Кроссоверы Geely Atlas и Atlas Pro, конкурируя со своими соотечественниками на российском рынке, не уступают им, как в ходовых или ездовых качествах проходимости, так и в техническом, а также в современном технологическом наполнении.
Если на презентационных материалах концерна Geely в качестве конкурентов он показывает кроссоверы западных и брендов соседних с Поднебесной стран.
То наша задача рассказать, как о фамильных, так и других китайских кроссоверах, соперничающих между собой по дизайну, функционалу и по ценникам.
Следует иметь в виду, что Geely не пугает не только соперничество с китайскими кроссоверами других производителей, но даже и внутривидовая конкуренция не приводит к вытеснению его семейных изделий из российского рынка.
А все потому, что каждая модель китайского автопрома способна околдовать обрести среди нашего брата свою целевую аудиторию.
Параметры, влияющие на проходимость
И тут, следуя логике изложения материала о соперничестве китайских кроссоверов необходимо привести сравнительные характеристики конкурентов, что напрямую или косвенно влияют на геометрическую и дорожную проходимость техники:
- по параметрам габаритов;
- по наличию переднего (FF)/ полного (4WD)/заднего (FR) привода;
- по колесной базе:
- по колее передка и кормы;
- по заводскому и реальному дорожному просвету.
Параметры в мм |
Geely Atlas |
Geely Atlas Pro |
Geely Colrey |
Haval Jolion |
Haval F7 |
Chery Tiggo 8 Pro Max |
Длины | 4519 | 4544 | 4620 | 4472 | 4620 | 4722 |
Ширины | 1831 | 1831 | 1846 | 1841 | 1846 | 1860 |
Высоты | 1690 | 1713 | 1694 | 1574 | 1690 | 1705 |
База колесная |
2670 | 2670 | 2600 | 2700 | 2725 | 2710 |
Колея спереди/ сзади |
1550/ 1560 |
1550/ 1560 |
1546/ 1557 |
1577/ 1597 |
1585/ 1585 |
1582/ 1604 |
Типаж привода | FF/ 4WD |
FF/ 4WD |
FF | FF/ 4WD |
FF/ 4WD/ FR |
4WD |
Клиренс с завода/реальный |
163/ 149 |
171/ 157 |
180/ 166 |
190/ 176 |
190/ 176 |
190/ 176 |
Анализ параметров дорожной проходимости конкурентов
Сравнивая габаритные размеры соперников, следует иметь в виду, что чем меньше длина кузова и больше колесная база, тем больше углы въезда и съезда техники.
В этом отношении выгодно отличаются в сравнении с конкурентами Geely
Atlas и Haval Jolion. При этом Атлас, уступая первенство Джулиану по длине, опережает его по параметру колесной базы.
Сага о наличии разной колеи передка и кормы
Более пристально нужно присмотреться к таким параметрам соперников, как расстояния между колесами на одной оси, что иначе называются колеей.
Если колеи передка и кормы у машины разные, то выходит, что каждое колесо при движении оставляет на дороге свой собственный след, что способствует улучшению проходимости колесной техники.
Если сравнивать наших соперников по максимальной разнице между размерами передней и задней колеи, то выходит, что первенство с результатом в 22 миллиметра разницы принадлежит Tiggo 8 Pro Max.На втором месте с 20 миллиметровым результатом — Haval Jolion. А на третьем и четвертом местах — Geely Colrey и Geely Atlas/Pro с соответствующими результатами в 11 и 10 миллиметров разницы между размерами колеи. И особняком стоит по нулевому параметру разницы колеи передка и кормы Haval F7. Но зато среди его комплектаций можно выбрать любой типаж привода, начиная с переднего и полного и заканчивая приводом задних колес.
Да и не хилым дорожным просветом обладает этот компактный спортивного типа якобы внедорожник.
