Появившаяся в 2021 году модель Tank 300 произвёл на российских автолюбителей хорошее впечатление. Отзывы владельцев рамного китайского внедорожника в целом благоприятные. Машину хвалят за оригинальный дизайн, достойный уровень комфорта, высокую проходимость и хорошие, для автомобилей такого класса, динамические характеристики.
Единственно, что беспокоит автомобилистов, это реальный расход топлива, существенно отличающийся от данных, заявленных производителем.
Особенности конструкции и основные технические характеристики
Чтобы понять, действительно ли Tank 300 потребляет много горючего, необходимо, прежде всего, избавится от иллюзий и понять следующее:
- Кузов внедорожника имеет рамную конструкцию, из-за чего полная масса превышает 2,5 тонны.
- Машина высокая (1903 мм), а её формы едва ли можно назвать аэродинамически совершенными.
- Tank 300 оснащён мощным двухлитровым двигателем с турбонаддувом и трансмиссией с серьёзными внедорожными характеристиками.
Все эти факторы не способствуют снижению расхода топлива, а потому потенциальным покупателям нужно быть готовым к тому, что аппетиты у их авто будут немаленькие.
Бензиновый мотор GW E20CB – собственная разработка компании Great Wall, которой принадлежит бренд Tank. Характеристики рядного четырёхцилиндрового двигателя с двухступенчатым турбонаддувом выглядят следующим образом:
- Рабочий объём – 1967 куб. см.
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Система подачи топлива – прямой впрыск.
- Максимальная мощность – 220 л. с. при 5500 об/мин.
- Крутящий момент – 380 Нм при 3600 об/мин.
- Рекомендованное топливо – бензин марки Аи-92 или Аи-95.
Мотор с чугунным блоком цилиндров устанавливается продольно. На данный момент нареканий к этому силовому агрегату нет, хотя на машинах первого года выпуска владельцы жаловались на высокий уровень расхода масла. При этом движок хвалят за хорошие тяговые характеристики.
Оснащённый таким силовым агрегатом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Tank 300 развивает скорость в 175 км/час и разгоняется до сотни за 10,6 секунды. Для тяжёлого внедорожника с клиренсом в 224 мм это очень неплохо.
Расход топлива в процессе эксплуатации
На официальном сайте производителя указана информация лишь о расходе топлива в смешанном цикле. По данным технической спецификации данный показатель составляет 10,6 л. на 100 км. Будем честными, если проанализировать отзывы людей, уже владеющих Tank 300, выяснится, что эти цифры имеют мало общего с фактическим уровнем потребления горючего. По имеющимся данным на 100 км машина расходует:
- Не менее 10 л. при движении по трассе. Причём, этот показатель достижим при езде с включённым круиз-контролем на скорости 80 – 90 км/час.
- Порядка 13,5 л. в смешанном цикле, при условии, что водитель не давит постоянно на газ, и не совершает частые обгоны.
- Около 16 л. в городских пробках.
При включённом полном приводе потребление топлива у Tank 300 резко возрастает и может достигать 20 литров на 100 км. Приходится признать, что цифры, публикуемые на некоторых информационных ресурсах, нередко занижены в рекламных целях.
Сравнение с аналогами
Прямыми аналогами Tank 300 можно считать такие модели внедорожников, как Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Оба этих автомобиля оснащаются рамными кузовами и трансмиссией с системой полного привода. Вот только устанавливаемые на них бензиновые силовые агрегаты – атмосферные. Ниже приведена таблица, в которой, с учётом условий эксплуатации, приведены данные по расходу топлива сравниваемых моделей.
Режим езды | Модель | ||
Tank-300 | Toyota Fortuner 2.7 | Mitsubishi Pajero Sport 3.0 | |
Трасса | 10 | 10 | 9,5 |
Смешанный цикл | 13,5 | 11,5 | 12 |
Город | 16 | 15 | 16 |
Именно таковы данные, полученные при анализе отзывов автовладельцев. Обращаем ваше внимание, что существенной разницы в потреблении горючего автомобилями, оснащёнными атмосферными и турбированными силовыми агрегатами не наблюдается.
Способы сокращения расхода топлива
Очевидно, что многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Практика показывает, что несколько снизить реальный расход топлива Tank 300 удаётся, если:
- Использовать бензин марки Аи-92. Никакой ошибки в этой рекомендации нет. Отзывы потребителей говорят в пользу того, что мотор GW E20CB экономнее расходует топливо с более низким октановым числом. Видимо, таковы конструктивные особенности этого ДВС.
- Заправляться только качественным бензином. Известно, что моторы с прямым впрыском требовательны к параметрам горючего. Из-за низкокачественного топлива на их впускных клапанах образуется нагар, приводящий к повышению расхода топлива.
- Практиковать спокойную манеру езды. В конце концов, Tank 300 – внедорожник, а не спортивный автомобиль. За резкие старты с места и стремительные ускорения придётся расплачиваться.
- Регулярно, при каждом очередном ТО, проводить диагностику двигателя и трансмиссии, устраняя обнаруженные неисправности.
Всё это позволит сократить эксплуатационные расходы, хотя, возможно, и не так сильно, как бы вам хотелось.
Заключение
Приходится признать, что реальный расход топлива в литрах на 100 км у Tank 300 довольно умеренный, и мало чем отличается от показателей аналогичных автомобилей этого класса. Приобретая данную модель, необходимо понимать, что аппетиты мощного рамного внедорожника всегда превосходят уровень потребления горючего, характерный для малолитражных ситикаров и среднеобъёмных седанов. За повышенную проходимость приходится платить.
Другое дело, что у упомянутых в статье конкурентов есть экономичные дизельные модификации, а китайский производитель предлагает только одну модель бензинового ДВС. С одной стороны, это можно считать недостатком Tank 300. Но с другой стороны, когда наступают холода и столбик термометра ползёт вниз, владельцам данной модели не приходится переживать о том, что в баке автомобиля застынет солярка. Для климатических условий России это плюс.