При наличии минусов и недостатков у таких моделей бренда Haval, как у универсала F7, так и у городского кросс-купе F7X, приходиться констатировать, что все недоработки у них — это классика материалистической диалектики, а именно гегелевский закон отрицания отрицания.Для тех из нашего гаражного сообщества, кто не застал в программах теперешних университетов учебных курсов по материалистической диалектике, объясняем, что закон отрицания отрицания — это постулат о том, что новое состояние изделия (Haval F7X), отрицая недостатки в предыдущем старом его состоянии (Haval F5, а также F7 — как начального 2018-го, так и обновленного 2019 -го годов производства) со временем становится старым изделием с наличием теперь уже своих недостатков.
И так происходит с каждым следующем поколением изделий. Для более близкого знакомства с объектами нашего внимания, первым делом рассмотрим историю их появления, а также технические и стоимостные характеристики.
История появления в России Haval F7 и F7X
В кузове универсал Haval F7 сейчас предлагается россиянам в 7 модификациях в рамках 4 комплектаций, начиная с базовой Comfort и, заканчивая топовой сборкой — Tech Plus, начиная с июня 2019-го. Именно с этого времени началось производство этого компактного кроссовера на мощностях «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг», построенного китайцами завода в Тульской области.
Что касается родственного с ученной крышей, а потому в кузове кросс-купе, но с полностью идентичной с F7 технической начинкой Haval F7X, то его выпуск, на этом же заводе стартовал с ноября 2019 -го.
А с началом 2022-го «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг» начал выпуск обновленных, названных интеллектуальными, компактников Haval F7/ F7X, которые теперь являются объектами нашего внимания.
Кстати, буква F в названиях этих кроссов означает не что иное, как Future, что толмачами с английского переводится, как «будущее», а это в свою очередь означает, что целевой группой этой техники является молодежная аудитория.
Занимательная арифметика цен компактных кроссоверов
На старте китайских продаж Haval F7 (модель F7X в Китае не выпускалась), а это было в ноябре 2018-го был оценен на родине в диапазоне от 109 и вплоть до 149 тыс. юаней, что по тогдашнему актуальному курсу соответствовало от 1 млн. 100 и вплоть до 1 млн. 504 тыс. наших целковых.
Что касается российских цен на моменты выпуска Хавал Ф7 и Хавал Ф7Х, соответственно на июнь и на ноябрь 2019-го, то, например, базовые их сборки Comfort стоили нашему брату 1 млн. 449 тыс. и 1 млн. 549 тыс.. А максимальные комплектации, тогда это были Premium — 1 млн. 810 и 1 млн. 910 тыс. наших денег.
Теперешние актуальные цены на эти модели — это 2 млн. 299 — 2 млн. 399 тыс. в базовых сборках и в максимальных комплектациях (теперь это Tech Plus) — 3 млн. 199 и 3 млн. 229 тыс. в нашей валюте. По состоянию на средину мая 2023-го.
Первый и самый главный недостаток Haval F7/F7X
Собственно, теперешние цены этих машин (по закону отрицания отрицания) можно считать первым и наиболее существенным недостаткам этой техники. А все потому, что стоимость предшественников данных моделей (той же самой Haval H6, а также F7 первого поколения) на их родине в Китае чуть ли не на два миллиона наших денег меньше, если перевести юани в рубли. Российские цены на Haval F7/F7X выводят данные универсалы и кросс-купе на недостижимые уровни по финансовым возможностям для приобретения этой техники большинством представителей нашего разночинного гаражного сообщества.
Второй недостаток у объектов нашего внимания — это расход
Хотя по существу повышенный расход наш брат во многих других случаях ставит даже на первое место в перечне минусов и недостатков.
И действительно, многие из владельцев Haval F7/F7X сетуют на конские расходы в 15 литровых величинах, причем, как полтора литрового (150 л.с), так и движка на два объемных литра (190 л.с.).
При этом, аргументируя необоснованный расход тем, что, например, аппетит у двух литрового мотора Haval H9, примерно такой же, имея 218 единиц лошадиной мощности. Однако, что касается расхода, то есть и другие мнения, высказанные на клубных форумах последователей Havel, которые утверждают, что премиальные F7/F7X (правда, приобретенные до пандемии, когда эти машины стоили по 1,5 млн. наших целковых) расходуют в пределах 10 литров в смешанных режимах. И такой расход их полностью устраивает.
Тем самым, отрицая предыдущее отрицание в виде повышенного расхода, как недостатка.
Третий минус — в управляющей электронике робота
Преселективный 7 режимный робот с двойным сцеплением у объектов нашего внимания, послушно, без разрывав переключая режимы, при этом сильно медлителен, когда нужно, например, совершить быстрый маневр обгона либо разворота. Иначе говоря, коробка непривычно долго думает, когда поскорей надо тронуться с места, чтобы попасть в разрыв потока машин, сдать назад или развернуться. И эта медлительность может сказаться на безопасности, особенно, в городских условиях езды.
Всякий раз, совершая маневр, нужно достоверно убеждаться в том, что попутные и встречные машины далеко.
Наши эксперты по патологиям авто, обсуждая этот недостаток робота, убеждены, что механика коробки тут ни причем — всему виной «мозги» управляющей электроники трансмиссии.
Наличие поломок
Что касается массовых и характерных для этих кроссоверов неисправностей, то таковых не выявлено, во всяком случае среди форумчан-хаваловедов.
Случаются, правда, отдельные неудачные экземпляры Хавалов, как, например, эта история поломок, найденная среди восторженных отзывов на форуме последователей китайских моделей.
Некий Александр пишет, что у его Хавала Ф7Х уже через пару месяцев стала барахлить коробка. В дилерском центре подсоединились к мозгам, а там пишет, что все в порядке. Он им, мол, как может быть в порядке, если при переходе скоростей слышится из коробки стук. Оставили машину для устранения, через неделю звонят, мол, забирай технику, причина была в типтронике.
Ездил следующие полгода без проблем, а потом бац — и задир цилиндра. Сделали ремонт, вернее, поменяли движок по гарантии. А он взял, и продал эту канитель. Говорит, хотел со всеми плюшками машину иметь, а получилось сплошное разочарование.
В качестве итогового размышления
Есть у нашего брата предчувствия, что Хавал в России, с теперешними ценами своих машин, даже собранных на заводе в Тульской области, потерпит фиаско.
Как произошло это с такими моделями, как Хайма и Лифан, как FAV и BYD, как с ТяньЕн и Грейт Вул, как с ХайФей Брио и Zoti, как с канувшими в Лету некоторыми моделями JAC, Havtay, GAC и с другой китайской техникой на российском рынке.
Сколько их было у нас отрицаний и сколько ещё отрицаний у нас будет!
А вот и очередное отрицание предыдущего отрицания в виде отзыва некого Виктора, который на клубном форуме пишет, что специалисты Поднебесной обязательно доведут свою технику до ума. А что касается минусов и недостатков, то они есть в любой машине, считает оптимист Виктор.