функций, по началу, неудобное. Немного разобравшись, настроил виджеты под себя, вывел всё нужное на главный экран, а что нужно во вторую очередь – в шторку (для активации нужно смахнуть сверху вниз, как на смартфоне).
- Только один порт USB, расположенный на стороне водителя, поддерживает передачу данных. То есть, пассажир, подключив телефон к своему порту, не сможет включить CarPlay или Android Auto, это неудобно.
- Автомобиль не переключает коробку передач в режим D, пока все пассажиры не пристегнут ремни. Безопасность важна, несомненно, но зачем пристегивать ремень при заезде в гараж, мне решительно неясно.
- Улучшение звука системой DTS Surround Sound бесполезно для воспроизведения по Bluetooth или радио. Разницу можно услышать, только если скачать FLAC-файлы во внутреннюю память мультимедиа через флешку.
Итоги и выводы
Столь недолгое нахождение модели на рынке не помешало первым покупателям обозначить основные достоинства и недостатки модели. Подытожив опыт нескольких владельцев, можно выделить следующие недостатки:
- Конструкция кузова и его дизайн. Брутальная внешность негативно сказалась на аэродинамике, за счет чего вода стекает по боковым стеклам, фары заметает снегом, а сопротивление ветру увеличивает расход топлива.
- Детские болячки с эргономикой. Для высокого человека, недостает регулировки руля по вылету и длины подушки сидения. Также покупатели жалуются на сенсорное управление, которое «из коробки» не удобное.
- Бесполезные, а скорее вредные, подножки, созданные для невысоких пассажиров или детей.
- Слабые тормоза. Каждый второй владелец растачивает тормозные диски и меняет колодки на аналогичные.
- Только один порт USB поддерживает передачу данных на головное устройство.
- Расход топлива. На большой скорости, понятно, он запредельный из-за аэродинамики. В городе же по непонятным причинам расход может дотягиваться до 20 литров на сотню.