Начиная сравнение Tank 500 и Toyota Land Cruiser 200, надо сразу отметить один аспект: казалось бы, сравнивать машины такой разницы в возрасте (Танк 500 с 2021 г, а Крузер 200 2007 г.в., с рестайлингом в 2015 г) не вполне корректно. Однако по ценам они сопоставимы (200-й до сих пор продается у дилеров), а по некоторым техническим моментам старый Крейсер и сегодня может поспорить с новым Танком.
Силовые агрегаты
У Танка 500 вариант единственный, турбобензомотор V6 3,0 л, 299 (для России) л. с. и 500 Нм, спаренный с 9-диапазонным гидроавтоматом. Оба они свежие, собственной китайской, хотя и под руководством иностранцев разработки. Двигатель довольно сложный, с массой новейших систем экономии топлива и повышения эффективности, вопросов по нему в силу новизны немного, а вот АКПП, уже понятно, так и не довели до ума в хронически проблемной для китайцев теме настроек.
У ТЛК 200 есть выбор, бензин или дизель. Оба мотора V-образные «восьмерки», объемом 4,5 л дизельный и 4,6 л бензиновый. Мощность дизеля в свое время тоже занизили, до 249 л. с./650 Нм, бензиновый выдает 309 л. с./460 Нм. Оба работают вместе с АКПП-6. Моторы к наисовременнейшим отнести сложно, но для России это, скорее, преимущество. На появившуюся после рестайлинга задумчивость автомата жаловались многие владельцы, но все познается в сравнении…
Динамика и экономичность
Вот тут начинаются сюрпризы от Крейсера. Несмотря на возраст, бензомотор при сопоставимой прожорливости едет резвее. С дизелем Тойота будет разгоняться примерно как Танк, зато аппетиты у него почти в полтора раза скромнее. При больших пробегах это существенный фактор.
Провал Танка в динамике во многом «заслуга» недонастроенной АКПП, зачем-то перебирающей при разгоне первые две передачи, изначально рассчитанные на бездорожье. С перешитой коробкой и китайским мотором 354 л. с. Танк разгоняется до сотни за 8,3 сек. Уже лучше 200-го, но с ровесником, 300-м, Танку ничего не светит, более молодой Крейсер от него «уедет».
Автомобиль | Танк 500 | ТЛК 200 бензин | ТЛК 200 дизель |
Объем, л | 3,0 | 4,6 | 4,5 |
Мощность, л.с. | 299 | 309 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 500 | 460 | 650 |
Тип коробки передач | автомат | автомат | автомат |
Число передач | 9 | 6 | 6 |
Привод | полный | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 8,6 | — |
Макс скорость, км/ч | 180 | 195 | 210 |
Расход топлива, л | |||
— город | н. д. | 18,2 | 12 |
— трасса | н. д. | 11,4 | 9,1 |
— смешанный | 11,5 | 13,9 | 10,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
Полный привод
У Крузера он постоянный, с межосевым дифференциалом Торсен, у Танка подключаемый, автоматически (муфтой) или вручную (с блокировкой). Но у Танка еще есть блокировки межколесных дифференциалов, а у Тойоты их роль выполняет подтормаживание буксующих колес колодками.
Не самое идеальное решение для бездорожья, но японцы довели до ума эту систему, потому практической разницы немного и Крузер 200 проходимец хоть куда. Хотя момент проскальзывания, конечно, присутствует и каких-то экстремальных обстоятельствах может сыграть роль.
Габариты и экстерьер
В силу специфики сегмента полноразмерных внедорожников их габариты отличаются мало.
Авто/параметр | ТЛК 200 | Танк 500 |
Длина, мм | 4 950 | 4 886 |
Ширина, мм | 1 980 | 1 934 |
Высота, мм | 1 955 | 1 905 |
Колесная база, мм | 2 850 | 2 850 |
Клиренс, мм | 230 | 224 |
Углы въезда, съезда, рампы, ° | 32/24/25 | 29,5, 24, 20 |
Глубина преодолеваемого (без подготовки) брода, мм | 750 | 800 |
Ширина колеи, мм | 1 640/1 635 | 1 635 |
Объем багажника, л | 259* | 795 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 267 | 1 489 |
Объем бака, л | 93 +45 | 80 |
*- для трехрядной компоновки салона
Спорить о нюансах внешнего вида можно долго, на вкус и цвет… Но вот самих цветов кузова у Крузера больше, дополнительно возможны красно-коричневый и темно-синий.
Танк 500 выглядит посовременнее, но не всем эта разница принципиальна.
Интерьер и оснащение
Вот здесь разница в возрасте моделей особенно заметна, хотя по качеству материалов отделки или эргономики особых нареканий ни к Танку, ни к Крузеру нет. Да, экран мультимедиа поменьше, и приборка комбинированная, а не полностью цифровая, и развлекательных плюшек поменьше, но…
В старом Крузере уже в те годы была масса функций, которые и сейчас считаются люксовыми, только назывались попроще. Вместо импортного термина «амбиентная» была «мягкая светодиодная подсветка салона». И фары с ДХО уже были диодными, и беспроводная зарядка, и панорамный обзор. Самое примечательное, пресловутый «танковый поворот» тоже был у Тойоты.
Но, пожалуй, главный фактор — это возможность выбора Ленд Крузера с 5 или 7 местной компоновкой салона. 7 местный Танк 500 тоже есть, но его продажи в РФ пока не планируются и это существенный минус Танку. Ниже на скринах можно сравнить комплектации Танка 500 и Ленд Крузер 200.
Итоги и выводы
Несмотря на значительную разницу в возрасте, Ленд Крузер 200 мало в чем уступает молодому Танку 500. Да, выглядит он, по нынешним временам, несколько старомодно, особенно внутри, но по возможностям он вполне способен поспорить с конкурентом, а в некоторых вопросах и превзойти его.