В 2020 году китайская компания Great Wall Motors представила рамный внедорожник Tank 300. На российском автомобильном рынке модель появилась относительно недавно, в 2022 году. Тем не менее, отзывы первых владельцев уже появились в сети, и автолюбители, проявляющие интерес к Tank 300, имеют возможность, ознакомившись с имеющейся информацией, сделать определённые выводы.
Оговоримся сразу, разговоры о самобытности дизайна китайского внедорожника не имеют ничего общего с действительностью. Внешний вид машины позаимствован у модели Jeep Renegade, в чём каждый желающий может убедиться, посетив официальный сайт американского производителя. Более к этому вопросу возвращаться не станем, а перейдём непосредственно к отзывам.
Кирилл, Москва
Tank 300 в варианте комплектации Adventure
В арсенале заядлого рыбака и охотника, каковым я являюсь, обязательно должен быть настоящий внедорожник, обладающий высокой проходимостью. Не кроссовер, позволяющий передвигаться по относительно ровным просёлочным дорогам, а автомобиль, способный справляться с суровым бездорожьем и преодолевать серьёзные препятствия. Tank 300, в значительной степени, соответствует этим требованиям. Однако и у него есть свои плюсы и минусы. Начну с достоинств, главными из которых считаю:
- Рамный кузов. Что бы там ни говорили записные теоретики, а именно такая конструкция обеспечивает необходимую прочность кузова, увеличивая его способность выдерживать нагрузки, возникающие при езде по бездорожью.
- Высокую энерговооружённость. Двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 280 л. с. и 380 Нм, хорошо справляется со своими задачами. Однако не стоит ждать от Tank 300 выдающейся динамики. Разгон до сотни занимает боле 10 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/час. Но для внедорожника этого вполне достаточно.
- Большой, 224 мм, дорожный просвет и короткие свесы, позволяющие преодолевать значительные препятствия.
- Сбалансированную работу автоматической коробки передач. Если честно, то, будучи опытным водителем, я предпочёл бы механику. Но таковой не предусмотрено ни в одной из комплектаций. Критиковать восьмиступенчатую АКПП от ZF не стану, не за что. Она переключается плавно, без рывков, и стойко выдерживает высокие нагрузки.
- Прочную и эффективную подвеску, способную справится как с мелкими, так и с большими неровностями на дороге. ПИ это без излишней валкости, затрудняющей управление и создающей дискомфорт.
- Просторный салон. Места достаточно и на переднем, и на заднем ряду сидений.
Это что касается достоинств. Тем не менее, есть и недостатки. Среди самых ощутимых:
- Большой расход топлива, существенно превышающий данные в технической спецификации. Никакими 10,7 литрами в городском цикле тут и не пахнет. Машина жрёт на 2 – 3 литра больше, чем заявлено. С подключённым полным приводом аппетиты возрастают до 16 – 17 литров.
- Небольшой, для машины такого класса (410 литров) объём багажника. Для длительных путешествий, тем более на природу, этого недостаточно.
- Шумы и скрипы, появившиеся уже при пробеге в 15 тыс. км. Это говорит о том, что качество сборки и материалов не на высоте. Кроме того, без конца забиваются трубки для отвода воды от люка.
- Неинформативное рулевое управление. Усилие на руле остаётся чрезмерно лёгким даже на высокой скорости, что порождает неуверенность у водителя.
- Никуда не годная штатная акустика. Меня, как заядлого меломана, это очень расстроило. Качество звука не соответствует претензиям на звание премиум-класса.
Вот такие впечатления. Ну а говорить о надёжности машины в целом пока рано. Слишком мало прошло времени с момента её приобретения.
Николай, Ярославская область
Tank 300 в варианте комплектации Adventure
Живу в сельской местности, причём не в коттеджном посёлке, а в обычном селе. С дорогами у нас, мягко говоря, дела обстоят неважно. Транспорт приходится приобретать с учётом окружающих реалий. И поскольку денег для покупки Toyota Land Cruiser или Prado у меня не хватает, пришлось остановить выбор на Tank 300. До этого был KIA Sportage, но возможностей кроссовера для наших мест оказалось явно недостаточно. В целом китайский внедорожник оказался неплох. Среди его достоинств выделю:
- Высокую посадку. Некоторые считают её, напротив, недостатком, но по мне – то, что надо. Высоко сижу, далеко гляжу!
- Рамный кузов. Когда машина вывешена на подъёмнике, двери открываются и закрываются без проблем. При движении по бездорожью нет страха, что замнёшь пороги.