Влияние дорожного просвета на проходимость
Клиренс имеет прямое отношение к способности той или иной машины преодолевать сложные участки грунтовых или, как их еще называют, ландшафтных дорог.
И поэтому, сравнивая показатели дорожного зазора между конкурентами, следует признать, что кроссоверам семейства Джили, причем, Атлас и Атлас Про — в большей и Кулрей — в меньшей степени лучше держаться подальше от российских проселочных дорог.
Впрочем, им надо держаться подальше и от бордюров при перпендикулярной парковке к этим бетонным ограничителям.
Что касается остальных кроссоверов, то как видно из таблицы, у них параметры дорожного просвета идентичные и вполне себе достаточные для уверенной езды по грунтовым дорогам даже с накатанной колеей.
Однако с учетом того, что реальные размеры клиренса у всех кроссоверов меньше, чем по паспортным данным, то их владельцам все-таки не следует далеко забираться в природные ландшафты российской глубинки. Чтобы, как говориться, в случае чего, небольшое расстояние шагать в поисках трактора.
Влияние типажа привода на уверенную езду по проселочным дорогам
Ясно, что полный привод придает уверенности для поездок на природные ландшафты. Однако и профессионализм пилотов также имеет немаловажное значение для того, чтобы не утонуть в каком-либо болоте, или в песчаном бархане, не говоря уже о сугробе, где-то «между Ленинградом и Москвой».
В этом отношении лишь Кулрей, имея исключительно передний привод среди этой компании кроссоверов, считается стопроцентным паркетником. Да и россиянам-жителям сельской местности не следует брать переднеприводные комплектации китайцев, чтобы раз за разом не ходить за трактором к кумовьям, живущим на хуторе в десятке километров от раскисшей проселочной дороги.
Сравнение технической начинки соперников, а также их ценников
Вначале этого сравнения в таблице габаритов были указаны типажи приводов конкурентов, однако без конкретного указания трансмиссий и мощностных характеристик силовых установок, поэтому устраняем этот пробел, добавляя при этом и актуальные для нашего брата цены кроссоверов.
Geely Atlas |
Geely Atlas Pro |
Geely Colrey |
Haval Jolion |
Haval F7 |
Chery Tiggo 8 Pro Max |
|
Двигатель объем, см2 |
2,0/2,4 | 1,5 | 1.5 | 1.5 | 1,5/2,0 | 2,0 |
Цилиндров | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Мощность, л.с. | 139/ 149 |
177 | 150 | 150 | 150/ 190 |
197 |
Тип КПП | автомат | робот/ автомат |
автомат | МКПП/робот | робот | автомат |
Скорость max |
185 | 200 | 190 | 185 | 180/ 195 |
195 |
Разгон, сек | 9,9 | 9,9/10,5 | 8,4 | 9,8 | 11,0/ 9,0 |
8,5 |
Расход средний |
12,5/14,2 | 10,4 | 9,8 | 12,5 | 12,6/ 14,1 |
10,4 |
Цена*, млн.. в базе/в топе |
2,22899/ 2,79799 |
2,75999/ 3,31899 |
2,29999/ 2,70999 |
1,899/ 2,549 |
2,299/ 3,199 |
3,9709/ 4,2709 |
* цены без скидок и компенсаций актуальны на первую декаду мая 2023-го.
В качестве итогов
Ясно, что сравнение Geely Atlas/Pro с конкурентами, в основном, шло по параметрам геометрической их проходимости, что соответствует желаниям трех целевых групп из огромной разночинной гаражной аудитории россиян:
- молодежи, которая склонна к путешествиям по российским ландшафтам:
- сельским жителям, где до сих пор существуют проблемы с дорогами;
- а также горожан, у которых есть близкие родственники в сельской местности.
Хотя вряд ли представители этих групп смогут без привлечения кредитных денег приобрести понравившиеся им кроссоверы из-за занимательной арифметики российского ценообразования китайской техники. Тем более, что лучшее всегда дороже хорошего.