Китайский автопром развивается семимильными агами и активно захватывает российский авторынок. Одна из популярных моделей Geely Atlas начала свой путь в 2018 году и входит в топ продаж марки. Не в последнюю очередь, благодаря надежным двигателям с цепным приводом ГРМ. Расскажем, как самому поменять цепь ГРМ и ремень генератора в случае необходимости.
По регламенту замена цепи необходима уже к 100 тысячам пробега, но на практике зачастую перед заменой цепь проходит более 150 тыс.км.
Артикулы цепей и ремней Geely Atlas
Автомобили Geely Atlas за период нахождения на российском рынке предлагались со следующими двигателями:
- JLD-4G20 -объем 2.0 л, мощность 139 л.с.
- JLD-4G24 -объем 2.4 л, мощность 148 л.с.
- JLE-4G18TD – объем 1.8 л, турбированный, мощность 185 л.с.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и общий приводной ремень вспомогательных агрегатов. Ниже в мы собрали в одну таблицу оригинальные артикулы деталей для каждого мотора.
JLD-4G20 | JLD-4G24 | JLE-4G18TD | |
Цепь ГРМ | 1046006600 | 1046006600 | 1046009600 |
Приводной ремень | 1073002300 | 1073002300 | 1073002500 |
Для автомобилей с мотором 2.0/2.4 л. Можно подобрать аналог приводного ремня руководствуясь размером 7РК1956, что значит ремень профиля РК на 7 клиньев длиной 1956 мм. Данные ремни выпускает масса производителей на любой кошелек. Двигатель 1.8Т имеет свою особенность: в нем водяная помпа приводится в действие маленьким ремнем под номером 1066004700. Он также требует периодических проверок состояния.
Замена цепи ГРМ Geely Atlas своими руками
Доступ к цепи ГРМ на Джили Атлас, вне зависимости от мотора, осуществляется на подъемнике, через арку снятого переднего правого колеса.
Для замены потребуется снять мотор с правых подушек и опустить его вниз. Это требуется для снятия демпфирующего шкива. Также снимается защитный пластиковый кожух цепи ГРМ и поддон картера. Соответственно сливается моторное масло, поэтому сразу подготовьте тару под отработку.
Среднее растяжение цепи за 100-120 тысяч км. пробега составляет 5мм. Растяжение цепи в процессе эксплуатации — это нормальное явление.
Для снятия крышки ГРМ необходимо выкрутить крепежные болты расположенные в центре детали. Их расположение указано на схеме ниже.
По периметру крышки находятся 25 болтов, которые необходимо выкрутить для её демонтажа. После этого снимается натяжитель цепи ГРМ.
На данном этапе крайне важно нанести максимальное количество меток, которое указывает правильное расположение деталей механизма фазовозвращателя относительно друг друга. Используйте перманентный маркер или канцелярский штрих. Для фиксации распредвала используйте любой подходящий инструмент.
Натяжитель цепи демонтируется путем выкручивания двух крепежных болтов. Главное следить за пружиной внутри натяжителя, чтобы она не выскочила при демонтаже.
Далее снимается цепь с привода масляного насоса. На данном этапе также можно проверить исправность насоса. Если видны повреждения шестерни или вращение происходит с заеданием масляный насос нуждается в замене.
Теперь можно полностью демонтировать цепь ГРМ. Для этого выкручивается болты, которые крепят пластиковый башмак натяжителя и успокоитель цепи.
После чего цепь ГРМ и цепь привода балансировочных валов можно без проблем снять.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена ремня генератора Geely Atlas своими руками
На Джили Атлас приводной ремень выполняет функцию ремня генератора и подлежит замене каждые 60-80 тысяч. Оригинальные ремни выделяются высоким уровнем шума при работе, поэтому активно заменяются на аналоги от известных европейских производителей. Сама же процедура замены проста и не вызывает сложностей.
Удобный доступ к ремню можно получить снизу, поэтому рекомендуем проводить работу на подъемнике.
После снятия нижних пластиковых щитков откроется доступ к болту механизма натяжения приводного ремня. Его необходимо повернуть по часовой стрелки, натяжение ослабнет и ремень можно снять со шкивов. Схему расположения болта крепления вы можете увидеть ниже.
Сразу после снятия старого ремня можно установить новый. Правильное расположение ремня по отношению к шкивам показано на схеме ниже.
При помощи гаечного ключа прижмите механизм натяжителя и оденьте ремень на шкивы. После этого отпустите ключ и натяжитель вернётся в исходное положение, тем самым натянув ремень.
Теперь остается только привернуть на место защитные щитки и замена окончена.
Диагностика неисправностей при замене цепи ГРМ и приводного ремня.
В процессе замены цепи ГРМ и приводного ремня на Geely Atlas можно также диагностировать некоторые другие поломки.
- Затруднённое движение или внешние повреждения шестерни масляного насоса говорят о необходимости его замены.
- Измерить степень износа успокоителя цепи. Если выработка на поверхности более 1мм, тогда деталь необходимо заменить.
- Проверка состояния натяжного башмака цепи ГРМ, для которого износ более 1 мм считается критичным.
Если вас беспокоит свистящий звук от ремня генератора, тогда, прежде чем менять деталь попробуйте в сухую погоду полить немного воды на ремень при заведенном авто. Если свист появится, значит ремень возможно исправен, но во влажной среде начинает свистеть.
Прерывистые шумы при работе двигателя могут свидетельствовать о неисправности генератора или системы кондиционирования. Ощутимые вибрации дает неправильная заправка системы кондиционирования, если нарушены пропорции фреона и кислорода.
Последствия несвоевременной замены ремней Geely Atlas
Несвоевременная замена цепи ГРМ грозит тем, что чрезмерно растянутая цепь перескочит лишний зуб на шестерне, тем самым нарушив темп работы двигателя. И тогда клапан встретится с поршнем, нанеся двигателя значительный ущерб вплоть до полной замены мотора. Стоимость ремонта после таких событий начинается от 130 тысяч рублей, плюс растягивается во времени из-за необходимости дефектовки и сбора запчастей.
На этом фоне разрыв приводного ремня уже не выглядит таким страшным. Однако и эта поломка оставит вас недвижимым очень быстро, ведь аккумулятор перестанет получать заряд. И хорошо, когда это произошло в черте города. А вот в поездках по России такая поломка может очень дорого обойтись за счет одной только цены эвакуации. Поэтому профилактика и повышенное внимание к посторонним звукам под капотом должно стать нормой для тех, кто не хочет получить неприятный и дорогой сюрприз от своего автомобиля.