- Хорошую проходимость. Этому способствуют и большой дорожный просвет, и настройки подвески, и хорошие тяговые характеристики двигателя. Раскисшую после дождей просёлочную дорогу, куда на прежнем авто я и соваться бы не стал, Tank 300 преодолевает не особенно напрягаясь.
- Достойную динамику. На трассе машина массой более 2 тонн разгоняется уверенно, что упрощает обгоны. Максимальной скорости тоже хватает.
- Качество отделочных материалов. В салоне нет запаха дешёвого пластика. Приятно касаться и дверных карт, и панели приборов.
На этом фоне имеющиеся недостатки не выглядят критическими. И всё же, меня не вполне устраивают:
- Пустой руль. В сочетании с мягкими настройками подвески он ухудшает управляемость на дороге. Скоростные повороты – явно не стихия Tank
- Не слишком вместительный багажник. Для жителей сельской местности возможность транспортировки значительных объёмов грузов стоит не на последнем месте.
- Расход топлива. От заявленного в спецификации он отличается очень существенно. В среднем машина потребляет на 2 – 3 литра бензина больше, чем обещает производитель.
- Работа дверных замков. Со временем замки начинает подклинивать и их приходится регулярно, довольно часто, смазывать. Раньше, на других машинах я с такими проблемами не сталкивался.
Вот такие мои впечатления от китайского внедорожника. Приходится признать, что к солидному количеству мёда они добавляют некоторое количество дёгтя.
Геннадий, Павлов Посад
Tank 300 в варианте комплектации Premium
Давно хотел купить серьёзный и достаточно комфортабельный внедорожник, но на японцев или европейцев денег не хватало, а к моделям, выпускаемым на УАЗ, слово «комфорт» едва ли применимо. Поэтому появление на рынке Tank 300 стало приятным сюрпризом. Дизайн машины, конечно, довольно спорный. Но меня привлекли рамная конструкция кузова, высокий клиренс, хорошее качество отделочных материалов и благоприятные отзывы первых владельцев.
Машиной я владею около полугода. Первые впечатления в основном положительные. Но есть и неприятные моменты. Впрочем, давайте по порядку. Мне нравятся:
- Удобный и довольно просторный салон. Стиль оформления интерьера, конечно, своеобразный, но качество материалов, как я уже отметил, на высоте. Производитель не использовал дешёвый пластик. Приятная на ощупь кожа и на руле, и на сидениях, и на панели приборов.
- Тяговитый движок. Турбированный двухлитровый мотор выдаёт достаточно мощности и крутящего момента, позволяя уверенно чувствовать себя и на скоростных шоссе, и на разбитых просёлочных дорогах. Один раз даже пришлось пробираться по пашне. Машина справилась.
- Высокий дорожный просвет. Что ни говори, Tank 300 не какой-то кроссовер, а полноценный внедорожник, способный преодолевать серьёзные препятствия. Двигаясь по просёлку, не напрягаешься при виде каждого попавшегося на пути булыжника.
- Энергоёмкая подвеска. В скоростных поворотах она не помощник, зато все неровности проглатывает играючи. При этом нет ни пробоев, ни сильной раскачки.
А вот насчёт достоинств рамного кузова сказать пока ничего не могу. Для того чтобы разобраться с этим, требуется больше времени. Зато точно знаю, что мне не нравятся:
- Расход топлива, существенно (литра на 3 – 4) превышающий заявленные производителем показатели. Особенно много горючего машина жрёт при подключённом полном приводе.
- Качество звука. Это просто отстой! Устанавливать аудиосистему с таким плохим звучанием на автомобиль премиум-класса, на мой взгляд, просто стыдно!
- Работа режима AutoHold. Когда система включена, машина трогается с места и останавливается слишком резко, с сильным клевком. Автоматического снятия с ручника нет, а мощный двигатель легко преодолевает дополнительное сопротивление. При этом никаких сигналов, информирующих о наличии проблемы, нет.
- Настройки адаптивного круиз-контроля. Они не для слабонервных. Страшно, когда автомобиль стремительно приближается к движущейся впереди машине, и только в последний момент сбрасывает скорость.
Разумеется, это только первые впечатления, и со временем я смогу что-то добавить. Но пока всё.
Внедорожник с потенциалом и надеждой на устранение недостатков
Судя по отзывам, Tank 300 производит на своих владельцев в целом благоприятное впечатление. Что до имеющихся недостатков, то хочется верить в то, что со временем производитель от них избавится. В конце концов, все описываемые проблемы выглядят устранимыми. А если так, то среди моделей настоящих внедорожников появился ещё один сильный конкурент.